Точка зрения 10 августа 2010 г. 18:37

Новое имя "Лады"

Interfax-Russia.ru – Новая бюджетная Lada, выпуск которой начнется в 2011 году, получила "народное" имя – Granta.

Конкурс "Lada: народной машине – народное название!" на "АвтоВАЗе" объявили в конце июня. С 30 июня по 8 июля все желающие, достигшие 18 лет, могли поучаствовать в процессе создания имени для нового автомобиля волжского автогиганта.

Победителю конкурса пообещали вручить на автосалоне в Москве в конце августа новую Lada Kalina. Остальным участникам конкурса, занявшим первые десять мест, - утешительные призы: от поездки на автозавод в Тольятти до комплекта сувенирной продукции "АвтоВАЗа".

Уже к вечеру первого дня конкурса на официальном сайте компании было зарегистрировано более 5 тыс. заявок с вариантами названия нового автомобиля. Впрочем, итоги конкурса все равно превзошли самые смелые ожидания – на сайт "АвтоВАЗа" свои имена для новой Lada прислали жители более 900 городов, 700 сел и деревень. Электронные письма приходили не только из России, но и из Болгарии, Эстонии, Израиля, Румынии, Казахстана, Белоруссии, Украины, Латвии и Литвы.

В итоге 48 тыс. 771 участник предложили более 169 тыс. названий для нового автомобиля. Если учесть повторы, которые, впрочем, неизбежны при таком количестве конкурсантов, то на суд жюри во главе с президентом "АвтоВАза" Игорем Комаровым, было представлено 36 тыс. 429 оригинальных названия.

Как подсчитали на предприятии, если количество присланных на конкурс предложений – 169 тыс. 82 - соотнести с числом жителей России - 141 млн 927 тыс. 296 человек (данные Росстата на 1 января 2010 года) - получится, что название для новой Lada придумывал каждый 839-й россиянин.

Кстати, на Волжском автозаводе общенародное обсуждение нового имени для автомобиля происходит уже не в первый раз – в 1968 году был объявлен конкурс на лучшее название для легендарной "копейки". Тогда - 42 года назад - на конкурс было прислано 54 тыс. 838 названий для ВАЗ-2101.

Что касается новой всенародной кампании, то лидером по количеству присланных на конкурс заявок оказалась Самарская область: более 8 тыс. человек предложили свои названия, из них свыше 6 тыс. - жители Тольятти. Почти столько же участников - более 7 тыс. - оказались из Москвы и Московской области; около 3 тыс. - из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Ну а победителем конкурса стал Павел Захаров из Красноярска, который первым прислал название Granta для Lada 2190. Как и было обещано, на Московском международном автосалоне автор "народного" названия получит ключи от призового автомобиля Lada Kalina. Впрочем, "АвтоВАЗ" подготовил для призера сюрприз – Захаров будет ездить не просто на Lada Kalina, а на автомобиле, который сошел с конвейера автозавода 9 августа и стал 26-миллионной машиной тольяттинского автогиганта. Это Lada Kalina в комплектации "люкс".

Призерами конкурса стали еще 9 человек - жители Москвы, Ростова-на-Дону, Бугульмы (Татарстан), подмосковного Жуковского, Энгельса (Саратовская область), а также по двое тольяттинцев и самарцев. Предложенные ими варианты, которые компания пока не планирует обнародовать, пополнили резерв названий для будущих моделей "АвтоВАЗа".

Кстати, эксперты уже назвали всенародный выбор названия для нового автомобиля весьма удачным маркетинговым ходом. В частности, как пишет директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в своем блоге, "столь масштабно и столь дешево привлечь интерес всей страны к обновленной модели на базе Lada Kalina было бы невозможно никаким другим методом".

Сам он ради эксперимента в первый же день конкурса в 13:00 отправил заявку с именем Lada Kalogan (имея в виду будущую унификацию компонентов Kalina и Logan) и получил подтверждение заявки под номером 467. А ровно через сутки его заявка с именем Lada Prana (в йоговской практике означающем "дыхание", "силу", "энергию") оказалась уже под номером 12 тыс. 316. "Вот она, сила информационных технологий, и в первую очередь, интернета!", - резюмирует блоггер.

Вместе с тем он предположил, что, наблюдая отношение населения к "АвтоВАЗу" и его продукции, добрая половина предложенных имен будут издевательскими и "Ладе" однозначно не к лицу. При этом Целиков выразил надежду, что "будет и другая часть, среди которой однозначно найдется достойное (имя - ИФ)".

"В общем, очередной маркетинговый ход "АвтоВАЗа" (после запуска интернет-телевидения) оказался очень интересным. Аплодирую новой команде вазовских креативщиков во главе с Игорем Комаровым. Молодцы, так держать! Главное, чтобы сама машинка потом не подкачала и соответствовала своему новому имени", - резюмирует директор аналитического агентства "Автостат".

Что касается самой Lada Granta, то пока внешний вид автомобиля, который обещают запустить в серийное производство уже в 2011 году, а также информацию о его цене и характеристиках пытаются держать в секрете. Вместе с тем, первая информация о новой бюджетной Lada Kalina появилась еще летом 2009 года. В феврале 2010 года появились первые шпионские снимки кузова машины, а в марте стало известно, что собран первый "живой" экземпляр нового авто.

Завесу тайны в интервью газете "Волжский строитель" приоткрыл руководитель программы бюджетных автомобилей "АвтоВАЗа" Василий Батищев. По его словам, автомобиль, именуемый в проектной документации как Lada 2190, ориентирован на прагматичных людей, "относящихся к выбору средства передвижения очень рационально".

Батищев отметил, что развитие проекта начнется с автомобиля с кузовом седан. Речь идет о новом переднеприводном автомобиле, разработанном на базе платформы, уже производимой "АвтоВАЗом". "В эту модель, рассчитанную на сегмент доступных автомобилей, заложен современный уровень комфорта, качества и безопасности. (…) В машине будут вместительный салон и большой багажник, она рассчитана на эксплуатацию в различных режимах и условиях", - рассказал руководитель программы.

Бюджетность нового автомобиля, по словам Батищева, будет достигаться за счет выбранной платформы, которая "наиболее соответствует требованиям по безопасности, предъявляемым к новым автомобилям, и, следовательно, приводит к меньшим затратам времени и усилий на изменения и доводку конструкции".

Кроме того, автомобиль будут производить на уже существующих современных производственных мощностях - отсюда и не такая высокая себестоимость, как при создании производств, что называется, с нуля.

"Плюс к тому, поскольку весь проект рассчитан на большую программу производства, положительную роль в этом вопросе играет и эффект масштаба", - отмечает представитель автозавода.

Вместе с тем, бюджетная версия не предполагает привычных для "люксовых" вариантов исполнения Lada Priora и Lada Kalina опций. Автомобиль будет выпускаться в трех традиционных вариантах исполнения: "стандарт", "норма" и "люкс", в котором будут присутствовать как все уже освоенные заводом опции, так и совершенно новые. По его мнению, новый автомобиль также "порадует своих будущих владельцев в эксплуатации, поскольку затраты на эту статью расходов будут снижены".

По словам Батищева, в основном автомобиль рассчитан на продажу в России: "Экспорт будет в те страны, где законодательные требования не превышают действующих на территории РФ".

Хотя представитель автозавода и не назвал предполагаемую цену нового автомобиля, однако в октябре прошлого года директор программы бюджетных автомобилей "АвтоВАЗа" Олег Груненков в интервью "Вестям" пообещал, что стоимость новинки не превысит 300 тыс. рублей.

Ну а познакомиться с новинкой, которая придет на смену Lada Samara и "классике", можно будет на Международном автосалоне в Москве, который откроется 27 августа. Ожидается, что новая Lada Granta станет одним из его главных событий.

Обозреватель Анастасия Николаева

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще