Точка зрения 18 апреля 2012 г. 15:47

Прощание с "семеркой"

Interfax-Russia.ru – Последнюю "классику" АвтоВАЗа сняли с производства. К концу года судьбу "семерки" разделит и универсал Lada-2104.

Легендарная советская "семерка" в скором времени исчезнет из автосалонов – 17 апреля с конвейера Ижевского автомобильного завода сошел последний автомобиль Lada-2107.

ВАЗ-2107, получившая позже название Lada-2107, - последняя модель "классики", выпускавшаяся тольяттинским автозаводом с 1982 года. Заднеприводный легковой автомобиль стал модифицированной версией автомобиля Lada-2105, который, в свою очередь, ведет свое происхождение от Fiat 124, спортивного седана 60-х годов.

Можно смело утверждать, что вплоть до начала 90-х ВАЗ-2107 считался одним из самых престижных автомобилей в СССР. За решетку радиатора и относительную комфортабельность, по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ, в СССР, а затем и в России, "семерка" даже получила шуточное название "Русский Мерседес", или аббревиатуру "ХБМ" (хочу быть Мерседесом).

Наряду с другими "классическими" моделями "семерка" стала и одним из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Ее дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждали со временем многих владельцев модернизировать автомобиль.

Lada-2107 с двигателем объемом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива стала также самым быстрым представителем "классического" семейства ВАЗ (максимальная скорость достигает 162 км/ч) и за 30 лет производства завоевала невероятную популярность, причем не только в России. Так, с 2002 года производство Lada-21070 (одна из модификаций "семерки") было налажено на Украине, с 2006 года – в Египте.

А популярность "семерки" в северокавказских республиках стала причиной того, что именно Lada-2107 была выбрана в качестве базовой модели для открытия летом 2008 года машиносборочного производства в чеченском Аргуне.

За время своего существования "семерка" также стала одной из самых продаваемых моделей советских и постсоветских автомобилей. Причем одно из первых мест по продажам за Lada-2107 сохранялось по январь 2011 года.

Конечно, в 2010 году главным стимулом высокого спроса на "классику" стала стартовавшая государственная программа утилизации. Ведь именно благодаря этой программе, а также своей дешевизне Lada-2107 вновь обрела былую популярность.

Возросший спрос на "классику" позволил наладить производство "семерки" на "ИжАвто", который, не справившись с кризисным падением спроса, в 2009 году был вынужден инициировать процедуру собственного банкротства.

Ижевский автозавод более десяти лет занимается лицензионной сборкой автомобилей Lada и, прежде всего, классической компоновки. Еще в 1999 году в Ижевске собрали пробную партию автомобилей "Нива"; с 2001 по 2005 год здесь производилась по полному циклу легендарная "шестерка" - 133 тыс. машин. С 2002 года и по сей день Ижевский завод производит автомобили Lada-2104 (157 тыс. штук) и фургоны ИЖ-27175 на их базе. Всего в Ижевске произведено 332,5 тыс. автомобилей Lada и 39 тыс. разобранных серий для экспорта в страны СНГ.

Производство Lada-2107 "АвтоВАЗ" передал Ижевскому автозаводу в 2011 году. В марте в Ижевске выпустили тестовую партию, а с 28 апреля 2011 года началось производство этих автомобилей по полному циклу - сварка, окраска и сборка. С августа 2011 года после окончания производства "семерки" на "АвтоВАЗе", Ижевский автозавод стал единственным производителем этих автомобилей.

"Lada-2107 стала символом возрождения Ижевского автозавода. "Классика" и госпрограмма утилизации, способствовавшая росту продаж, позволили нашему заводу достичь в 2011 году рекордных объемов производства – 10 тысяч автомобилей в месяц и создать более 2 тысяч новых рабочих мест. Наш коллектив вырос вдвое – до 4,7 тысяч человек. И сегодня, благодаря поддержке "АвтоВАЗа", руководства Удмуртии и правительства России, мы с оптимизмом смотрим в будущее", - говорит генеральный директор ООО "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ, "дочка" "АвтоВАЗа", выкупившая мощности "ИжАвто") Алексей Алексеев.

О том, что "АвтоВАЗ" решил окончательно отказаться от выпуска "классики", стало известно в начале апреля. "Все идет по плану. Спрос на "классику" сильно упал. Пора прощаться", - прокомментировал "Интерфаксу" эту информацию сотрудник пресс-центра тольяттинского автозавода со ссылкой на слова директора по внешним связям компании Игоря Буренкова.

По данным "АвтоВАЗа", в 2012 году продажи Lada-2107 значительно сократились: по итогам I квартала более чем на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В принципе, "АвтоВАЗ" достаточно давно запланировал уйти от производства "классики". Еще в начале 2011 года – почти на пике работы программы утилизации - автозавод заявлял о планируемом снижении продаж этих моделей и, как следствие, постепенном сокращении их производства.

Высвобождающиеся производственные мощности планировалось использовать для производства новинок, в частности для сборки Lada Granta, серийный выпуск которой стартовал на "АвтоВАЗе" в ноябре 2011 года.

"Спрос переориентирован на современные и оснащенные модели Lada. Лидеры продаж по итогам I квартала 2012 года - Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta - новая "классика", - подтвердил агентству представитель пресс-центра "АвтоВАЗа".

Последний автомобиль Lada-2107 сошел с конвейера Ижевского автозавода 17 апреля. Всего предприятие выпустило 42,5 тыс. "семерок". Таким образом, спустя 30 лет с начала выпуска история этого автомобиля - самого "резвого" и одного из самых бюджетных в России - завершилась.

На данный момент самым дешевым автомобилем модельного ряда Lada остается универсал Lada-2104 (цена в среднем 206 тыс. рублей). Впрочем, производство и этой модели планируется завершить к концу 2012 года.

По мнению президента Удмуртии Александра Волкова, "седьмая модель длительное время была одной из самых надежных и массовых в линейке вазовских автомобилей и пользовалась заслуженной популярность у отечественных автолюбителей".

"Она выручила "ИжАвто" в период его возрождения, и "прощание" с автомобилем Lada-2107 – печальное, но неизбежное событие в жизни нашего завода", - говорит Волков.

При этом он выразил уверенность в том, что итогом модернизации мощностей "ИжАвто" станет массовое производство автомобиля Lada Granta.

В настоящее время Ижевский автозавод модернизируется и обновляет модельный ряд: на смену "классике" уже совсем скоро придет новый народный автомобиль Lada Granta, начало его производства в Ижевске запланировано на август 2012 года.

Обозреватель Анастасия Николаева

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще