Точка зрения 23 сентября 2015 г. 16:02

Китайцы под новым брендом

Interfax-Russia.ru – Китайский автопроизводитель BAW создаст новый автомобильный бренд специально для России.

Китайский производитель автомобилей Beijing Automobile Works (BAW, считается одним из самых крупных автомобилестроительных производств в Пекине, входит в холдинг Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIC)) в России начал сборку грузовиков из машкомплектов, поставляемых из Китая, в 2008 году.

Две базовые модели грузовиков - BAW Фenix 33462 (грузоподъемностью 1,3 т) и BAW Фenix 3346 (грузоподъемностью 4 т) - компания с 2008 года собирала на своей площадке в Ульяновске "БАУ Мотор Корпорэйшн". При этом BAW предлагала широкую линейку надстроек, которые можно установить на шасси базовых модификаций: от фургонов различного назначения до эвакуатора и самосвала.

В 2010 году компания открыла в Ульяновске производство автобусов BAW Street. Этот автобус разработали ульяновские конструкторы на базе шасси четырехтонного грузовика BAW Фenix.

Кроме того, ульяновская "АМС-групп" и китайская BAIEC (Beijing Automotive Import & Export Corporation, структура BAIC) подписали соглашение о создании СП по сборке грузовиков BAW с полным циклом производства и объемом инвестиций более 5 млрд рублей. Соглашение предусматривало сборку в Ульяновске автобусов среднего класса, внедорожников, минивэнов, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 тонн. Все автомобили будут собираться под брендом BAW.

22 сентября BAW представила обновленную линейку бортовых грузовиков грузоподъемностью 1 тыс. 700 кг с газо-бензиновым двигателем производства ОАО "Заволжский моторный завод" (входит в ОАО "Соллерс") и установленным газовым оборудованием итальянской компании Lovato. Уровень локализации автомобилей достигает 60%.

Также компания объявила о создании российского бренда. "Мы создаем российский автомобильный бренд, под которым будем выпускать в России грузовики, автобусы, а также легковые внедорожники", - приводятся в потупившем в "Интерфакс" сообщении слова генерального директора "Бау-Рус Мотор Корпорэйшн" Андрея Лукьянова.

В настоящее время новый бренд регистрируется, его название пока не раскрывается. "Можем сказать, что оно связано с городом Симбирском. Предварительно можем сказать, что под этим брендом мы, в частности, будем выпускать бензиновые грузовики под названием "Пегас", а также дизельные грузовики "Феникс", - отмечает топ-менеджер.

Компания также планирует повысить уровень локализации текущей модельной линейки и развивать газомоторную легкую коммерческую технику.

Всего китайский производитель автомобилей BAW рассчитывает производить на своем заводе в Ульяновске 2,5 тыс. грузовиков в год. Причем, как пояснил "Интерфаксу" представитель компании, запланированного объема производства предполагается достичь в ближайшие 2-3 года. За этот срок BAW также намерена занять до 5% рынка легких коммерческих автомобилей.

Производство грузовиков по полному циклу запущено на существующих мощностях компании, которые были обновлены в течение последнего года. Производственные мощности предприятия BAW в Ульяновске составляют 25 тыс. автомобилей в год. В проект было вложено $50 млн, инвестиционный план предполагает довести объем вложений до $150 млн. Половину из первоначальных инвестиций в проект вложил российский партнер BAW в России - компания "АМС Групп".

Между тем, BAW не единственный китайский автопроизводитель, расширяющий деятельность в России. Так, в начале года китайская GAC Motor Co. (дочерняя компания автопроизводителя Guangzhou Automobile Group Co.) заявила о намерении построить в России сборочное производство.

Как рассказал The Wall Street Journal глава GAC Motor Co. Ву Сонг, решение о реализации проекта будет принято в этом году.

По его мнению, сложная ситуация в экономике России создает дополнительные возможности, которые, вероятно, отсутствовали бы в период стабильности. Планируемое российское предприятие может начать с выпуска менее чем 50 тыс. автомашин в год.

В свою очередь китайский автопроизводитель JAC Motors рассматривает возможность создания сборочного производства на площадке ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ", Ростовская область). В марте делегация представителей JAC Motors побывала в Ростовской области для изучения технического состояния "ТагАЗа", проведения переговоров с его учредителями и кредиторами.

По словам председателя Ассоциации предпринимателей китайской провинции Аньхой в России У Сяньбао, интерес к "ТагАЗу" связан с тем, что предприятие выпускало автотехнику, в том числе под китайскими брендами, "имело хороший уровень сборки", производственную базу, свою нишу на рынке, а также квалифицированные кадры.

Со своей стороны китайский автоконцерн Great Wall Motors подтвердил намерения по строительству автомобильного завода в Тульской области. В соответствии с соглашением, подписанным в 2014 году между китайским концерном, правительством Тульской области и Корпорацией развития, до 60% автокомпонентов для будущего завода будут производить на территории индустриального парка "Узловая". Запуск завода намечен на 2017 год. Полное завершение проекта планируется в 2020 году.

Кроме того, о намерении построить новый завод в Липецке заявил китайский автопроизводитель Lifan. Как сообщил "Интерфаксу" заместитель председателя правления группы компаний Lifan Industry Чан Вэй, запуск нового производства планируется на лето 2017 года.

Предприятие будет выпускать модели второго поколения Lifan X60, Lifan X80 и другие, "которые будут востребованы к моменту запуска завода", сказал представитель компании.

Проектная мощность первой очереди - 60 тыс. автомобилей в год, "при необходимости мы готовы увеличивать мощности производства, все будет зависеть от объема рынка", добавил он.

В планах Lifan довести локализацию производства до 50%. "В нашем понимании производство кузовов в России - это уже локализация на 10-15%. С учетом планового производства планируется закупка дисков, шин, аккумуляторов, в дальнейшем возможна локализация производства двигателей, стекол, сидений", - сказал зампред правления, добавив, что Lifan сам планирует развивать другие направления - производство двигателей, агрегатов, а также электромобилей и гибридных автомобилей.

В настоящее время продаваемые в России автомобили Lifan собирает в Черкесске ООО Автомобильная компания "Дервейс" (Derways).

Еще один крупный проект – создание совместного предприятия по производству и продажам грузовиков "КАМАЗ" в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России. В начале сентября ПАО "КАМАЗ" и китайская Hawtai Motor Group подписали соответствующее соглашение.

"КАМАЗ" внесет в уставный капитал совместного предприятия свои производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. В свою очередь компания Hawtai Motor Group предоставит СП технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей.

"Неудивительно, что китайские компании ищут партнеров в России", - считает ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов.

По его мнению, из-за осложнения политических отношений с Европой экономическое сотрудничество России с Китаем будет только расширяться, и это коснется различных сфер, в том числе автопрома. Поэтому в перспективе нельзя исключать появления новых заводов, собирающих китайские автомобили в России, тем более что большинство европейских, японских, корейских и американских марок здесь уже представлены.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще