Точка зрения 12 апреля 2017 г. 16:46

Автомобили будущего

Автомобили будущего
Фото сайта "АвтоВАЗа

Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" представил эволюцию стиля марки Lada до 2050 года. Своим видением автомобилей будущего поделились и студенты Московского политеха.

ПАО "АвтоВАЗ" презентовало концепт будущих моделей Lada в рамках Первой московской биеннале дизайна, проходящей с 11 по 16 апреля в Центральном доме художника в российской столице.

На предварительном показе, которое состоялось накануне открытия биеннале, директор по дизайну "АвтоВАЗ" Стив Маттин на примере седана Lada Vesta, универсала Lada Vesta Cross и концептуального кроссовера Lada Xcode рассказал о развитии стиля Lada.

Он напомнил, что в качестве фирменной ДНК стиля Lada сегодня используется X-графика - эмоциональный, контрастный дизайн, уже воплощенный в десятках тысяч автомобилей Lada, и вызвавший серию подражаний среди автомобилей других марок.

Первым серийным автомобилем в новой концепции стиля стал седан Lada Vesta, которая сейчас входит в Топ-5 российского авторынка.

В 2017 году Lada Vesta станет доступна в кузове "универсал". Как рассказывал специализированному порталу "Колеса.ру" президент "АвтоВАЗа" Николя Мор, начало производства кросс-версии Vesta в кузове "универсал" намечено на лето 2017 года. По его словам, этот автомобиль будет стоить чуть больше 800 тыс. рублей.

Источник "Интерфакса" уточнил, что Ижевский автозавод планирует начать выпуск универсала Lada Vesta на площадке в Ижевске в июле 2017 года, а в сентябре - его cross-версии Lada Vesta SW Cross.

Уже в феврале в Ижевске было собрано несколько предсерийных моделей универсала, которые производитель сейчас активно тестирует на дорогах общего пользования. Ожидается, что продажи автомобиля стартуют в сентябре.

На московской биеннале дизайна этот автомобиль как раз был представлен в версии Cross. Особенности модификации - увеличенный дорожный просвет и специальный обвес, который призван защищать кузов при поездках по легкому бездорожью. Аналогичные "кроссовые" модификации есть и в других семействах Lada - Kalina и Largus.

Универсал Lada Vesta Cross иллюстрирует самую ближайшую перспективу стиля Lada, а заглянуть в будущее посетителям Первой московской биеннале дизайна должен помочь концептуальный кроссовер Lada Xcode. Концепт был впервые показан на Московском международном автосалоне в 2016 году.

К серийному выпуску Xcode "АвтоВАЗ" планирует приступить в течение ближайших пяти лет. Концепция автомобиля предусматривает ряд перспективных решений, в том числе применение турбомотора и полноприводной трансмиссии, а также телематической платформы Lada Connect, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона, а в перспективе пользоваться из автомобиля облачными сервисами.

Всего до 2015 года "АвтоВАЗ" планирует начать выпуск восьми новых моделей. В частности, помимо универсала Vesta и универсала Vesta Cross, которые, по заверению руководства автопредприятия, появятся на рынке до конца 2017 года, ожидается выпуск Xray Cross, Xray Sport и Vesta Sport. Правда, до запуска в производство этих моделей руководство "АвтоВАЗа" намерено оценить реакцию публики на уже готовый "продукт".

Вместе с тем новые модели на предприятии обещают запускать с периодичностью в два-три года.

Одно из направлений биеннале - студенческие проекты. Здесь свое видение автомобилей будущего "АвтоВАЗа" представил Московский политехнический институт. Учащиеся работали над концепцией при участии специалистов Московской студии дизайна "АвтоВАЗа".

Еще в прошлом году в рамках совместного международного студенческого проекта Lada 2050 – Vision of Future Mobility в вузе провели курс мастер-классов ведущие специалисты "АвтоВАЗа" и кураторы проекта трех дизайн-школ, в том числе шеф-дизайнер московской студии "АвтоВАЗ" Рафаэль Линари и заведующий кафедрой дизайна Университета Лахти Ли Уолтон.

Кстати, по итогам 2016 года бренд Lada занял 20% российского рынка легковых автомобилей. Как озвучил на встреча с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым президент "АвтоВАЗа", в первом квартале 2017 года на внутреннем рынке тольяттинский автозавод реализовал 61 тыс. 447 авто (что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), из них в рамках действующих программ стимулирования спроса – более 40 тыс. автомобилей Lada.

Также Николя Мор поделился планами по расширению географии экспортных поставок. Среди ключевых стран-покупателей новых российских автомобилей Lada – Казахстан, Иран, Китай, Германия и др.

Ранее на международном форуме автомобилестроения республики Татарстан TIAF президент "АвтоВАЗа" рассказал, что уже до конца года компания может поставить на экспорт в Китай первые автомобили Lada 4х4.

"Мы сейчас общаемся, как минимум, с тремя компаниями в Китае. В особенности эти переговоры касаются поставок Lada 4х4. Это специфичные потребности этого рынка для сельских округов", - уточнил он. По его словам, эти автомобили соответствуют принятым в КНР требованиям.

Всего "АвтоВАЗ" планирует довести долю поставок на экспорт автомобилей, произведенных России, до 20%. По словам Мора, компания планирует достичь этой цели за пять лет, к 2022 году.

Правда, для этого "АвтоВАЗ" хотел бы получить помощь от государства при транспортировке автомобилей, предназначенных для экспорта.

Глава "АвтоВАЗа" уточнил, что доля закупок за рубежом комплектующих для производства составляет 20%, еще 50% комплектующих поставляют российские поставщики, остальные 30% - иностранные поставщики автокомпонентов, разместившие свое производство в РФ.

В 2016 году "АвтоВАЗ" экспортировал за рубеж около 20 тыс. машин. В планах на 2017 год нарастить экспорт на 50%.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще