Точка зрения 1 июня 2017 г. 14:01

Признание не помогло

Признание не помогло
© РИА Новости. Владимир Песня

Interfax-Russia.ru – Экс-глава Удмуртии Александр Соловьев дал признательные показания по делу о получении взятки, однако это не освободило его из-под стражи. Арест продлили до сентября.

Глава Удмуртии Александр Соловьев был задержан по подозрению в получении взятки в размере 140 млн рублей и доставлен в Москву 4 апреля. В этот же день президент РФ Владимир Путин отправил Соловьева в отставку в связи с утратой доверия.

По версии следствия, в 2014-2016 годах глава Удмуртии получил от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарки, взятки на общую сумму 139 млн рублей, а также в виде доли участия в коммерческой организации стоимостью 2,7 млн рублей.

За это, по мнению СКР, Соловьев должен был обеспечить внеочередную и незамедлительную оплату выполняемых работ из федерального и регионального бюджетов, выделение лицензий для геологического изучения участка недр и на разведку, а также добычу песка и песчано-гравийной смеси.

Согласно материалам дела, показания на экс-главу региона дал его предполагаемый подельник - бывший замминистра транспорта и дорожного хозяйства, полный тезка фигуранта Александр Соловьев, в отношении которого первоначально было возбуждено дело о превышении полномочий. После дачи показаний он был переведен под домашний арест.

14 апреля стало известно о том, что заявление об уходе по собственному желанию написал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев. В день ареста Соловьева прошла выемка в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии. Как сообщал Вахромеев "Интерфаксу", правоохранительные органы изъяли документы по строительству и реконструкции сельских дорог.

Обыск также прошел у дочери арестованного экс-главы Удмуртии Юлии Башковой, занимавшей пост замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики. Сама Башкова написала заявление об уходе по собственному желанию с 24 апреля. Башкова занимала пост заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии с 2010 года, до этого три года возглавляла ОАО "Автодормостпроект".

Врио главы Удмуртии Александр Бречалов взял под особый контроль расходование средств Миндортрансом. Так, сообщил он, расходование средств в дорожной отрасли Удмуртии будет контролировать рабочая группа с участием специалистов Минтранса РФ и Счетной палаты России.

Удмуртия по итогам 2016 года вынуждена была вернуть в федеральный бюджет порядка 900 млн рублей неосвоенных средств, из них 805 млн рублей составили деньги дорожной отрасли.

Вместе с тем власти Удмуртии договорились о возврате из федерального бюджета 469 млн рублей, ранее не освоенных в дорожной отрасли региона. "Это средства, которые мы точно освоим в этом году и достигнем целевых показателей", - пояснил и.о. министра финансов республики Станислав Евдокимов на слушаниях по исполнению бюджета республики.

Остальные средства, по его словам, Удмуртия предложила направить на дорожное строительство. "Я думаю, что в первом полугодии этот вопрос правительством Российской Федерации будет рассмотрен. В случае положительного решения эти средства также вернутся в республику", - добавил и.о.министра финансов.

Евдокимов также отметил, что в результате проведенного анализа выяснилось, что республика не могла бы освоить эти средства в 2016 году "при всем желании". "Даже заявки на эти суммы подавались некорректно", - сказал он.

После ознакомления с состоянием дел в дорожном хозяйстве Удмуртии Бречалов сделал вывод, что эта отрасль республики управлялась непрофессионально. По его словам, после проведенного анализа госзакупок в дорожной отрасли выяснилось, что экономия по контрактам по итогам прошлого года составляла в среднем 0,14% от начальной цены.

В беседе с журналистами Бречалов отметил, что у него есть "обоснованные претензии, особенно в отношении местных дорог". "Местные дороги у нас очень, очень, очень плохие. Есть большая протяженность дорог, которые вообще просто невозможно проехать", - сказал он.

"Все это показывает непрофессионализм тех людей, которые у нас управляли дорожной отраслью, дорожным хозяйством", - заявил руководитель республики.

В связи с этим, сообщил Бречалов, руководитель ГУП "Удмуртавтодор" Александр Корепанов написал заявление об уходе. Врио главы региона напомнил, что это ключевая организация в дорожной отрасли, которая "выигрывала основной объем контрактов". "Мало того, в этой структуре еще масса структур и так далее", - добавил он.

В свою очередь источник, знакомый с ситуацией, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что Корепанов являлся одним из самых близких экс-главе Удмуртии Александру Соловьеву и его семье людей.

Тем временем, по данным следствия, бывший глава Удмуртии признал свою вину в коррупции. "Обоснованность обвинения Соловьева подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе показаниями самого Соловьева", - заявил следователь Роман Мухачев на заседании Басманного суда Москвы, где рассматривался вопрос о продлении ареста экс-главе региона.

Следствие попросило суд оставить Соловьева под стражей еще на три месяца, то есть до 4 сентября. При этом срок предварительного следствия продлен до года, то есть до 14 октября 2017 года.

Так Мухачев отметил, что у следствия есть основания полагать, что фигурант может попытаться скрыться, имея недвижимость за границей, а также связи среди высокопоставленных чиновников. Кроме того, свидетели по делу приходятся его бывшими подчиненными, а, значит, он может попытаться на них повлиять.

В прокуратуре также посчитали, что Соловьев должен остаться под стражей. "Несмотря на его позицию по делу, что он признал свою вину, это не освобождает следствие от необходимости доказывания и закрепления доказательств", - высказала доводы в защиту этой меры пресечения представитель надзорного ведомства.

Прокурор заявила, что следствию необходимо провести по делу ряд запланированных действия для закрепления доказательств, а смягчение меры пресечения может привести к попытке фигуранта воспрепятствовать производству по делу.

Со своей стороны Соловьев лишь сообщил, что у него есть одно желание: чтобы его отпустили под домашний арест, после чего передал слово своему защитнику Алексею Ульянову.

Его адвокат поддержал позицию подзащитного, сославшись на состояние здоровья экс-главы региона и возможность нахождения под домашним арестом в квартире дочери на Ленинском проспекте.

Однако Басманный суд Москвы отклонил ходатайство защиты Соловьева и оставил его под арестом до начала сентября.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще