Точка зрения 2 августа 2017 г. 16:39

Экспансия в Китай

Экспансия в Китай
Фото сайта Ульяновского автозавода

Interfax-Russia.ru – "Ульяновский автомобильный завод" сертифицирует для китайского рынка автомобили Patriot, Pickup, Hunter и Комби, рассчитывая увеличить свои продажи.

Первые поставки автомобилей в Китай "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ) начал в 2016 году. Однако для организации экспортных поставок продукции предприятия в КНР без ограничений по количеству реализуемых транспортных средств требуется получение "Одобрения типа транспортного средства CCC" - китайской системы обязательной сертификации продукции для товаров, импортируемых на территорию КНР.

Первым шагом к получению такого сертификата стал аудит производства от "Центра сертификации качества Китая" (CQC), который ульяновский автозавод успешно прошел.

В процессе аудита на предприятии прошла масштабная проверка производственной системы и производственных процессов, позволяющих обеспечивать соответствие выпускаемой продукции требованиям CQC.

Как отмечают на предприятии, у проверяющих не было замечаний по результатам сертификационного аудита. Вместе с тем, УАЗ получил отдельные рекомендации по совершенствованию системы контроля производственных процессов и качества продукции.

Положительное заключение по итогам аудита позволяет ульяновскому автозаводу перейти к следующим шагам процедуры. В настоящий время УАЗ планирует пройти в Китае процесс сертификации четырех моделей: Patriot, Pickup, Hunter и Комби.

По итогам успешной сертификации в КНР российский автопроизводитель рассчитывает увеличить свои продажи в данной стране до нескольких тысяч автомобилей в год. В частности, гендиректор и основной владелец ПАО "Соллерс", в которое входит "Ульяновский автомобильный завод", Вадим Швецов сообщал о подписанном в мае контракте на поставку в Китай 38 тыс. автомобилей за три года.

Кроме того, российский автопроизводитель рассчитывает в ближайшее время запустить сборку "УАЗов" во Вьетнаме.

"Министерство промышленности Вьетнама рассматривает наш бизнес-план. Поэтому, как только мы получим положительное решение вопроса, тогда у нас пойдет первая стадия, связанная с использованием квоты по импорту автомобилей", - рассказывал журналистам Швецов в кулуарах выставки "Иннопром".

Еще в мае 2015 года государства Евразийского экономического союза и Вьетнам подписали соглашение о свободной торговле, а также договорились о проработке ряда совместных проектов, в том числе в автомобилестроении. В частности, предполагалось, что во Вьетнаме будет организована крупноузловая сборка автомобилей "УАЗ".

Швецов напомнил, что межправительственное соглашение предусматривает этапность проекта. "У нас, - сказал он, - производство, локализация - согласно планам".

"Плюс у них есть собственная промышленная сборка, своя политика, очевидно, мы будем двигаться по ней. Я думаю, первая фаза проекта - это экспорт во Вьетнам собранных в России автомобилей плюс потом переход на технологии", - добавил глава Sollers.

По его словам, для полномасштабного развития производства нужно время. "Нужно чтобы бренд получил долю на рынке, чтобы были объемы, чтобы иметь окупаемость проекта", - пояснил Швецов.

Он сообщил, что предприятие рассчитывает запустить проект уже в следующем году, однако еще раз отметил, что пока не получено официальное одобрение бизнес-плана, доступа к этой льготе нет.

"Как только мы получим все согласования, после этого можем двигаться. Поэтому мне очень сложно прогнозировать, когда во Вьетнаме этот процесс увенчается успехом. Я не могу даже предполагать, сколько мы будем получать "окей" со стороны министерства промышленности Вьетнама", - добавил Швецов.

Глава Sollers подчеркнул, что компания "ради рынков на все готова": "Для нас самое главное - открытие рынка, а настройка технологии будет очень быстро".

Стоит отметить, что по итогам первого полугодия 2017 года "Ульяновский автомобильный завод" увеличил объем поставок легковых и легких коммерческих автомобилей "УАЗ" на экспорт более чем в два раза.

Так, по данным компании, продажи автомобилей "УАЗ" на зарубежных рынках по итогам 6 месяцев достигли 1 тыс. 911 штук, тогда как в прошлом году за этот период было отгружено 943 автомобиля.

Лидером роста продаж в первом полугодии стал легендарный внедорожник УАЗ Hunter. Объем реализации данной модели увеличился более чем в 3,5 раза.

Значительный рост экспортных поставок на предприятии связывают с восстановлением объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также расширением географии поставок и выходу автопроизводителя на новые рынки.

В том числе, в 2017 году УАЗ заключил ряд дистрибьютерских договоров с партнерами из Западной Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. В частности, начаты поставки в Гондурас, Китай, Либерию, Мали, Мьянму, Парагвай, Филиппины, Эквадор.

Помимо этого существенного увеличились продажи на традиционных для ульяновского автозавода рынках: поставки в Казахстан по итогам первого полугодия выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным период прошлого года, в Армению – на 50%, возобновлены поставки в Монголию.

Интересно, что в странах Дальнего Зарубежья наибольший интерес покупателей вызывают легковые автомобили Patriot, Pickup и Hunter, тогда как в странах СНГ и Ближнего Зарубежья больший спрос сохраняет коммерческий ряд УАЗ.

В планах компании в ближайшие три года увеличить объем продаж на зарубежных рынках до 20 тыс. автомобилей в год, что должно составить около 30% в общем объеме продаж УАЗа. Достичь данных показателей "Ульяновский автомобильный завод" планирует в первую очередь за счет продолжения расширения географии поставок и выпуска адаптированных продуктов под потребности зарубежных рынков.

Так, на предприятии продолжается разработка автомобилей семейства Patriot с дизельным двигателем, созданию "климатических" версий автомобилей Patriot, Pickup и Hunter для стран с жарким климатом. Помимо этого, на 2018 год запланирован выпуск модели Hunter с правым рулем и начало ее поставок в Индонезию, Индию, Шри-Ланку, Намибию, Ботсвану, ЮАР, Пакистан, Малайзию и Таиланд.

"Мы нацелены на продолжение увеличения объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также выход на новые для бренда рынки Дальнего Зарубежья, например Мексики, Чили, Марокко, ЮАР, Индонезии, Малайзии, Таиланда", - отмечает директор по экспорту УАЗ Андрей Дорофеев.

И, по его словам, в ближайшие годы это станет возможным благодаря выпуску новых адаптированных продуктов, а также разработке новых финансовых сервисов и новых каналов продвижения продукции.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще