Минздрав "за": в Госдуме предлагают запретить газировку в школах
 
Несмотря на санкции: СМИ насчитали 13 стран, заинтересованных в покупке С-400
  
Двухэтапное повышение: тарифы ЖКХ в 2019 году повысят дважды
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
15.11.18   10:44

09.11.18   11:58
 
Точка зрения
02.02.18 16:06

Легенда отмечает юбилей

Фото сайта Ульяновского автозавода
Interfax-Russia.ru – "УАЗ" к 60-летию легендарного автомобиля, прозванного в народе "Буханкой", готовит его спецверсию.

Автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье "Буханкой" отмечает свой юбилей – в конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль.

Прозвище "Буханка" автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии "Буханкой" называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли "таблеткой", тем самым подчеркивая предназначение фургона.

Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости, и на протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной моделью на отечественном авторынке.

Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельным гнутым лобовым стеклом, обеспечивающим хороший обзор, двумя ведущими мостами, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья.

Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России – в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.

К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тыс. грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное – повышенной проходимостью.

Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.

В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 "санитарок", которые отправились в Албанию, Индонезию и Сирию.

В том же году на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А была разработана самая первая модель ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ. Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.

В 1960-х годах на заводе были выпущены и первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС – с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.

Помимо этого в конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних – резино-металлические гусеничные движители.

На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года также выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А. Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тыс. автомобилей различных модификаций.

В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации – автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. Всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.

Автомобили, выпускавшиеся до 1980 года, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна, заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери.

Автомобиль производился как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте ("головастик"). Кузов машины оснащался боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади – конфигурация дверей зависела от конкретной модификации.

Кстати, УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, "дачи на колесах". Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.

В 2007 году легендарная "Буханка" обрела "второе дыхание". В рамках национального проекта "Здоровье" автозавод поставил 2 тыс. 304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа "Спайсер", многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания, запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области.

В 2011 году санитарным фургонам и микроавтобусу провели модернизацию. Были добавлены abs, гидроусилитель руля, ремни безопасности и двигатель по стандарту Евро-4, а также новый травмобезопасный руль на пассажирских версиях.

В 2016 году была проведена новая модернизация: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем и перенесены в центр приборной панели; появилась ниша для аудиосистемы; передние сиденья с интегрированными подголовниками и продольной регулировкой; передний бампер с "клыками", улучшенная шумоизоляция моторного отсека. Новый травмобезопасный руль получили и грузовые версии.

Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей. На российском рынке классическая коммерческая линейка "УАЗ" представлена в модификациях: "Бортовой автомобиль", "Фермер", "Комби", "Автобус", "Остекленный фургон", а также автомобили с надстройками и спецавтомобили. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тыс. автомобилей классического коммерческого ряда.

А к 60-летию автомобиля Ульяновский автозавод пообещал представить юбилейную спецверсию "Буханки". Чем она будет отличаться от текущей серийной модели, пока не сообщается, однако в прошлом году руководитель департамента маркетинга "УАЗа" Дмитрий Рыков обещал порадовать спецверсией легендарного автомобиля скейтбордистов.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  06.11.18 15:15
Банкрот с 25-летней историей
Interfax-Russia.ru - Пермский футбольный клуб "Амкар", еще в этом году игравший в премьер-лиге, признали банкротом. Клуб должен кредиторам 540 млн рублей.
.
  02.11.18 16:31
По подозрению в изнасиловании
Interfax-Russia.ru – Подозреваемые в изнасиловании девушки-дознавателя арестованы. Накануне их уволили "за совершение проступков, порочащих честь и достоинство сотрудника полиции".
.
  16.10.18 14:13
Диета от министра
Interfax-Russia.ru - Саратовского министра, заявившую о возможности прожить на 3,5 тыс. рублей в месяц, уволили по собственному желанию.
.
  12.10.18 12:36
Между жизнью и встречкой
Interfax-Russia.ru – Грузовик и пассажирский микроавтобус столкнулись в Чувашии, погибло 11 человек. Местные власти объявили 12 октября днем траура.
.
  09.10.18 15:35
Свернули программу
Interfax-Russia.ru - Минобороны РФ решило прекратить работу над тяжелым ударным беспилотником "Альтаир" в казанском ОКБ им.Симонова. Разработку БПЛА могут завершить на другом предприятии.
.
  08.10.18 15:15
Досрочная отставка
Interfax-Russia.ru - Обвиняемого в коррупции Евгения Арапова уволили с поста главы Оренбурга в связи с утратой доверия. Горсовет принял данное решение единогласно.
.
  28.09.18 16:21
Прокачать хозяйства
Interfax-Russia.ru – Минсельхоз Удмуртии готов простимулировать проблемные сельхозпредприятия региона, присоединив их к более успешным.
.
  27.09.18 13:57
Признали банкротом
Interfax-Russia.ru – Арбитражный суд Татарстана признал "ВИМ-Авиа" банкротом. В отношении авиакомпании введена процедура конкурсного производства.
.
  21.09.18 15:06
Обновленный Patriot
Interfax-Russia.ru - Ульяновский автозавод представил обновленную версию UAZ Patriot 2019 модельного года. Внедорожник обещали перевести в лоукост-версию.
.
  11.09.18 19:08
Сменили конфигурацию
Interfax-Russia.ru – Ульяновский автозавод отказался от создания компактного кроссовера УАЗ-3170, решив переключиться на абсолютно новую концепцию транспортного средства.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket