Категорически не согласны: в регионах пройдут массовые акции протеста против пенсионной реформы
 
Готовность №1: Путин и Трамп могут встретиться в Вене в июле этого года
  
По-восточному: первый в России японский реабилитационный центр открыли во Владивостоке
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
21.06.18   12:02

15.06.18   17:14
 
Точка зрения
01.03.18 15:48

Неточный прогноз

© РИА Новости. Максим Богодвид
Interfax-Russia.ru - Пассажиропоток в проекте высокоскоростной магистрали Москва-Казань на первых участках может оказаться ниже прогнозного.

Железнодорожную высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва-Казань после многочисленных корректировок проекта на первом этапе было решено прокладывать лишь до Владимира. Решение по поводу прокладки остальной части, до Казани, должны принять после того, как будет оценена востребованность и окупаемость ВСМ на построенном участке.

В 2017 году российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group завершил проектные работы по ВСМ по заказу ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД).

Инвестиционная программа РЖД на ближайшую трехлетку, с которой ознакомился "Интерфакс", предусматривает существенные инвестиции в строительство первой части ВСМ - Москва-Владимир.

Так, на строительство линии в 2018 году монополия планирует выделить 15 млрд 700 млн рублей, в 2019 году - 31 млрд 300 млн рублей, в 2020 году - 31 млрд 700 млн рублей. Причем, практически все средства компания собирается вложить самостоятельно, рассчитывая получить из федерального бюджета лишь 89 млн 800 тыс. и 88 млн рублей в 2018 и 2019 годах соответственно.

Уточнить объемы инвестиций планировалось по результатам утверждения окончательных параметров финансирования проекта за счет государственной поддержки. При этом РЖД не планировали урезать вложения в этот проект даже в случае, если не получили бы в 2018 году дополнительную надбавку в 1,9% к базовой индексации грузовых тарифов.

В 2018 году все средства по проекту ВСМ планируется потратить на выкуп земли и вынос коммуникаций. "Вынос коммуникаций - это реальное строительство: это трасса, это подготовка территории, это бульдозеры. Это и есть часть возведения объекта - "первая глава" стройки", - рассказывал первый замглавы РЖД Александр Мишарин журналистам.

Среди других инвесторов он, в частности, назвал китайских партнеров - фонд "Шелковый путь", Фонд развития Китая, China Development Bank.

Отработать технологии и материалы для строительства ВСМ в РЖД собирались на пилотном участке протяженностью 35 км между Орехово-Зуево (Московская область) и Владимиром.

"Мы рассмотрели все элементы инфраструктуры. Этот участок полностью соответствует всем требованиям для сертификации. Сейчас необходимо в опережающем порядке заняться его проектированием и строительством. В ближайшее время мы выйдем с предложением к руководству компании утвердить этот проект", - сообщил корпоративному изданию РЖД старший советник генерального директора РЖД Валентин Гапанович.

Вместе с тем в министерстве транспорта РФ заявили об отсутствии средств в федеральном бюджете на проект ВСМ. "Объем инвестиций в этот проект сегодня оценивается по-разному, несмотря на то, что по части участков уже сделана проектная документация - от 1,3 трлн до 1,5 трлн рублей. Я думаю, что при дефиците бюджетных средств самая лучшая характеристика почему (невозможно - ИФ) приступить к этому проекту, потому что в бюджете (на него - ИФ) не предусмотрено ни рубля", - заявлял в декабре прошлого года глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Он пояснял, что на такую сумму обеспечить окупаемость этого проекта для частных инвесторов пока в полной мере в нынешнем формате правительство не может. "Именно поэтому такой важный стратегический с моей точки зрения проект развития транспортной системы пока еще находится в стадии проектирования. Хотя проектирование - это уже движение вперед", - добавил Максим Соколов.

В свою очередь в РЖД утверждали, что строительство участка ВСМ между Москвой и Владимиром вообще не потребует бюджетных средств. Как пояснял Мишарин, финансирование строительства этого участка будет вестись исключительно за счет средств РЖД и инвесторов, включая китайских.

Между тем, как выяснил "Коммерсантъ", даже в усеченном варианте ВСМ Москва-Казань - до Владимира - обнаружились проблемы с корректностью прогноза пассажиропотока, на котором и строится доходность проекта.

Так, спрогнозированный пассажиропоток ВСМ на участке Москва-Владимир составляет 1 млн 30 тыс. человек в 2020 году и 3 млн 300 тыс. - в 2030 году, на участке Москва - Нижний Новгород - 1 млн 700 тыс. и 5 млн 300 тыс. соответственно. Однако как следует из протокола двух февральских совещаний в министерстве транспорта РФ, эти расчеты вызывают сомнения. При этом недобор пассажиров по концессионному соглашению концессионеру должен компенсировать бюджет.

Представитель РЖД заявил изданию, что расчет пассажиропотока выполнен Санкт-Петербургским институтом транспортных систем и Центром экономики инфраструктуры, а также подтвержден международными консультантами.

При этом, согласно протоколу, ссылающемуся на данные Института проблем естественных монополий, расчеты исходят из того, что на участке Москва - Нижний Новгород будут отменены поезда "дочки" монополии - АО "Федеральная пассажирская компания" ("Ласточка" и "Стриж") и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".

Вместе с тем, как выяснилось, вопрос об их отмене не решен, а при движении и скоростных, и высокоскоростных поездов конкурентоспособность ВСМ будет ниже, а пассажиропоток и выручка - меньше прогноза.

В РЖД "Коммерсантъ" заверили в том, что отмена пригородного сообщения из-за ВСМ не планируется: "Наоборот, ее запуск будет способствовать развитию скоростных региональных перевозок". Также в компании подчеркнули, что заказчиками объема движения и маршрутов электричек выступают регионы.

Глава Минтранса Нижегородской области Владимир Власов уже заявил, что движение "Ласточек" и "Стрижей" на участке Нижний Новгород - Москва после запуска магистрали отменять или сокращать не будут.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  19.06.18 17:09
"Русак" для Арктики
Interfax-Russia.ru - Уникальный вездеход-амфибию для работы на Крайнем Севере создали нижегородские ученые и инженеры вместе с коллегами из Татарстана.
.
  15.06.18 14:00
Новый куратор для новой техники
Interfax-Russia.ru – Экс-глава концерна "Калашников" Алексей Криворучко стал замминистра обороны РФ. Он будет курировать создание новых образцов техники и вооружения и выполнение гособоронзаказа.
.
  05.06.18 16:47
Лидеры из Поволжья
Interfax-Russia.ru – Чувашия возглавила рейтинг российских регионов по экологической и энергетической эффективности бизнеса. В десятку лучших также вошли еще 4 поволжских региона.
.
  30.05.18 14:27
Прекратили полеты
Interfax-Russia.ru – Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии". Минтранс ищет новых перевозчиков на маршруты авиакомпании.
.
  28.05.18 15:12
Взрывы надолго
Interfax-Russia.ru - Боеприпасы на бывшем полигоне в Удмуртии вновь начали взрываться из-за природных пожаров. На территории полигона остаются более 2 млн взрывоопасных предметов.
.
  25.05.18 15:35
Языковой вопрос
Interfax-Russia.ru – Парламентарии Татарстана не поддержали законопроект о добровольном изучении родных языков в республиках РФ. Против него выступают и в ряде других национальных республик.
.
  22.05.18 13:48
Уйдет в историю
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" снимает с конвейера автомобили Lada Priora. Кроме того, автозавод прекращает выпуск дорестайлинговых моделей Granta и Kalina.
.
  18.05.18 16:06
Сложили крылья
Interfax-Russia.ru – Авиакомпания "Саратовские авиалинии" может прекратить свою деятельность с 31 мая. Росавиация пока не продлила сертификат эксплуатанта.
.
  17.05.18 15:48
Детонация с повтором
Interfax-Russia.ru - Возгорание сухой травы около удмуртского поселка Пугачево вновь вызвало детонацию снарядов, оставшихся после взрывов в 2011 году. Прокуратура и СКР ведут проверку.
.
  11.05.18 16:29
Туризм и немного политики
Interfax-Russia.ru – Ульяновские власти рассчитывают, что российско-китайский турпроект "Красный маршрут" привлечет в РФ туристов из Китая.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket