Нечестная конкуренция: в США предлагают санкции против банков РФ и проектов СПГ
 
Спасатели с опытом: косаток из бухты Средняя помогут реабилитировать иностранные ученые
  
Лететь со звуком: президент высказался за создание соответствующего самолета
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
12.02.19   13:31

31.01.19   15:47
 
Точка зрения
01.03.18 15:48

Неточный прогноз

© РИА Новости. Максим Богодвид
Interfax-Russia.ru - Пассажиропоток в проекте высокоскоростной магистрали Москва-Казань на первых участках может оказаться ниже прогнозного.

Железнодорожную высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва-Казань после многочисленных корректировок проекта на первом этапе было решено прокладывать лишь до Владимира. Решение по поводу прокладки остальной части, до Казани, должны принять после того, как будет оценена востребованность и окупаемость ВСМ на построенном участке.

В 2017 году российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group завершил проектные работы по ВСМ по заказу ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД).

Инвестиционная программа РЖД на ближайшую трехлетку, с которой ознакомился "Интерфакс", предусматривает существенные инвестиции в строительство первой части ВСМ - Москва-Владимир.

Так, на строительство линии в 2018 году монополия планирует выделить 15 млрд 700 млн рублей, в 2019 году - 31 млрд 300 млн рублей, в 2020 году - 31 млрд 700 млн рублей. Причем, практически все средства компания собирается вложить самостоятельно, рассчитывая получить из федерального бюджета лишь 89 млн 800 тыс. и 88 млн рублей в 2018 и 2019 годах соответственно.

Уточнить объемы инвестиций планировалось по результатам утверждения окончательных параметров финансирования проекта за счет государственной поддержки. При этом РЖД не планировали урезать вложения в этот проект даже в случае, если не получили бы в 2018 году дополнительную надбавку в 1,9% к базовой индексации грузовых тарифов.

В 2018 году все средства по проекту ВСМ планируется потратить на выкуп земли и вынос коммуникаций. "Вынос коммуникаций - это реальное строительство: это трасса, это подготовка территории, это бульдозеры. Это и есть часть возведения объекта - "первая глава" стройки", - рассказывал первый замглавы РЖД Александр Мишарин журналистам.

Среди других инвесторов он, в частности, назвал китайских партнеров - фонд "Шелковый путь", Фонд развития Китая, China Development Bank.

Отработать технологии и материалы для строительства ВСМ в РЖД собирались на пилотном участке протяженностью 35 км между Орехово-Зуево (Московская область) и Владимиром.

"Мы рассмотрели все элементы инфраструктуры. Этот участок полностью соответствует всем требованиям для сертификации. Сейчас необходимо в опережающем порядке заняться его проектированием и строительством. В ближайшее время мы выйдем с предложением к руководству компании утвердить этот проект", - сообщил корпоративному изданию РЖД старший советник генерального директора РЖД Валентин Гапанович.

Вместе с тем в министерстве транспорта РФ заявили об отсутствии средств в федеральном бюджете на проект ВСМ. "Объем инвестиций в этот проект сегодня оценивается по-разному, несмотря на то, что по части участков уже сделана проектная документация - от 1,3 трлн до 1,5 трлн рублей. Я думаю, что при дефиците бюджетных средств самая лучшая характеристика почему (невозможно - ИФ) приступить к этому проекту, потому что в бюджете (на него - ИФ) не предусмотрено ни рубля", - заявлял в декабре прошлого года глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Он пояснял, что на такую сумму обеспечить окупаемость этого проекта для частных инвесторов пока в полной мере в нынешнем формате правительство не может. "Именно поэтому такой важный стратегический с моей точки зрения проект развития транспортной системы пока еще находится в стадии проектирования. Хотя проектирование - это уже движение вперед", - добавил Максим Соколов.

В свою очередь в РЖД утверждали, что строительство участка ВСМ между Москвой и Владимиром вообще не потребует бюджетных средств. Как пояснял Мишарин, финансирование строительства этого участка будет вестись исключительно за счет средств РЖД и инвесторов, включая китайских.

Между тем, как выяснил "Коммерсантъ", даже в усеченном варианте ВСМ Москва-Казань - до Владимира - обнаружились проблемы с корректностью прогноза пассажиропотока, на котором и строится доходность проекта.

Так, спрогнозированный пассажиропоток ВСМ на участке Москва-Владимир составляет 1 млн 30 тыс. человек в 2020 году и 3 млн 300 тыс. - в 2030 году, на участке Москва - Нижний Новгород - 1 млн 700 тыс. и 5 млн 300 тыс. соответственно. Однако как следует из протокола двух февральских совещаний в министерстве транспорта РФ, эти расчеты вызывают сомнения. При этом недобор пассажиров по концессионному соглашению концессионеру должен компенсировать бюджет.

Представитель РЖД заявил изданию, что расчет пассажиропотока выполнен Санкт-Петербургским институтом транспортных систем и Центром экономики инфраструктуры, а также подтвержден международными консультантами.

При этом, согласно протоколу, ссылающемуся на данные Института проблем естественных монополий, расчеты исходят из того, что на участке Москва - Нижний Новгород будут отменены поезда "дочки" монополии - АО "Федеральная пассажирская компания" ("Ласточка" и "Стриж") и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".

Вместе с тем, как выяснилось, вопрос об их отмене не решен, а при движении и скоростных, и высокоскоростных поездов конкурентоспособность ВСМ будет ниже, а пассажиропоток и выручка - меньше прогноза.

В РЖД "Коммерсантъ" заверили в том, что отмена пригородного сообщения из-за ВСМ не планируется: "Наоборот, ее запуск будет способствовать развитию скоростных региональных перевозок". Также в компании подчеркнули, что заказчиками объема движения и маршрутов электричек выступают регионы.

Глава Минтранса Нижегородской области Владимир Власов уже заявил, что движение "Ласточек" и "Стрижей" на участке Нижний Новгород - Москва после запуска магистрали отменять или сокращать не будут.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  14.02.19 15:51
Дым под водой
Interfax-Russia.ru – Экологической ситуацией на Сибайском месторождении в Башкирии займется рабочая группа Минприроды РФ. Суд обязал местную мэрию публиковать информацию о состоянии воздуха.
.
  05.02.19 14:52
Массовое заражение
Interfax-Russia.ru – Комиссия Минобороны устанавливает источник заражения эхинококкозом курсантов суворовского училища в Ульяновске. К расследованию подключилась военная прокуратура.
.
  31.01.19 14:52
Анонимные сигналы
Interfax-Russia.ru – Волна "минирований" зданий госучреждений, торговых центров, больниц и школ докатилась до регионов Центральной России и Поволжья.
.
  29.01.19 15:42
Отрезаны от цивилизации
Interfax-Russia.ru - Более 100 населенных пунктов Саратовской области изолированы из-за снегопада. Ликвидируют его последствия спасатели и военные.
.
  25.01.19 16:14
Робот х Жизнь
Interfax-Russia.ru - Федеральный центр робототехники создают на базе технопарка в Перми.
.
  25.12.18 14:44
Спорная магистраль
Interfax-Russia.ru – Минфин сомневается в целесообразности строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. В необходимости ВСМ ранее усомнился и президент РФ.
.
  24.12.18 13:57
Смертельные работы
Interfax-Russia.ru – Пожар на строящемся стволе шахты "Уралкалия" в Соликамске привел к гибели 9 человек, работа рудника приостановлена. В Пермском крае объявлен траур.
.
  24.12.18 11:06
Год развития
Interfax-Russia.ru – Уходящий год для Поволжья стал продуктивным в экономическим плане, насыщенным - в событийном и достаточно спокойным - в политическом.
.
  18.12.18 15:16
10 лет за нападение на школу
Interfax-Russia.ru – Бывший ученик школы в Перми, напавший с ножом на учащихся и учителя, проведет в колонии почти 10 лет.
.
  10.12.18 16:40
Остров невезения
Interfax-Russia.ru –Туристы из Татарстана не могут вернуться домой из Китая. В ситуацию с клиентами туроператора "Жемчужная река" вмешались Росавиация, Минтранс и Ростуризм.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket