Без предупреждения: в Минобороны возложили вину за сбитый Ил-20 на Израиль
 
Возможные санкции: США связывают претензии против "Северного потока-2" с транзитом газа через Украину
  
Слухи и домыслы: "Роскосмос" опровергает сообщения о втором повреждении "Союза"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
29.08.18   15:00

22.08.18   16:02
 
Точка зрения
19.06.18 17:09

"Русак" для Арктики

Фото предоставлено НГТУ им.Р.Е.Алексеева
Interfax-Russia.ru - Уникальный вездеход-амфибию для работы на Крайнем Севере создали нижегородские ученые и инженеры вместе с коллегами из Татарстана.

Проект по созданию вездехода нового поколения для работы в условиях Крайнего Севера реализовывался при финансовой поддержке Минобрнауки РФ. Эксплуатация существующих колесных и гусеничных транспортных средств в условиях Арктики и в особенности Арктической зимы показывает не достаточную адаптивность к суровым природно-климатическим условиям.

Поэтому перед группой ученых стояла задача создать перспективное транспортное средство с возможностью круглогодичной эксплуатации; увеличением автономности использования до 5-7 дней; повышенным ресурсом деталей трансмиссии, несущей системы и ходовой части; а также возможностью дистанционного управления.

Разработкой нового вездеходного транспортного средства занимались коллективы ученых Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е.Алексеева и индустриального партнера - ООО "Завод механических трансмиссий" (Набережные Челны, Татарстан). Кроме того, в проекте принимали участие специалисты Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н.Э.Баумана и Института прикладной физики (ИПФ) РАН.

Выбором необходимых параметров машин, разработкой и изготовлением арктического кузова, систем управления, а также испытаниями занимались специалисты НГТУ. Их нижегородские коллеги из ИПФ РАН помогли в подборке материалов с применением методов неразрушающего контроля. А специалисты из МГТУ поделились техническими решениями по электромеханической трансмиссии.

В итоге был создан вездеход, получивший название "Русак-3993", ставший прототипом экспериментальных образцов нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики.

Вездеход амфибия "РУСАК-3993" с колесной формулой 8х8 имеет полную массу 7 тыс. кг, грузоподъемность - 2 тыс. кг, 6-ступенчатую коробку передач с механическим управлением. Максимальная скорость движения 60 км/ч, по воде - 6 км/ч.

Как отметил ректор НГТУ Сергей Дмитриев, в вузе давно сложилась научная школа, связанная с созданием техники для труднодоступных районов и представленная работами в этой области профессоров политеха С.В.Рукавишникова, А.Ф.Николаева и их учеников. По его словам, новая разработка коллектива ученых и инженеров является продолжением этих традиций.

В числе перспективных технических решений, используемых при создании вездехода, сами разработчики особо отмечают применение "зеленых" (гибридных) технологий – электромеханических трансмиссий для машин с гибридной силовой установкой, обеспечивающих сравнительно легкое дублирование систем (тяговых, управления, диагностики).

При создании транспортного средства также были использованы композиционные материалы и металлические сплавы, устойчивые к низким температурам и коррозии, как раз и предоставившие возможность для создания кузова "арктического типа". Кроме того, были разработаны методы неразрушающего контроля при диагностировании несущих частей машин.

Разрабатывался вездеход "Русак-3993" в 2014-2016 годах. Доработанный в 2017-2018 годы прототип этого транспортного средства прошел испытания в период весенней распутицы в Якутии и на Чукотке этой весной - с 23 апреля по 23 мая.

Во время экспедиции вездеход преодолел около 4 тыс. км по маршруту Якутск – Усть-Нера – Зырянка – Черский – Билибино – Певек (самый северный город России).

"Цель экспедиции - проверить в условиях Крайнего Севера решение ходовой системы: подвеску, рулевое, тормозное, трансмиссию, редукторы, чтобы не было поломок. Мы делаем новый проект, для которого делаем проверку решений. За весь период исследований существенных поломок в машине, влияющих на ее работу и ухудшающих показатели эксплуатационных свойств, не было", - сообщил на пресс-конференции заведующий научно-исследовательской лаборатории "Специальные машины и механизмы", доцент кафедры "Автомобили и тракторы" НГТУ Александр Блохин.

Испытания в Арктической зоне РФ позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность машины, проверить заложенные технические решения в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях.

Вездеход хорошо показал себя в условиях практически полного бездорожья по закрытым на весенне-летний период автозимникам: переувлажненным грунтам, болотам, озерам, рекам, снежной целине, горным перевалам (Черский, Момский), сопкам, а также торосам на шельфе Восточно-Сибирского моря Северного Ледовитого океана.

С использованием современной высокоточной аппаратуры были проведены исследования тягово-скоростных свойств, проходимости, топливной экономичности и энергоэффективности машины.

Исследования вездехода в северных регионах также позволили отработать способы преодоления препятствий, проверить работу систем жизнеобеспечения машины в сложных природно-климатических условиях.

Блохин пояснил, что в настоящее время, несмотря на разнообразие вездеходов, применимых к арктическим условиям транспортных средств нет.

Отвечая на вопрос о серийном выпуске, он сообщил: "Это может быть мелкосерийное производство, спрос здесь не является массовым. Мы планируем, что мы выйдем на 50, может быть 100 машин в разных модификациях в год".

В свою очередь председатель совета директоров группы компаний "КОМ" (в которую входит ООО "ЗМТ") Василий Маньковский сообщил, что по итогам маркетинговых исследований потребность в таких транспортных средствах в России оценивается от 500 до 1 тыс. штук.

Ректор НГТУ добавил, что правительство России финансирует различные гранты и федеральные целевые программы, поэтому есть возможность на конкурсной основе получать эти средства. "По федеральной целевой программе мы выиграли большой грант, который лег в основу создания этих "РУСАКов". У нас таких "РУСАКов было несколько, были двухосные, сейчас четырехосные", - сообщил Дмитриев.

При этом он отметил, что НГТУ тесно работает с промышленными партнерами и строительство "РУСАКа" осуществлялось не только с использованием федеральных средства, но и на средства партнера - ООО "ЗМТ".

Со своей стороны президент экспедиционного центра "Арктика" Русского географического общества, почетный полярник Владимир Чуков, поздравив участников экспедиции с успешным завершением испытаний, отметил безусловные технические достоинства машины и обратил особое внимание на не менее важный социальный аспект создания такой техники, которая позволяет сделать достойной жизнь людей, живущих и работающих в сложных климатических условиях.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  11.09.18 19:08
Сменили конфигурацию
Interfax-Russia.ru – Ульяновский автозавод отказался от создания компактного кроссовера УАЗ-3170, решив переключиться на абсолютно новую концепцию транспортного средства.
.
  10.09.18 16:20
Выборы без потрясений
Interfax-Russia.ru – Временно исполняющие обязанности глав поволжских регионов избавились от приставки врио, а ульяновские коммунисты на прошедших выборах сумели обойти единороссов.
.
  03.09.18 15:34
Внештатная ситуация
Interfax-Russia.ru – Пять человек погибли в результате ЧП в здании утилизации мин на заводе им. Свердлова в нижегородском Дзержинске.
.
  23.08.18 14:38
В рамках уголовного дела
Interfax-Russia.ru – Причиной возгорания одного из двигателей самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, вероятнее всего, стала техническая неисправность воздушного судна.
.
  15.08.18 12:43
Задержали на больничной койке
Interfax-Russia.ru – Мэр Оренбурга Евгений Арапов вслед за своим заместителем задержан по подозрению во взяточничестве.
.
  04.07.18 16:24
Спасти памятник
Interfax-Russia.ru – Один из символов Ижевска – шпиль заводской башни – разрушился после пожара. Власти рассчитывают сохранить объект исторического наследия.
.
  29.06.18 16:03
Вернулись к проекту
Interfax-Russia.ru – Ульяновский автозавод вернулся к проекту создания кроссовера. Новинку, сопоставимую по функционалу с Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Kia Sportage, планируют выпустить в 2022 году.
.
  25.06.18 13:26
В режиме повышенной биозащиты
Interfax-Russia.ru – Птичий грипп выявлен на нескольких предприятиях в Пензенской области. Зараженную продукцию пензенских птицефабрик обнаружили и в Башкирии.
.
  15.06.18 14:00
Новый куратор для новой техники
Interfax-Russia.ru – Экс-глава концерна "Калашников" Алексей Криворучко стал замминистра обороны РФ. Он будет курировать создание новых образцов техники и вооружения и выполнение гособоронзаказа.
.
  05.06.18 16:47
Лидеры из Поволжья
Interfax-Russia.ru – Чувашия возглавила рейтинг российских регионов по экологической и энергетической эффективности бизнеса. В десятку лучших также вошли еще 4 поволжских региона.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket