Новости городов 20 июня 2018 г. 11:54

Система муниципального транспорта Омска нуждается в срочной оптимизации экономических издержек - мэр

Омск. 20 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Снижение экономических издержек, обновление подвижного состава и повышение комфортности перевозок являются ключевыми моментами для развития системы муниципального транспорта в Омске в 2018 году, сообщила мэр города Оксана Фадина.

"Проблемы копились не один год, сейчас настала критическая точка", - отметила О.Фадина, выступая перед депутатами Омского городского совета с отчетом о работе администрации.

Про ее словам, объем общей кредиторской задолженности пассажирских предприятий на конец 2017 года составлял 677 млн рублей, из них 466 млн - налоговая задолженность. Износ муниципальных автобусов сегодня достигает 91%, трамваев - 92%, троллейбусов - 95%. На текущий момент, отметила глава города, налоговая задолженность сокращена на 150 млн рублей, транспорт работает в стабильном режиме. Но "вопрос издержек остается".

"Проведенные расчеты показали, что для сохранения работоспособности системы в течение года требуется минимум 1 млрд рублей по межтарифной разнице. Мы не настолько богаты, чтобы вместо проектов развития направлять деньги на неэффективную модель хозяйствования. Предложенная маршрутная схема не способна решить проблемы такого масштаба. Необходимы решения в области управления производством и оптимизации издержек", - сказала мэр.

О.Фадина отметила, что был проведен анализ экономики каждого маршрута. В 2017 году коммерческие предприятия перевезли 154,4 млн человек, муниципальные - 74,1 млн. Очевидно, что парк больших автобусов перестал быть экономически эффективным.

"Поэтому первым шагом стала закупка 150 автобусов "Вектор NEXT" в модификации "Доступная среда", в планах приобретение еще 70 единиц", - сказала О.Фадина.

По информации мэрии, принято решение отменить запланированные на август 2018 года изменения в работе маршрутов общественного транспорта, предусмотренные проектом новой маршрутной сети. В конце апреля пост директора департамента транспорта покинул Алексей Мартыненко, который инициировал внедрение новой маршрутной сети. О.Фадина заявляла, что не увидела в его предложениях "внятной экономической стратегии, позволяющей выйти в безубыточный режим". После этого она заявила о планах вывести пассажирские предприятия на рентабельность: максимальное финансовое самообеспечение, отработку логистики, распределение подвижного состава в зависимости от наполняемости в течение дня. Одним из шагов оптимизации стало слияние двух муниципальных пассажирских транспортных предприятий на базе ПАТП №8.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще