"Долговой" эффект: санкции США на 8-10% сократят инвестиции в гособлигации РФ
 
Дело Бутиной: обвиняемой в шпионаже россиянке Марии Бутиной грозит до 15 лет тюрьмы США
  
Дорога не туда: отказ от ж/д сообщения с Россией ударит по работающим в РФ украинцам
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 
Новости городов Сибири
09.08.18 15:39

Развитие легкорельсового транспорта в Омске может стать привлекательным инвестпроектом - эксперт

Омск. 9 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Проект по развитию в Омске скоростного трамвая как альтернативы недостроенному метро может заинтересовать даже зарубежных инвесторов, считает профессор кафедры "Организация и безопасность движения" Сибирского автомобильно-дорожного института Эдуард Сафронов.

"Мы исторически развивали и поддерживали автобус на более высоком уровне по объемам, чем это положено по всем стандартам. Уровень автомобилизации в 1960 годы был низкий, дороги - свободные. Автобусный транспорт перевозил 75% пассажиров. Это очень плохо с точки зрения экологии", - сказал Э.Сафронов на заседании "круглого стола" по развитию электротранспорта в Омске.

"Мы со студентами посчитали, что каждые сутки автомобильным транспортом в городе выбрасывается 60 тонн вредных загрязняющих веществ (...). И город постоянно дышит газами, которые находятся в зоне дыхания - на уровне тротуаров и улиц. Нормальные города развиваются по-другому", - сказал Э.Сафронов.

Он напомнил об исследованиях четырехлетней давности, которые в Омске проводились при участии американского эксперта Вукана Вучика. По их результатам была сформирована концепция развития скоростного трамвая (строительство 80 км линий легкорельсового транспорта) с использованием инфраструктуры недостроенного метро.

В цифрах 2014 года стоимость строительства семикилометровой линии метро оценивалась, по информации Э.Сафронова, в 24 млрд рублей, а пуск линии трамвая от улицы Рокоссовского на Левом берегу до железнодорожного вокзала - в 10 млрд на 3 года.

Э.Сафронов также сообщил, что за последние два года на его кафедру несколько раз обращались специалисты чешской компании, готовые финансировать под "европейский процент" строительство в Омске скоростных линий.

"У нас находится СибАДИ, один из двух (дорожных - ИФ) вузов страны (второй - МАДИ - ИФ). Мы готовим специалистов и могли бы подключиться и решать все вопросы", - отметил профессор.

"Концепция есть, надо просто продолжать эту работу", - резюмировал он. По его мнению, работу нужно начать с корректировки генплана и анализа существующей инфраструктуры. Развитие транспортной системы, как считает Э.Сафронов, благоприятно скажется на инвестиционной привлекательности региона.

Ранее правительство региона сообщало, что временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков проводил переговоры с представителями корпорации Уралвагонзавода (УВЗ) о возможности обновления парка трамваев. При этом А.Бурков отмечал, что необходимо проанализировать перспективы использования инфраструктуры и объектов незаконченного метро для развития электротранспорта в городе. По мнению врио губернатора, к этому решению подталкивает не только логистическая, но и экологическая необходимость.

По информации обладминистрации, трамвайная система в Омске создана в середине 30-х годов прошлого века. Сейчас в городе работают 6 трамвайных маршрутов. Парк подвижного состава вагонов насчитывает 92 трамвая, большинство из которых эксплуатируется более 30 лет. Согласно Генеральному плану Омска, трамвайные линии в городе должны получить значительное развитие. Вокруг мегаполиса предлагается сформировать трамвайное кольцо, которое обеспечит связь всех городских административных округов. Сейчас общая протяженность маршрутной трамвайной линии составляет 78 км.

/Интерфакс/
Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог

предыдущая следующая
Все новости агентства
"Интерфакс-Сибирь"доступны подписчикам

Другие новости раздела











предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket