Эксклюзив 3 октября 2014 г. 14:55

Начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Ю.Захаров: "Алтайский край занимает высокие позиции в рейтинге субъектов по развитию туристкой отрасли"

Начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Ю.Захаров: "Алтайский край занимает высокие позиции в рейтинге субъектов по развитию туристкой отрасли"

            В Алтайском крае завершился высокий летний туристический сезон. О том, чем регион удивит туристов зимой, а также о ведущих инвестиционных проектах и планах по увеличению туристического потока агентству "Интерфакс-Сибирь" рассказал начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Юрий Захаров.

            - Юрий Владимирович, какие события произошли в сфере туризма в этом году в Алтайском крае?

            - Этот год был особенно богат на событийные мероприятия – это, например, впервые проведенный туристский форум "VISIT ALTAI", который включил праздник "Цветение маральника". Знаковыми мероприятиями стали фестивали "Сибирская масленица" и "Алтайфест", форум "Здравница", фестиваль национальных культур, туристский фестиваль "Песчаная", фестиваль "Шукшинские дни на Алтае", молодежный управленческий форум "Алтай Точки Роста" и форум ШОС по предпринимательству и приграничному сотрудничеству, Сибирский форум по оздоровительному и медицинскому туризму, а также ставшие уже традиционными многочисленные фольклорные, фестивальные, спортивные мероприятия.Осенью, в канун Всемирного дня туризма, в Алтайском районе прошел уже привычный для туристов "Катунь – Ая – праздник туризма на Алтае".

            - А что готовит Алтайский край для туристов зимой и осенью – какие событийные мероприятия будут проведены?

            - Важным событием осени станет проведение 16-17 октября в рамках мероприятий Года культуры научно-практической конференции "Вопросы интеграции историко-культурного наследия в сферу туризма". В рамках конференции предлагается обсудить развитие культурно-познавательного туризма в Алтайском крае и обменяться опытом в вопросах интеграции историко-культурного наследия в сферу туризма.

            В Бийске, помимо традиционного Дня мясного гурмана, готовится новый праздник - Первый международный Кубок Великого Шелкового пути по спортивному пельменингу, который пройдет в середине ноября.

            В этом году впервые зимний туристский сезон в Алтайском крае откроется событийным мероприятием "Алтайская зимовка". Этот праздник будет приурочен к прилету лебедей-кликунов на озеро Лебединое в Советском районе.

            - Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом новом для края празднике.

            - Это будет крупное мероприятие.Проект праздника прилета лебедейзаинтересовал министерство культуры РФ, и мы ожидаем получения грантовой поддержки этого мероприятия. Точная дата проведения праздника будет определена после окончания переговоров с министерством культуры РФ. Мы постараемся максимально наполнить праздник зимними видами туризма и показать, как наши гости могут провести свой отпуск зимой. Я думаю, мы обязательно включим в программу различные виды спорта: горные и беговые лыжи, конные упряжки и другие. Обязательно мы подготовим интересную концертную программу.

            - Ежегодно в регионе вручаются гранты в сфере туризма. Какие, на Ваш взгляд, в этом году появились интересные и перспективные проекты?

            - Гранты губернатора Алтайского края в сфере туризма были учреждены в 2012 году для того, чтобы создать благоприятные условия для развития туризма в регионе и оказать поддержку перспективным проектам. В текущем году в числе победителей оказались проекты "Медово-яблочный спас", "Казаки-знатоки", "Алтай - туристский рай", маршрут "Алтай литературный".Кроме того, администрацией региона представляются гранты по направлению "Экскурсионный туристический объект". По этому направлению были отмечены проекты создания театра-музеяс гастрономической аустерией в стиле XIX века в Барнауле, организации "Пристани Золотухина" в Бийске и создании "Веревочного городка" в Заринском районе. Все эти проекты очень интересны и перспективны.

            - Расскажите, пожалуйста, как на сегодняшний день развивается туристский автокластер "Золотые ворота"? Предполагалось, что он существенно повлияет на увеличение туристического потока в регионе. Вы уже отмечаете это влияние?

            - Я напомню, чтопроект реализуется в рамках ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ".В настоящее время за счет бюджетных средств к внешней границе инвестиционной площадки будущих "Золотых ворот" подведены инженерные коммуникации: канализация, водопровод, газопровод, электропитание, силовая подстанция 35/10 кВ. В текущем году завершится строительство второй очереди сетей водоснабжения. Завершающим этапом формирования автотуристского кластера будет строительство второго этапа инженерных сетей.Администрацией ведется активная работа по привлечению инвесторов: на сегодня заключено шесть соглашений о реализации инвестиционных проектов на общую сумму свыше 1 млрд рублей.

            В целом, я думаю, что этот проект будет востребован, и его реализация приведет к увеличению турпотока - у меня в этом сомнений нет.

            - Юрий Владимирович, у края есть еще один крупный проект - туристский кластер "Барнаул - горнозаводской город". Во сколько оценивается стоимость его реализации? Какова при этом доля государственных средств на инфраструктуру и доля частных инвестиций?

            - Оценочная стоимость реализации проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город" (1 этап) составит 4 млрд 427 млн рублей. При этом внебюджетные источники составят 3 млрд 98 млн рублей. За счет средств федерального и регионального бюджетов будет осуществляться строительство инженерной инфраструктуры, а за счет внебюджетных средств - строительство туристских объектов.

            В рамках создания туристско-рекреационного кластера "Барнаул – горнозаводской город" будут восстановлены и отреставрированы исторические объекты, созданы новые современные объекты коллективного размещения, общественного питания, места для отдыха и культурного времяпрепровождения, построен конгрессно-выставочный центр для проведения международных мероприятий разной направленности с привлечением большого числа участников. Предполагается, что поток гостей и туристов в Барнаул составит 500-600 тыс. человек к 2016 году.

            - А что это будет за конгрессно-выставочный центр? Зачем он необходим Барнаулу?

            - В целом в проекте этого кластера мы попытались закрыть все те потребности, которые сейчас имеет Барнаул с точки зрения туризма. Слеты, конгрессы и прочие мероприятия достаточно часто проводятся в Барнауле, но создание когрессно-выставочного центра позволило бы вывести все эти мероприятия на качественно новый уровень. С помощью специализированного объекта эти мероприятия будет возможно проводить с совершенно другим подходом и размахом. Мы уже определили площадку, на которой центр будет находиться, есть заинтересованный инвестор, который готов вкладывать средства.

            - Многие регионы России сейчас пытаются развивать сферу туризма. Власти Алтайского края следят за опытом своих российских коллег? Есть ли у них какие-то интересные идеи по развитию сферы туризма, которые регион может взять на вооружение?

            - Алтайский край занимает высокие позиции в рейтинге субъектов по развитию туристкой отрасли. Мы – первый регион, который установил информационные указатели нового образца к туристским объектам, а также объектам культурно-исторического населения на русском и английском языках. В настоящее время осуществляется установка информационных киосков. В крае успешно осуществляется реализация крупных инвестиционных проектов по созданию туристско-рекреационного кластера "Белокуриха", автотуристского кластера "Золотые ворота", ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь". Сегодня, наоборот, за советом в управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санторно-курортного комплексов обращаются коллеги из различных субъектов страны.

            Однаков целях укрепления межрегиональных и международных связей мы совместно с нашими коллегами из других регионов СФО и стран "Большого Алтая" предлагаем совершенно новые продукты, аналогов которых нет на территории России. К примеру, это туристский маршрут "Казачья подкова" с выходом в Кемеровскую область с одной стороны и в Казахстан с другой, международный маршрут "Алтай – Золотые горы", проходящий по территории Республики Алтай, Монголии, Китая, Казахстана и, конечно, Алтайского края. Интересен и международный трансграничный туристский маршрут "По следам Шелкового пути" с выходом в Республику Казахстан и Республику Алтай. Так что мы активно сотрудничаем с нашими коллегами из других регионов и стран.

            - Юрий Владимирович, в последнем интервью "Интерфаксу" Вы сообщили, что будет проведено исследование отраслевого рынка труда в сфере туризма. Было ли оно проведено и если да, то необходимость в каких специалистах отрасли Вы обнаружили?

            - Действительно, такое исследование рынка труда было проведено в 2013 году. Его результаты не стали для нас неожиданными – сегодня туристский рынок требует, прежде всего, квалифицированного персонала среднего звена, что не раз отмечалось как субъектами рынка, так и самими туристами. Именно поэтому 1 сентября 2014 года по инициативе губернатора в Барнауле была открыта Алтайская академия гостеприимства, работа которой призвана наполнить региональную сферу туризма квалифицированными кадрами. Стоит отметить, что это учреждение - единственное в Сибири, и мы ожидаем, что здесь будут учиться и повышать квалификацию не только студенты и специалисты в области сервиса и туризма из Алтайского края, но и люди из других регионов.

            - Известно, что очередной инвестор игорной зоны "Сибирская монета" приступил к реализации своего инвестпроекта. Можно ли узнать, что это будет за проект?

            - Компанией-инвестором игорной зоны "Сибирская монета" ООО "РТГ-Сибирь", являющейся дочерним предприятием ООО "Роял Тайм Групп" (имеет действующее казино "Оракул" на территории игорной зоны "Азов-Сити") начаты работы по подготовке территории для строительства инвестиционных объектов – 4-х многофункциональных развлекательных комплексов с казино, расположенных на земельных участках общей площадью 15,3 га. Там уже установлен информационный щит с паспортом объекта, ведется монтаж ограждения территории.Для консультаций по реализации проекта инвестором привлечены международные консалтинговые компании "AECOM Ltd" (Великобритания) и "Steelman Partners" (США). Совместно с ними компанией-инвестором проведен подробный анализ местного и туристического рынков, определен маркетинговый потенциал и ряд других факторов, которые могут оказать влияние на посещаемость будущего объекта. В данный момент совместно с компанией "Steelman Partners" ведется активная работа по определению критериев реализации мастер-плана, а также дизайнерских решений.

            - А что за объекты они планируют построить?

            - В соответствии с конкурсными процедурами, эта компания получила право аренды на четыре участка, на каждом из которых должен появиться комплекс с казино и каждый этот комплекс займет порядка 10 тыс. квадратных метров. Общий объем инвестиций проекта - более 1 млрд рублей.

            - Юрий Владимирович, а что касается строительства казино ООО "Алти", то что там сейчас происходит?

            - Что касается "Алти", то могу сказать, что у них уже цокольный этаж под казино готов, из Москвы им уже пришла партия игрового оборудования. До конца года все вопросы с открытием казино будут закрыты. Как только компания получит лицензию, можно будет в торжественной обстановке открывать казино.

            - На сегодняшний день туристический поток в Алтайском крае перевалил за 1 млн человек. С Вашей точки зрения, это исчерпывает туристические возможности региона, или власти будут ставить цель наращивания турпотока в дальнейшем?

            - Динамика общего турпотока в Алтайском крае за последнее десятилетие имеет положительную тенденцию. В 2013 году он составил 1,6 млн туристов и экскурсантов, что в три раза больше чем в 2005 году. Такое увеличение турпотока объясняется ростом интереса к внутреннему и въездному туризму в стране в целом, а также повышением известности края в результате участия в различных международных и российских туристических выставках и развитием туристской индустрии в Алтайском крае в целом. К 2016 году мы ожидаем, что турпоток в регионе составит 1,8 млн человек.

            - Юрий Владимирович, в государственной программе "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы есть такая информация, что к 2016 году регион будет представлен на семи выставках российского и международного уровня. О каких площадках идет речь и будет ли реализовано задуманное?

            - Да, действительно, к ожидаемым результатам реализации государственной программы к 2016 году относится представление экспозиции региона на семи выставках российского и международного уровня. Этот показатель регионом выполняется, начиная с 2012 года.В крае проводится большая системная работа по продвижению туристского продукта в рамках выставочной деятельности. Традиционно в начале летнего туристского сезона мы участвуем в крупнейших специализированных выставках мирового, федерального и регионального уровней, а также ряде других крупных российских и зарубежных мероприятий, где широко представляется туристско-рекреационный и инвестиционный потенциал Алтайского края.

            Ежегодно ведущими выездными выставочными мероприятиями, где представлены одни из самых масштабных экспозиций региона, являются "ITB" (Берлин, Германия), "Интурмаркет" (Москва), "MITT" (Москва), "MITF" (Москва), "SITT/Турсиб" (Новосибирск). В разные годы к ним добавлялись такие выставки, как Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка, международная выставка "Китай Евразия-Экспо", международная туристская выставка "CITM", международная выставка-ярмарка туризма "Balttour", международная отраслевая выставка коммерческой недвижимости и инвестиций "Expo Real" и ряд других.

            Кроме того, начиная с 2011 года, в регионе ежегодно проводится собственная специализированная выставка внутреннего и въездного туризма "АлтайТур. АлтайКурорт" - это комплексный проект, который включил в себя не только работу выставочной экспозиции, но и проведение целого ряда деловых мероприятий. С 2014 года данное мероприятие переросло в Международный туристский форум "VISIT ALTAI".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще