Открытый миру: фестиваль молодежи в Сочи собрал рекордное число гостей
 
Пустят на запчасти: завод по утилизации автомобилей построят в Приморье
  
Госконтракт для МЧС: правительство выделило 2 млрд рублей на покупку 6 самолетов-амфибий
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
24.10.17   10:25

23.10.17   10:28

20.10.17   12:57
 
Эксклюзив
02.08.17 12:21

Глава Республики Тува Ш.Кара-оол: "Пора России вводить санкционный налог и инициировать учреждение международного арбитража по санкциям с правом вето"

Глава правительства Республики Тува Шолбан Кара-оол в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" рассказал о том, зачем в отношении России вводятся новые санкции, и как при этом сибирские регионы смогут стать локомотивами развития национальной экономики.

- Шолбан Валерьевич, давайте начнем наш разговор с геополитической темы. Как мы знаем, России грозит новый пакет санкций со стороны США. Как вы оцениваете эту ситуацию, какие последствия это будет иметь для нас?

- Действительно, палата представителей конгресса и сенат США приняли законопроект с пакетом очередных санкций против России. Характер и масштаб возможных ограничений впечатляет. Ясно одно - такие агрессивные, односторонние и необоснованные действия явно не сблизят наши страны и, более того, откатят далеко назад. Основания, как всегда, абсурдны и бездоказательны – действия России в Сирии и на Украине, а также, якобы, вмешательство России в президентские выборы в США. Смешно, лживо и цинично. Настоящая причина, и все это понимают, совсем другая. Это желание выдавить Россию с международного энергетического и сырьевого рынка. Американские политики даже и не скрывают этого. Посудите сами, что общего, например, между Украиной и Сирией и ограничениями в поставках оборудования и технологий для развития российских нефтегазовых проектов на арктическом шельфе? Или выборами президента США и развитием системы трубопроводов для транспортировки российского газа в Европе? Смешно и грустно одновременно. Соответствует ли это духу демократии, международным правилам и честной конкуренции, тем ценностям и завоеваниям, которые сами американцы же и провозглашают? Конечно, нет! Сможет ли новый президент США остановить этот безумный санкционный каток и русофобскую истерию? Посмотрим. Видно, что он старается и настроен на конструктив. Но в США очень много влиятельных центров силы и капитала. Плюс реваншистские настроения некоторых из них. Но а мы со своей стороны должны сделать выводы, мобилизоваться, поддержать страну, нашего лидера, надеяться только на себя и свои силы и двигаться вперед.

- Шолбан Валерьевич, но мы ведь тоже должны предпринять ряд ответных действий? Какими они могут быть с вашей точки зрения?

- Очевидно, что санкции незаконны. Они ограничивают экономические возможности одних и дают преференции другим. Как мы должны и можем действовать в таких условиях? На мой взгляд, должно быть несколько действий. Что касается внутренней политики: необходимо развитие сильной суверенной экономики. Максимум инвестиций в те отрасли, которые обеспечивают национальную безопасность и способствуют развитию собственных технологий и инноваций, мобилизуют внутренние силы и ресурсы.

- О каких отраслях и направлениях вы говорите?

- Их много. Хотя бы нефть и газ. Нас все время пытаются приучить к мысли, что мы должны "слезть с сырьевой иглы". Скажите, а зачем? Если наша страна обладает такими природными богатствами, если это наше очевидное конкурентное преимущество, то почему мы не должны развивать это? Тем более что мир еще долго не сможет жить и развиваться без этих ресурсов. Это нефтехимия, полимеры, пластики, резина, композитные материалы, технологии, оборудование, наука, инновации. Развитие только одной этой отрасли даст колоссальный экономический эффект и импульс в развитии других важных направлений, таких как энергетика, машиностроение, химическая промышленность. Если говорить в территориальном разрезе, то одно только освоение Сибири и Дальнего Востока может стать мощнейшим локомотивом и драйвером экономического развития России на многие десятилетия вперед.

- Но ведь не все регионы имеют такие ресурсы и возможности?

- Конечно, разные регионы имеют разные ресурсы и возможности. Но и здесь есть много разных механизмов. Начиная от господдержки, заканчивая разными формами межрегионального сотрудничества. Например, для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов можно рассмотреть идею создания межрегиональной саморегулируемой организации или фонда взаимной помощи и поддержки.

- Как может выглядеть такой механизм?

- По аналогии с кассой взаимопомощи. Регионы пропорционально формируют фонд, и в случае краткосрочного дефицита бюджета, кассового разрыва, каждый регион может привлечь средства данного фонда для компенсации дефицита или кассового разрыва, а затем снова вернуть средства в фонд. Вместо практики кредитования в коммерческих банках под залог и проценты. Этот механизм позволит снизить расходную нагрузку на бюджеты субъектов по краткосрочным и среднесрочным коммерческим кредитам, сократить время на реализацию многих проектов и даст другие положительные эффекты. Сами средства фонда можно разместить под проценты в качестве депозита в банковской системе. Таким образом, фонд будет еще и зарабатывать.

- Вы обращались с такой инициативой в правительство и Госдуму?

- Мы обязательно обратимся. Потенциал для развития национальной экономики огромен. После лихолетья 90-ых годов ситуация стабилизировалась. По многим позициям мы снова в мировых лидерах. Поэтому и используют санкции под разными предлогами. Это не политика санкционного наказания, это скорее политика целенаправленного санкционного сдерживания России. Должны быть приоритеты и в социальной политике: это четкий курс на сбережение и воспроизводство нации, воспитание моральных и патриотических ценностей.

- Шолбан Валерьевич, а что касается внешней политики - как нужно действовать в текущих условиях?

- Первое, что нужно сделать, на мой взгляд, это провести масштабную ревизию и анализ торгово-экономических отношений со всеми странами. Затем выработать и объявить доктрину равноправного и транспарентного торгово-экономического партнерства без санкций и искусственных ограничений с теми странами, которые готовы к долгосрочному сотрудничеству и взаимному инвестированию. Но это должна быть совместная доктрина. И уже после необходимо предлагать партнерам варианты экономического сотрудничества, инвестиционные проекты, но с учетом национальных интересов, конечно же. Тогда все будет прозрачно, честно и равноправно.

- Можете привести пример такого сотрудничества?

- Из конкретных проектов, как мне кажется, важно ускорить строительство большого евразийского торгово-экономического союза. Было бы здорово инициировать и провести в России большой инвестиционный и торгово-экономический евразийский саммит. На этом саммите важно не только обсудить экономические проекты, но и утвердить новые принципы партнерства - принципы равенства и транспарентности. Сейчас крайне важно развивать более широкое и тесное экономическое сотрудничество с Азией, в частности, с Китаем, с Индией, да и с той же Европой. Также Россия может и должна продвигать центры оборонительного военного присутствия: строить в разных странах военные городки с техникой оборонительного типа, развивать партнерство в сфере международной военной безопасности.

- Республика Тува также является важным региональным драйвером в политике восточного экономического сотрудничества. Территория региона выгодно расположена, имеет природные богатства, перспективные транспортные проекты.

- Да, это так. Россия проводит активную восточную политику. Она продиктована долгосрочными национальными интересами и тенденциями мирового развития. Президентом обозначена идея формирования многоуровневой интеграционной модели в Евразии – большого евразийского партнерства. Естественно, что в рамках данного партнерства со стороны России особую роль должны играть сибирские регионы, находящиеся на стыке ключевых региональных и трансграничных транспортных коридоров. Кроме выгодного географического положения, Сибирь имеет еще и богатую ресурсную и производственную базу. Поэтому для укрепления позиций России, для инвестиционного прорыва и экономического развития регионов важно использовать потенциал и возможности Сибири на экономическом пространстве Евразийского партнерства. На карте полезных ископаемых Тувы можно найти практически все элементы периодической таблицы Менделеева, в Туве разведано более полутора десятков крупных и средних месторождений, в том числе федерального значения. Это уголь, золото, серебро, медь, ртуть, молибден, свинец, цинк, кобальт, никель, алюминий, литий и другие редкие металлы и полезные ископаемые. Нашу производственную активность сдерживает только низкая транспортная доступность, в частности, отсутствие железнодорожного сообщения, неразвитая сеть автомобильных дорог, двусторонний статус пограничных пунктов пропуска, дефицит электроэнергии. Именно поэтому наша команда активно работает над реализацией проектов по созданию железнодорожной, автомобильной, авиационной и энергетической инфраструктуры на территории республики.

- Что уже сделано в этом направлении?

- Многое уже сделано. Полным ходом идет реконструкция нашего аэропорта. Трасса М-54 получила другое направление, стратегически более важное. Там также идут работы. Добиваемся придания многостороннего статуса автомобильному пункту пропуска Хандагайты-Боршоо. Стратегическим преимуществом Республики Тува, безусловно, является ее выгодное географическое положение и огромный ресурсный потенциал. Тува в перспективе может стать важным связующим регионом, транспортной и энергетической артерией в направлении важных и перспективных рынков АТР. Тува, без преувеличения, новое и перспективное направление будущего стратегического развития России на восточном направлении.

- Шолбан Валерьевич, расскажите об идее "Енисейского меридиана"?

- Это на самом деле просто рабочее название новой транспортной структуры, которая складывается в Сибири в результате реализации наших транспортных проектов. Сибирь связывает между собой транспортную и логистическую инфраструктуру европейской, центральной и восточной части России, которая имеет выходы как на Европу, так и на АТР. В западной и центральной части Сибири ключевые транспортные узлы – это Новосибирск и Красноярск, в восточной – Иркутск, с выходом через Дальний Восток и Забайкалье на восточную часть АТР. Но потенциал и возможности этой транспортной системы могут быть существенно расширены за счет реализации транспортных проектов в Республике Тува, которая замкнет транспортный треугольник с юга, в меридиональном направлении, и даст комплексный транспортный авто-, авиа и железнодорожный выход на Монголию и северный Китай. Этот проект и получил рабочее название - "Енисейский Меридиан". Тува как связующий регион на юго-востоке Сибири станет южным транспортным коридором, как Новосибирск на западном направлении, а Красноярск и Иркутск – на центральном и восточном.

- Конечно, озвученные проекты масштабны. Не повлияют ли на их реализацию те же санкции, и как нам следует отвечать на них?

- С моей точки зрения, необходимо предусмотреть ответ на введенные и вводимые против России санкции. Например, принять закон, по которому Россия имеет право устанавливать специальные компенсационные надбавки на эксклюзивные экспортные товары и услуги, поставляемые в те страны, которые ввели против России санкции. Например, на некоторые редкие металлы и элементы, титан, уран, на космические технологии, на энергоресурсы. Такой своеобразный "компенсационный", или "санкционный", налог, пошлина, акциз. Обоснование - компенсация экономических потерь от введенных страной-партнером санкций. Данный закон должен действовать только в отношении тех стран-партнеров, которые ввели против России санкции и только в части важных и незаменимых товаров и услуг, поставляемых Россией. А еще лучше предложить всем странам учредить международный арбитраж по санкциям и ограничениям. Чтобы ни одна страна не могла в одностороннем порядке принимать ограничительные меры против других стран без должного юридического обоснования и коллегиального решения всех участников торгово-экономических отношений. С правом вето, как в Совбезе ООН.



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  29.09.17 17:51
Полпред президента РФ в СФО С.Меняйло:
"Огромный потенциал Сибири, к сожалению, еще не раскрыт"
.
  29.09.17 12:34
Глава Республики Бурятия А.Цыденов:
"У Бурятии большой туристический, хороший промышленный и прекрасный человеческий потенциал"
.
  28.08.17 13:23
Ректор Алтайского государственного университета С.Землюков:
"Статус опорного вуза рассчитан на региональное развитие"
.
  28.08.17 11:58
Эксперт ТЭК Д.Орлов:
"Для Республики Тува необходимо скорректировать условия программы переселения из аварийного жилья"
.
  31.07.17 16:56
Глава Следственного управления СКР по Иркутской области А.Бунев:
"Следственное управление за последние два года увеличило интенсивность работы в лесной сфере"
.
  25.07.17 10:57
Гендиректор АО "НПЦ "Полюс" С.Русановский:
"90% российских спутников оснащены нашими приборами"
.
  07.07.17 16:49
Начальник ГУ МЧС РФ по Омской области В.Корбут:
"Снижение рисков чрезвычайных ситуаций зависит от их предупреждения"
.
  27.06.17 12:10
Управляющий отделением Сбербанка в Кемеровской области Т.Галкина:
"Банковская сфера чутко реагирует на основные тренды в экономике страны"
.
  20.06.17 10:59
Проректор по сетевой деятельности Томского госуниверситета В.Демкин:
"Рейтинг - хороший инструмент продвижения университета в глазах мирового сообщества, но не самоцель"
.
  16.06.17 17:06
Глава Республики Хакасия В.Зимин:
"Инвестиционная и туристическая привлекательность Хакасии - результат развития культурных брендов республики"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket