Заблудились: как дипломаты США оказались в Северодвинске вместо Архангельска
 
ООН по-русски: эксперт предложил перенести штаб-квартиру ООН в Москву на время
  
До полного запрета: Роспотребнадзор предлагает сократить производство пластиковых пакетов
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
18.10.19   11:30

18.10.19   10:58
 
Эксклюзив
17.04.18 10:27

Врио губернатора Новосибирской области А.Травников: "Регионам нужно переходить от соперничества к сотрудничеству"

            - Андрей Александрович, что Вас заинтересовало на Красноярском экономическом форуме?

            - Форум, безусловно, важен тем, что он посвящен развитию территории, которая расположена в нашем Сибирском федеральном округе. Мы заинтересовались проектом "Енисейская Сибирь", который инициировал Красноярский край совместно с Хакасией и Тувой.

            Я уже неоднократного говорил, что нам нужно отходить от стратегии конкуренции и соперничества между регионами и переходить к стратегии сотрудничества и кооперации. Именно такой подход мы будем закладывать в новую "Стратегию социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года", разработка которой идет сейчас. Даже когда мы говорим, что Новосибирск хотел бы стать экономическим или транспортным центром какой-то территории, в этих словах нет элемента какого-то доминирования или желания захватить лидерство. Очевидно, что у нас есть определенное территориальное преимущество, и мы хотели бы его использовать для укрепления связей с соседними регионами. Не исключено, что вслед за проектом "Енисейской Сибири" стоит подумать над концепциями "Ленской Сибири", "Обской Сибири", связать их какими-то широтными связями. Это укладывается в стратегию развития сотрудничества и кооперации, поэтому мы с интересом изучаем проект, который представлен на площадке Красноярского экономического форума.

            - На форуме активно обсуждались инфраструктурные транспортные проекты, реализуемые в масштабах всей страны. Как Вы оцениваете роль Новосибирской области в их реализации?

            - Во время форума состоялся "круглый стол" министерства транспорта РФ, который был посвящен обсуждению новых подходов к разработке актуализированной "Транспортной стратегии РФ" и разработке новой государственной программы "Развитие транспортной системы РФ". Новосибирск и Новосибирская область как крупный транспортный узел на территории восточной части нашей страны, безусловно, должен иметь отражение в этих двух важных документах.

            Для нас чрезвычайно важны такие проекты, как развитие Транссиба, развитие федеральной опорной сети автомобильных дорог, участие нашего региона в реализации одного из вариантов маршрута нового "Шелкового пути" из Китая в Западную Европу. Хорошие перспективы имеет и развитие аэропорта Толмачево, который уже сегодня является одним из крупнейших международных пересадочных хабов в России.

            Безусловно, для нас интересны внутрирегиональные проекты - это Восточный, Южный обходы Новосибирска, Юго-западный транзит, проекты "Городская электричка", четвертый мост через реку Обь в Новосибирске.

            Я также участвовал в заседании Транспортной комиссии РФ, которое вел вице-премьер Аркадий Дворкович. Комиссия обсудила три проекта государственно-частного партнерства, которые были одобрены в 2017 году, в том числе проект строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, а также два новых проекта: строительство моста в Самаре и обхода Уфы.

            Можно отметить, что количество проектов, готовых к реализации, увеличивается, и, соответственно, растет некоторая конкуренция. С другой стороны, важно отметить, что на заседании комиссии новосибирский проект был отмечен как проект с наивысшей степенью готовности, и комиссия приняла решение определить график его финансирования из федерального бюджета, начиная уже с 2018 года. В бюджете Новосибирской области на 2018 год необходимая сумма средств зарезервирована. Ведутся работы по определению земельных участков, недвижимости, которые попадают в зону строительства. На некоторых участках были выявлены признаки наличия археологических памятников, поэтому сейчас запускается процедура археологических изысканий, чтобы успеть выполнить работы по сохранению памятников до начала строительства.

            - Одно из конкурентных преимуществ Новосибирска, которое также является почвой для сотрудничества с другими регионами – это его научный комплекс. Как продвигается работа над проектом "Академгородок 2.0"?

            - Напомню, что принципиально проект обсуждался и был одобрен президентом РФ во время его визита в Новосибирск, Новосибирский научный центр – Академгородок 8 февраля, в День науки. По итогам этого визита мы сегодня готовим программу комплексного развития Новосибирского научного центра уже в расширенных границах, он будет включать три академгородка, которые теперь объединены в большую Академию, на территории Советского района Новосибирска и в поселке Краснообск, а также прилегающую территорию, где уже сегодня сформирован "пояс внедрения" (технопарки, инновационные предприятия).

            Программой предусмотрено развитие научной составляющей, и здесь самый крупный междисциплинарный проект – это центр синхротронного излучения. Очень важно, что этот проект будет полезен не только ученым, занимающимся ядерной физикой, но и представителям других дисциплин. Этой установкой после ее постройки сразу могут воспользоваться предприятия России как для своих исследований, так и для производства необходимых им материалов.

            Программа будет включать инфраструктурные мероприятия, необходимые для расширения научно-технологической базы, подразумевающие развитие транспортной сети этой территории, энергетики, социальной сферы – это строительство жилья, объектов культуры, спортивных объектов и т.д. Программа должна действовать, как минимум, 10 лет. В определенном смысле это "ремейк" концепции, которую 60 с лишним лет назад заложил основатель Новосибирского научного центра академик Михаил Лаврентьев здесь, на новосибирской земле.

            В сентябре должны представить результаты этой нашей работы, и мы будем просить утвердить этот проект как модель, потому что разработка подобной модели предусмотрена в Стратегии научно-технологического развития РФ.

            Что касается межрегионального сотрудничества. Минэкономразвития РФ предложило нам с несколькими другими регионами войти в пилотный проект по созданию модели развития научных кластеров. На территории Сибири это Новосибирская и Томская области, и мы уже видим, что это две разные модели с двумя разными подходами. Если томские коллеги говорят, что они будут ориентироваться на образовательный кластер, на медицинский научный кластер, на промышленность, то мы будем, в первую очередь, опираться на фундаментальную науку, прототипирование, внедрение разработок в бизнес. Могут получиться две взаимодополняющие модели, и мы договорились об обмене делегациями между Томским и Новосибирским научными центрами, чтобы синхронизировать наши подходы.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  23.09.19 15:56
Директор АО "Сибкабель" Алексей Жужин:
"Работа над новой продукцией ведется на постоянной основе"
.
  16.09.19 16:24
Руководитель центров продаж компании "Промстрой" Александр Савостьянов:
"Город-спутник Кемерово Лесная Поляна формирует уникальный для России опыт комплексного освоения территорий и организации городских сообществ"
.
  11.09.19 07:30
Заместитель губернатора Томской области Игорь Шатурный:
"Экспорт продукции промпредприятий растет"
.
  05.09.19 13:23
Губернатор Омской области Александр Бурков:
"Необходимо развивать водные транспортные пути для увеличения объемов экспорта сибирского зерна в страны Юго-Восточной Азии"
.
  05.09.19 12:55
Глава Тувы Шолбан Кара-оол:
"Мы первые, на ком будут опробованы механизмы форсированного развития"
.
  31.07.19 15:38
Гендиректор "Газпромбанк Автолизинг" Максим Агаджанов:
"Планируем продать в Сибири 500 авто на 1 млрд рублей"
.
  26.06.19 15:45
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин:
"Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
.
  21.06.19 14:56
Глава Республики Хакасия Валентин Коновалов:
"Ситуация, когда предприятия перманентно банкротятся – нездоровая, и мы ее будем исправлять"
.
  17.06.19 16:30
Директор Лимнологического института СО РАН Андрей Федотов:
"Слив бытовых стоков напрямую в Байкал должен быть запрещен"
.
  11.06.19 11:48
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко:
"Борьба за возвращение выборов мэра Иркутска продолжится, сити-менеджер - промежуточный результат"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket