Из-за денег: судно "Николай Касаткин" арестовано в Южной Корее из-за долгов перед экипажем
 
Найти виновного: в катастрофе малазийского Boeing вновь обвинили РФ
  
Первый ход: Кремль сомневается в искренности видеообращения Юлии Скрипаль
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
24.05.18   13:52

24.05.18   09:34
 
Эксклюзив
10.05.18 13:48

Руководитель Западно-Сибирского СУ на транспорте СКР А.Александров: "Там, где присутствует безалаберность и безответственность, создаются условия для авиапроисшествий"

                - Алексей Анатольевич, не так давно в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ были внесены изменения, которые в том числе регулируют вопросы использования авиации общего назначения. Повлияло ли это на частоту авиапроисшествий?

                - К сожалению, на практике авиапроисшествий не стало меньше, кардинально ситуация не изменилась. Изменения в пункт 124 Правил, внесенные в 2017 году, установили обязанность пользователей воздушного пространства, планирующих полеты в воздушном пространстве класса G, уведомлять соответствующие органы обслуживания воздушного движения о своей деятельности.

                В пункт 147 внесены дополнения, определяющие, что полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения является случаем нарушения порядка использования воздушного пространства.

                Соответственно, при соблюдении этих требований командир воздушного судна, предварительно уведомив соответствующие органы о полете, может рассчитывать на помощь в случае нештатной ситуации. В противном случае он берет всю ответственность на себя. Фактически же окончательное решение - уведомлять о полете или нет - остается за командиром воздушного судна, и там, где присутствует безалаберность, безответственность, создаются условия для авиапроисшествий. Во всяком случае, факты, когда собственники и пилоты не считают нужным уведомлять о полетах, имеют место быть, и воздействовать на них, скажем так, в превентивном порядке достаточно сложно.

                Характерный пример - недавняя авиакатастрофа в Республике Хакасия с воздушным судном, командир которого не подал обязательного уведомления о совершении полета, а сам полет осуществлялся, и теперь это уже достоверно установлено, на сверхнизких высотах, вблизи линий электропередачи и деревьев. Он даже пролетел под Братским мостом через Енисей.

                В настоящее время следствием установлено, что такой хулиганский пилотаж пилот осуществлял, находясь в состоянии алкогольного опьянения, что в конечном счете и могло привести к авиакатастрофе. В ходе расследования уголовного дела будут выяснены все обстоятельства произошедшего.

                - Расследование уголовного дела о падении вертолета Robinson R-66 в Телецкое озеро, насколько известно, приостановлено, потому что все, что можно сделать в отсутствие вертолета, было сделано. Есть ли перспективы возобновления расследования? Иными словами, будут ли предприниматься попытки все же найти вертолет?

                - На сегодняшний день, действительно, предварительное следствие приостановлено, алгоритм такой - когда сезон навигации вновь откроется, при получении нами каких-то новых дополнительных сведений мы, безусловно, возобновим расследование, здесь каких-то ограничений по срокам нет.

                При этом сотрудники органов внутренних дел, сотрудники Алтайского государственного биосферного заповедника и персонал туристических баз, расположенных на территории, прилегающей к озеру, ориентированы на информирование органов следствия, если какие-то фрагменты воздушного судна будут обнаружены.

                Сомнений, что воздушное судно потерпело крушение именно в акватории озера, ни у кого нет, об этом говорят многочисленные установленные следствием факты. При этом рельеф дна Телецкого озера крайне затрудняет проведение поисковых мероприятий: его наибольшая глубина составляет 325 метров, а средняя - 174 метра.

                В рамках расследования уголовного дела установлено, что 12 февраля 2017 около 19:43 по местному времени воздушное судно потерпело крушение в акватории озера Телецкое Турочакского района Республики Алтай. На борту находились пилот и четыре пассажира. К спасательной, а позже поисковой операции было привлечено более двух сотен сотрудников управлений МЧС России по Республике Алтай, Красноярскому краю, Иркутской и Новосибирской областям, внутренних дел, волонтеров, а также более сорока единиц различной специальной техники. При помощи авиации обследовано более 200 кв. км акватории Телецкого озера и 8 кв. км с использованием геофизического оборудования, на катерах с использованием трех телеуправляемых глубоководных комплексов обследовано 19 кв. км дна. Водолазы изучили более 10 тыс. кв. м дна вдоль береговой линии, наземные группы - 10,5 км береговой линии озера, использовались также маломерные суда.

                - Как идет расследование уголовного дела о крушении Ми-8 в Игарке в ноябре 2015 года?

                - Следствие по факту крушения Ми-8Т в Туруханском районе Красноярского края продолжается более двух лет, и до настоящего времени расследование авиакатастрофы комиссией Межгосударственного авиационного комитета не завершено. На протяжении всего этого времени следователи и сотрудники комиссии МАК отрабатывали многочисленные версии, однако пока причина авиакатастрофы не установлена. Данное уголовное дело представляет особую сложность в расследовании, так как приходится исследовать буквально каждую деталь вертолета и анализировать большое количество технической документации. В соответствии с существующим алгоритмом, после получения заключения МАК будет назначена летно-техническая экспертиза.

                Напомню, что в результате крушения воздушное судно получило значительные механические повреждения, 10 пассажиров и три члена экипажа погибли, 12 пассажирам причинены телесные повреждения различной степени тяжести.

                - Какова ситуация с обеспечением безопасности на других видах транспорта - железнодорожном и водном? Растет ли число происшествий, возбужденных и расследуемых уголовных дел?

                - К сожалению, цифры, прямо скажем, пугающие. За 10 лет на железной дороге в регионе действия нашего управления травмировано 3889 человек, из них смертельно - 2525. В 2017 году травмировано 285 человек, из них 174 - смертельно, в 2016 - 245, 153 - смертельно. Что касается детей, то в 2017 году травмировано 10 несовершеннолетних, семь - смертельно. В 2016 - травмировано 15 , шесть - смертельно. С начала 2018 года 54 человека травмировано, 20 - смертельно, погибло четыре ребенка.

                Понятно, что железная дорога является источником повышенной опасности, и мы, проводя проверки по фактам этих инцидентов, даем оценку тому, насколько организация безопасности соответствует букве закона. В подавляющем большинстве случаев все организовано так, как и должно быть.

                Как правило, чаще всего мы имеем дело с переходом путей в неположенных местах. Что касается детей, подростков, зачастую это самонадеянность, когда они пытаются перебежать пути перед поездом, или наушники - молодые люди не слышат сигнала приближающегося состава. И мы, и железная дорога ведем соответствующую работу в вузах и школах, но, к сожалению, существенной положительной динамики сокращения случаев травмирования на железной дороге нет. Понятно, что всю железную дорогу оградить невозможно. Но даже если пути огорожены, есть предупреждающие знаки, люди все равно переходят пути в запрещенных местах: им здесь удобнее сократить путь. То, что это может радикально сократить срок жизни, во внимание не принимается. Есть и вопиющие случаи, когда взрослые с детьми переходят пути, проползая под поездами. Все же, наверное, нужно вести речь о культуре самих людей при нахождении на объектах железной дороги.

                Кроме того, происшествия на железной дороге связаны и с подвижным составом, когда происходит сход вагонов. Только в 2018 года нами уже возбуждено два уголовных дела в связи с подобными происшествиями: в Красноярском и Новосибирском следственных отделах. В обоих случаях следствию предстоит разобраться в причинах данных аварий, повлекших причинение крупного ущерба собственникам поврежденного подвижного состава и инфраструктуры.

                Что касается водного транспорта, особой задачей мы считаем защиту прав граждан при получении транспортных услуг у судовладельцев. Ежегодно во время навигации транспортная полиция с представителями управлений Обь-Иртышского, Обского и Енисейского государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проводит проверки судовладельцев и осмотры судов. Совместно с Западно-Сибирской транспортной прокуратурой, Речным Регистром, Роспотребнадзором осуществляются внеплановые проверки пассажирских судов. Организованы профилактические и рейдовые мероприятия с сотрудниками ГИМС МЧС России по проверке правил плавания маломерных судов и выявлению фактов их использования с нарушениями действующего законодательства на акваториях рек Обь, Иртыш, Енисей и Томь.

                В 2017 году Западно-Сибирское следственное управление на транспорте проверило 70 сообщений о преступлениях, связанных с оказанием транспортных услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, из них 24 проверки по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Также нами неоднократно проводились проверки в связи с инцидентами на воде. Все они были связаны с использованием водного транспорта в личных целях (прогулки, рыбалка и т.п.).

                - Одним из приоритетных направлений работы управления с момента его создания является расследование дел коррупционной направленности. Как идет расследование уголовного дела, связанного с "Аэропортами Красноярья"?

                - Преступления, отнесенные к категории коррупционных, вызывают наибольшую обеспокоенность, поскольку представляют собой серьезную угрозу безопасности страны, нанося обществу большой вред, посягая на основы государственной власти, снижая эффективность деятельности государственных и муниципальных органов и подрывая их авторитет, затрудняя экономическое развитие страны в целом. В целом преступления коррупционной направленности причиняют весьма серьезный, а порой и невосполнимый ущерб обществу и государству, в конечном итоге причиняя вред каждому человеку независимо от того, состоит он на государственной службе или занят в коммерческой сфере.

                Уголовные дела, возбужденные в отношении руководства федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья" в конце прошлого года, соединены в одно производство и расследуются следователями отдела по расследованию особо важных дел. Сейчас, если можно так сказать, середина расследования: мы понимаем схемы, выполнен огромный объем работы и не меньший объем предстоит выполнить. Проводится множество различного рода экспертиз, наложен арест на имущество обвиняемых на сумму более 50 млн рублей. Дело большое, сложное. В рамках дела проводятся финансово-хозяйственная экспертиза, а также почерковедческие и лингвистические экспертизы.

                В настоящее время по делу установлено 11 эпизодов преступной деятельности (ст. 290, 291.1, 160 УК РФ), период которой приходится на 2014-2017 годы. Суммы взяток за различного рода действия варьировались от 15-30 тыс. до 1,5-7,5 млн рублей, фигурантам предъявлены обвинения. Проводятся следственные и иные процессуальные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершения преступлений, выявление дополнительных эпизодов преступной деятельности, а также формирование доказательственной базы.

                Среди уголовных дел коррупционной направленности можно упомянуть уголовные дела в отношении диспетчера грузовых перевозок аэропорта "Черемшанка" (Красноярский край). Суд признал его виновным в систематическом получении взяток от предпринимателей за загрузку воздушных судов коммерческим грузом больше гарантированного перевозчиком к загрузке, не указанным в грузовой накладной и сводно-загрузочной ведомости. В итоге диспетчер получил условный срок.

                Завершено расследование уголовного дела в отношении начальника Канского таможенного поста, обвиняемого в получении взятки, а также дело о попытке "выкупить" за взятку в 1,5 млн рублей контрабандную партию янтаря в Новосибирске.

                Периодически в поле зрения следственных органов попадают преподаватели одного из железнодорожных вузов Сибири, которые за взятки принимают экзамены и зачеты у лиц, фактически не проходивших обучение. Возникает вопрос: насколько эти лица готовы к той работе, допуск к которой они получают по итогам этих, с позволения сказать, аттестаций? Мы над этим думаем, и не исключено, что их ждет проверка профпригодности.

                - Прокомментируйте, пожалуйста, исход уголовного дела в отношении бывшего министра транспорта Новосибирской области и бывшего топ-менеджера АО "Сибмост" Сергея Титова.

                - Мы расследовали один эпизод, касающийся налогового преступления, и речь идет именно об одном преступлении. Насколько мне известно, в других правоохранительных органах у коллег тоже есть к нему вопросы.

                По материалам уголовного дела, находившегося в нашем производстве, в 2017 г. С.Титов сделал так, что средства Федерального агентства воздушного транспорта были перечислены не на счета возглавляемого им на тот момент АО Сибмост", а на счет общества с ограниченной ответственностью. Тем самым он скрыл от налогообложения 18 млн рублей, за счет которых "Сибмост" и должен был платить налоги и иные обязательные платежи. Пока шло следствие, С.Титов перечислил указанную сумму в бюджетную систему России, а следствие ходатайствовало перед судом о прекращении дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Суд удовлетворил ходатайство следователя и 2 апреля прекратил уголовное дело в отношении С.Титова.

                - Есть ли в производстве управления дела о невыплате заработной платы?

                - В настоящее время в производстве следователей Новосибирского следственного отдела находится два уголовных дела по фактам невыплаты заработной платы (ООО "Вертодром "Томск Авиа" и ООО "Судоходная компания "Север"). В ходе следствия задолженность погашена в полном объеме.

                К сожалению, такие уголовные дела были и есть. Мы совместно с прокуратурой, органами Росстата, инспекцией по труду отслеживаем предприятия, руководство которых находится на грани уголовной ответственности, наступающей при невыплате зарплаты в полном объеме свыше двух месяцев либо трех месяцев - частичной. Основная задача по данным уголовным делам - чтобы работникам была выплачена заработная плата.

                По "ТомскАвиа", кстати, это уже второе дело о невыплате заработной платы, первое уже направлено в суд, где, однако, прекращено по нереабилитирующему основанию - в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

                По данному направлению деятельности мы занимаем принципиальную позицию, и наша главная задача состоит в том, чтобы работники транспортных предприятий получили вознаграждение за свой труд.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  15.05.18 11:38
Ректор Алтайского государственного университета С.Землюков:
"Статус опорного вуза заставляет нас изменить содержание работы, чтобы эффективно влиять на изменения в регионе"
.
  19.04.18 14:30
Глава Хакасии В.Зимин:
"Бейский кластер должен выйти на производство 50-60 млн тонн угля в год"
.
  17.04.18 10:27
Врио губернатора Новосибирской области А.Травников:
"Регионам нужно переходить от соперничества к сотрудничеству"
.
  04.04.18 15:57
Управляющий отделением Сбербанка в Кемеровской области Т.Галкина:
"Мы помогаем нашим клиентам осваивать цифровой мир"
.
  28.03.18 20:20
Председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации В. Штыров:
"Люди в своих бедах всегда винят начальство, и если что-то случилось в регионе – виноват губернатор или мэр"
.
  19.03.18 09:39
Губернатор Забайкальского края Н.Жданова:
"Результатом Дней Забайкалья в Совете Федерации будет подписание итогового постановления, исполнение которого будет поставлено на контроль всем заинтересованным федеральным органам власти"
.
  05.03.18 16:20
Председатель думы Томска С.Панов:
"Томск способен претендовать на проведение Универсиады"
.
  05.03.18 14:47
Директор по работе на энергорынках Кузбасского филиала ООО "Сибирская генерирующая компания" А.Данилов:
"Правила игры для генераторов ужесточаются"
.
  27.02.18 14:39
Директор ООО "Сибирский полигон" В.Дорошенко:
"Новый полигон под Томском станет первым шагом к высоким технологиям в сфере утилизации отходов"
.
  13.02.18 16:20
Врио губернатора Новосибирской области А.Травников:
"Академгородок-2.0 нужно создать за 5-7 лет"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket