Эксклюзив 17 октября 2018 г. 15:15

Западно-Сибирский транспортный прокурор Д.Костенко: "Нарушения законодательства на объектах железнодорожной инфраструктуры в Западной Сибири многочисленны и разнообразны"

Западно-Сибирский транспортный прокурор Д.Костенко: "Нарушения законодательства на объектах железнодорожной инфраструктуры в Западной Сибири многочисленны и разнообразны"

                Западно-Сибирская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасной эксплуатации объектов железнодорожного транспорта в структурных подразделениях ОАО "РЖД" и других организациях, использующих в своей деятельности железнодорожные пути общего и необщего пользования. Также проверка касалась организаций, занимающихся ремонтом и эксплуатацией вагонов и локомотивов, погрузкой опасных грузов.

                - Денис Алексеевич, изучались ли в ходе проверки вопросы технического состояния железнодорожных путей?

                - Безусловно, этот вопрос являлся предметом прокурорской проверки. Выявлены многочисленные нарушения законодательства о безопасности движения, допущенные при эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования.

                Например, Красноярский транспортный прокурор в ходе проверки, проведенной по факту схода 12 марта этого года семи вагонов с углем на 4175 км перегона Камарчага-Таежный, установил, что причиной транспортного происшествия явилась именно неисправность железнодорожного пути. В частности, имело место сверхнормативное уширение рельсовой колеи.

                В Красноярском крае и Хакасии транспортные прокуроры установили, что более 300 км путей эксплуатируется с истекшим сроком капитального ремонта.

                ОАО "Омский комбинат строительных конструкций" скрыл от учета сход подвижного состава, произошедший 11 мая на подъездных путях этой организации из-за перекоса рельсовых нитей. Вопреки требованиям закона работники предприятия не сообщили об этом в Сибирское управление Госжелдорнадзора.

                Новосибирский транспортный прокурор выявил в деятельности Болотнинской, Инской и Новосибирской дистанций пути различные нарушения норм и правил безопасности: использование неисправных скреплений рельсов, отсутствие контррельсовых болтов и т.д.

                В нескольких регионах выявлены случаи допуска к обслуживанию железнодорожных путей неквалифицированных работников, не имеющих соответствующей аттестации.

                Во всех случаях приняты меры прокурорского реагирования, виновные привлечены к административной или дисциплинарной ответственности.

                - Допускались ли нарушения при строительстве железнодорожных путей?

                - Чаще всего это отсутствие разрешений на строительство, самовольное занятие участков для строительства путей необщего пользования. Встречается использование контрафактных узлов.

                Так, Беловский транспортный прокурор уличил ООО "Беловская дорожно-строительная компания" и АО "СУЭК-Кузбасс" в том, что они строили пути необщего пользования в отсутствие разрешения на строительство, предусмотренного ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Эти компании были привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 500 тыс. рублей каждая.

                Подобные нарушения вскрыл и Красноярский транспортный прокурор, который направил исковые заявления к ОАО "РЖД" и подрядным организациям о запрете реконструкции и иных строительных работ на трех участках Красноярской железной дороги. В результате ОАО "РЖД" оштрафовано на 500 тыс. рублей.

                Этим же прокурором выявлено отсутствие рельсошпальной решетки на участках железнодорожных путей общего пользования протяженностью 13,5 км, расположенных на перегонах Сисим-Щетинкино, Лукашевич-Кравченко и Ман -Хабайдак Красноярской железной дороги.

                Установлено, что в декабре прошлого года должностные лица Красноярской дирекции по капитальному строительству подписали акты приемки выполненных работ на 120 млн рублей у подрядной организации - АО "РЖДстрой", хотя работы выполнены не были.

                По материалам проверки было возбуждено уголовное дело в отношении теперь уже бывшего начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству по ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). В настоящее время он осужден, ему назначено наказание в виде 1,5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

                Беловским транспортным прокурором установлено, что АО "Шахта Алексиевская" при строительстве железнодорожного пути необщего пользования самовольно заняло части смежного земельного участка в отсутствие правоустанавливающих документов. По постановлению Беловского транспортного прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности и оштрафовано на 100 тыс. рублей.

                Введение в оборот контрафактных узлов и агрегатов с последующим их использованием на подвижном составе или в инфраструктуре железнодорожного транспорта напрямую влияет на безопасность его движения, представляет угрозу для пассажиров. Выявление таких деталей и недопущение их эксплуатации - одна из главных задач транспортных прокуроров Западной Сибири.

                Новосибирский транспортный прокурор вскрыл факты реализации пяти стрелочных переводов и их частей, якобы изготовленных Новосибирским стрелочным заводом, которые были проданы компании "Металлснаб" для последующего монтажа на путях необщего пользования на "Балтийском Бакерном Терминале", "Петербургском нефтяном терминале" и на ПАО "Приаргунское производственное горнохимическое объединение".

                Однако проверкой установлено, что на новосибирском заводе эти переводы не производились, а ООО "Металлснаб" представило на них поддельные технические документы. Более того, на изделия был незаконно нанесен товарный знак Новосибирского стрелочного завода.

                На основании материалов прокурорской проверки по этим фактам возбуждены и расследуются уголовные дела по ч.1 ст.327 (подделка документов), ч.1 ст.180 (незаконное использование товарного знака) УК РФ.

                - Обнаружены ли нарушения в деятельности эксплуатационных вагонных депо и вагоноремонтных компаний?

                - В ходе проверок эксплуатационных вагонных депо выявлены нарушения технологии осмотра и ремонта подвижного состава, факты постановки в состав поездов вагонов с неисправным оборудованием.

                Например, в Эксплуатационном вагонном депо Инская в Новосибирске 30 из 80 осмотренных вагонов, прошедших техническое обслуживание и готовых к эксплуатации на путях общего пользования, возвращены на повторный ремонт для устранения неисправностей тормозного оборудования, угрожающих безопасности движения.

                При проверке Эксплуатационного вагонного депо Белово из 12 осмотренных вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт, 5 были возвращены на повторный ремонт в связи с ненадлежащим техническим состоянием тормозного оборудования.

                Кроме того, на этом предприятии осмотрщики вагонов составили пять фиктивных актов о повреждениях, чтобы улучшить личные показатели по выявлению неисправностей.

                Случаи ненадлежащего ремонта грузовых и пассажирских вагонов выявлены также Барабинским, Кемеровским, Красноярским, Омским, Рубцовским, Тайгинским и Томским транспортными прокурорами: более 210 вагонов отставлено от движения.

                Проверка вагоноремонтных компаний показала, что этими предприятиями также допускаются нарушения технологии проведения ремонтных работ. Нарушения вскрыты в вагонных ремонтных депо в Новосибирской и Омской областях, где, в частности, использовались нетиповые запчасти и агрегаты с истекшим сроком службы.

                По всем случаям приняты меры прокурорского реагирования, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.

                - Выявлялись ли факты ненадлежащей эксплуатации и ремонта локомотивов?

                - Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о массовом характере нарушений в сфере эксплуатации и ремонта подвижного состава.

                В локомотивных эксплуатационных депо Омск и Карасук вскрыты факты использования на подвижном составе свыше 100 скоростемеров, усилителей и  дешифраторов с истекшими сроками службы.

                Барнаульским и Кемеровским транспортными прокурорами установлены случаи эксплуатации локомотивов с истекшим сроком службы в отсутствие его продления.

                Абаканский, Иланский, Кемеровский, Новосибирский и Омский транспортные прокуроры вскрыли многочисленные факты эксплуатации локомотивов с перепробегами от плановых видов ремонтов.

                Барабинским, Беловским, Рубцовским и Томским транспортными прокурорами пресечена эксплуатация тягового подвижного состава с нарушениями требований пожарной безопасности и неисправностями, угрожающими безопасности движения.

                Надлежащая организация условий труда машинистов локомотивов и их помощников, особенно в сфере пассажирских перевозок, - основная составляющая безаварийного движения железнодорожного транспорта. В этой связи транспортными прокурорами особое внимание уделяется соответствию указанных выше лиц предъявляемым требованиям (по состоянию здоровья, квалификации и т.д.), а также соблюдению их трудовых прав. Однако не всегда предприятиями железнодорожного транспорта исполняются требования закона.

                Повсеместно эксплуатационными локомотивными депо нарушается режим труда и отдыха локомотивных бригад, не обеспечивается необходимая продолжительность их междусменного отдыха, своевременное прохождение предрейсовых медицинских осмотров.

                Барнаульский, Новосибирский и Омский транспортные прокуроры выявили факты эксплуатации специального самоходного подвижного состава (мотрис), изготовленных путем переоборудования моторных вагонов электропоездов в отсутствие сертификатов соответствия требованиям безопасности. В связи с этим руководству предприятий, эксплуатирующих указанные единицы подвижного состава, внесены представления.

                Также установлено, что деятельность организаций, осуществляющих ремонт и сервисное обслуживание локомотивов, не в полной мере отвечает требованиям законодательства.

                Практически всеми транспортными прокурорами в деятельности поднадзорных ремонтных локомотивных депо и сервисных локомотивных депо ООО "СТМ-Сервис", ООО "ЛокоТех-Сервис" выявлены нарушения, связанные с использованием несертифицированных изделий, нарушениями технологии ремонтных работ, недостаточной оснащенностью предприятий необходимыми деталями, инструментами и оборудованием.

                - Есть ли претензии у транспортных прокуроров к фирмам, осуществляющим погрузку и выгрузку опасных грузов на железной дороге?

                - Значительные усилия транспортных прокуроров были направлены на выявление нарушений требований законодательства при перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов с целью недопущения фактов причинения вреда жизни и здоровью граждан, ущерба экологии.

                Например, по инициативе Абаканского транспортного прокурора за выгрузку мазута без предусмотренной законом лицензии директор ООО "Хакасские коммунальные системы" привлечен к административной ответственности, судом удовлетворены исковые требования прокурора о запрете организации разгружать мазут до получения лицензии на работу с опасными грузами.

                Новосибирским транспортным прокурором выявлены нарушения правил перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте в деятельности АО "Транснефтепродукт", работники которого ненадлежащим образом закрыли крышку сливного устройства при погрузке дизельного топлива в вагон-цистерну. В результате происшедшего в пути следования произошла течь, груз общей массой 59 тонн был полностью утрачен, допущено загрязнение почвенного слоя и железнодорожного пути.

                Руководителю АО "Транснефтепродукт" и начальнику Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге, работники которого устранились от сопровождения опасного груза в пути следования, внесены представления. По результатам их рассмотрения предприятиями приняты меры к недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

                Случаи ненадлежащего содержания погрузо-разгрузочных площадок, а также расположенных на них устройств, отсутствия заземления, средств пожарной сигнализации и первичного пожаротушения выявлены также Ачинским, Беловским, Барнаульским и Иланским транспортными прокурорами.

                Красноярским и Омским транспортными прокурорами в пяти поднадзорных организациях установлено отсутствие специальных подразделений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                Наряду с этим повсеместно вскрыты нарушения, связанные с допуском к выполнению погрузочно-разгрузочных работ лиц, не имеющих соответствующей квалификации и не аттестованных на право обращения с опасными грузами.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще