Главные события 14 июля 2017 г. 11:45

РЖД вернется к разработке проекта по соединению БАМа и Транссиба

РЖД вернется к разработке проекта по соединению БАМа и Транссиба
© РИА Новости. Александр Демьянчук

14 июля. Interfax-Russia.ru - ОАО "РЖД" вернется к разработке проекта железной дороги Могзон - Новый Уоян, которая соединит Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссибирскую железную дорогу (Транссиб), договоренность об этом достигнута на встрече президента компании Олега Белозерова и временно исполняющего обязанности главы Бурятии Алексея Цыденова.

Как сообщает пресс-центр республиканского правительства, переговоры сторон прошли на XIII Ассамблее начальников железных дорог России в Иркутске.

"В ближайшее время начнется работа над актуализацией технико-экономического обоснования проекта, будут определены условия и возможные сроки начала строительства", - сказал А.Цыденов, слова которого приводятся в сообщении.

Проект соединения БАМа и Транссиба включен в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года в своем максимальном исполнении. Протяженность ветки Могзон - Новый Уоян составляет 700 км, и она позволит вовлечь в хозяйственное освоение территории Забайкальского края и Бурятия. Стоимость этого строительства оценивается в 135 млрд рублей.

В 1980-х годах на линии Могзон - Новый Уоян было отсыпано полотно на первые 25 км и построено два моста. Но из-за нехватки денег проект был заморожен.

Кроме того, на трассе предполагаемой магистрали расположено Озерное месторождение полиметаллов с запасами 157 млн тонн. Лицензия на него принадлежит ИФК "Метрополь", компания рассчитывает построить ГОК, выпускающий свинцовый и цинковый концентраты мощностью 8 млн тонн руды в год. Стоимость проекта оценивается в 73 млрд рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще