Новости 14 марта 2019 г. 12:05

Томский машзавод хочет наладить в Кузбассе серийный выпуск экскаваторов "Амфибия", вложив 750 млн руб

Кемерово. 14 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - НАО "Томский машиностроительный завод" (ТМЗ) планирует наладить в г. Юрга (Кемеровская область), которому присвоен статус ТОР, серийный выпуск экскаваторов класса "Амфибия", сообщил директор и единственный акционер компании Юрий Коваль в четверг на заседании совета по инвестиционной и инновационной деятельности при губернаторе Кемеровской области.

Инвестиции в проект оцениваются в 750 млн рублей, в том числе, 660 млн рублей - капвложения.

Ю.Коваль пояснил, что экскаваторы класса "Амфибия" эксплуатируются на обводненных участках, "где невозможно применение экскаваторов на простой ходовой части". "Верхнюю часть экскаватора мы используем стандартную, передовых производителей - Hitachi, Comatsu, Caterpillar. Нашей разработкой является нижняя часть, позволяющая экскаватору переплывать озера, реки, работать на болотах", - сказал Ю.Коваль.

По его словам, экскаваторы класса "Амфибия" разработаны в конце 1990-х годов и в настоящее время востребованы среди нефтяных компаний, пока - только в сибирском регионе.

"Эксплуатация показала высокую надежность (при использовании - ИФ) на болотах. На сегодняшний день <. . . > (нефтекомпании - ИФ) использует эту технику при авариях. К примеру, на болоте произошла авария, порыв нефтепровода, раньше нужно было просыпку сделать, чтобы экскаватор мог подъехать, сейчас - не требуется. Подвозим (экскаватор класса "Амфибия" к месту аварии - ИФ), через 10 минут он - на месте аварии, проводит локализацию и устранение", - добавил Ю.Коваль.

Предполагается, что предприятие по выпуску таких экскаваторов в Юрге выйдет на полную мощность в 2024 году и будет производить 10-15 экскаваторов в месяц - столько, по мнению Ю.Коваля, составляет потребность российского рынка - без учета МЧС, инженерных войск и других спецведомств. Ю.Коваль заверил участников совета, что "по проходимости никакой аналог с этой техникой (экскаваторы класса "Амфибия" - ИФ) не сравнится".

Согласно представленной в ходе выступления презентации, "ключевым достижением в 2020-2021 годах будет производство трубоукладчика на базе экскаватора класса "Амфибия". Директор также отметил возможность в перспективе использовать такие экскаваторы на дистанционном управлении, к примеру, для разбора обрушений многоэтажных зданий. "У нас (наших экскаваторов - ИФ) стрела достигает 24 метров. 9-этажку можем на безопасном расстоянии на джойстике разобрать", - сказал он.

К настоящему времени ТМЗ приобрел в Юрге земельный участок площадью 2 га под строительство предприятия, но, вместе с тем, продолжает рассматривать "здания, которые не задействованы в Юрге, чтобы побыстрее войти в эксплуатацию".

После инвестсовета Ю.Коваль сообщил журналистам, что до настоящего времени производство и сборка техники производилась на трех площадках - в городском округе Хэфэй (Китай), Томске и Нижневартовске. В настоящее время выпуск на площадке в Китае остановлен, поскольку ТМЗ намерено аккумулировать производство в ТОР в Юрге, преимуществами которой, по мнению директора, является логистика (наличие ж/д и федеральных автодорог; расположение на границе с Томской и Новосибирской областями), а также предоставляемые резидентам ТОР льготы.

Ю.Коваль подчеркнул, что в настоящее время ТМЗ является единственным официальным производителем экскаваторов класса "Амфибия". "В ближайшие 10 лет мы будем контролировать патент, перенасыщенность рынка мы не будем делать", - подчеркнул Ю.Коваль. Так, на сегодняшний день ТМЗ может выпускать 20-30 таких экскаваторов в год, однако, позиция компании состоит в том, чтобы не продавать экскаваторы, а только сдавать их в аренду. По словам директора, в настоящее время в парке ТМЗ - 26 экскаваторов класса "Амфибия", в том числе, 10 работающих, остальные - на ремонте и техобслуживании. Согласно продемонстрированной на инвестсовете презентации, в первый год реализации инвестпроекта предоставление экскаваторов в аренду составит 8 тыс. часов и вырастет до 8,8 тыс. часов к моменту завершения проекта.

По словам Ю.Коваля, ТМЗ также выпускает несколько видов другой "вездеходной" техники. В частности, согласно официальному сайту предприятия, речь идет о снегоболотоходах.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", НАО "Томский машиностроительный завод" зарегистрировано в 2018 году с основным видом деятельности "производство автотранспортных средств". Вместе с тем ООО "Томский машиностроительный завод" (производственная площадка компании в Томске) зарегистрировано в 2009 году. По данным на конец января 2019 года, Ю.Коваль владеет 8,33% ООО, остальная часть принадлежит Кристине Поклоновой. Согласно официальному сайту предприятия, завод специализируется на эксклюзивных моделях машиностроения.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", Ю.Коваль также является 100%-ным собственником ООО Фирма "Грандэ" (Краснодарский край), специализируется на деятельности, связанной автотранспортом. В числе неосновных видов деятельности - предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа. Также Ю.Коваль является совладельцем ООО "Стройспецтехника" (Томск), специализируется на перевозке грузов специализированными автотранспортными средствами.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще