Дорога домой: первую партию косаток и белух из "китовой тюрьмы" везут к месту выпуска

Не прошли проверку: более 60 дел о применении допинга может быть открыто в Чувашии

Туристическое эмбарго: временно прекращаются авиаперевозки из России в Грузию

.
20.06.19   15:12

20.06.19   14:08

06.05.19 13:45

Древние жители Тибета являются родственниками жившим на Алтае денисовцам - исследование

Новосибирск. 6 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Челюсть, обнаруженная в карстовой пещере Байшия на Тибетском нагорье в уезде Сяхэ в КНР, принадлежала представителю подвида древних людей, родственного обитателям Денисовой пещеры на Алтае, сообщает издание Сибирского отделения РАН "Наука из первых рук" со ссылкой на Институт эволюционной антропологии общества Макса Планка (Лейпциг, ФРГ).

Отмечается, что крепкая, примитивной формы челюсть с очень крупными коренными зубами согласуется с известными анатомическими особенностями неандертальцев и денисовцев из Денисовой пещеры.

Исследования показали, что возраст челюсти - не менее 160 тыс. лет, что совпадает с возрастом самых старых ископаемых антропологических образцов из Денисовой пещеры.

Следов древней ДНК в кости найти не удалось, однако ученые смогли извлечь белки из одного из двух уцелевших зубов, которые затем были подвергнуты специальному анализу.

"Эти древние белки подверглись сильной деградации и отчетливо отличались от современных белков, которые могли загрязнить образец. Наш анализ показал, что нижняя челюсть Сяхэ принадлежала представителю группы гомининов, тесно связанной с обитателями Денисовой пещеры", - приводятся в сообщении слова Фридо Велкера из Института эволюционной антропологии Макса Планка.

Хорошо сохранившуюся челюсть около 40 лет назад нашел в пещере в уезде Сяхэ местный монах, пожертвовал свою находку Гун Тхангу - шестому "живому Будде", который, в свою очередь, передал ее китайскому Университету Ланьчжоу.

В 2010 г. китайские специалисты занялись изучением места этой находки, а в 2016 г. исследования были продолжены в сотрудничестве с Институтом эволюционной антропологии Макса Планка (ФРГ), где в свое время была расшифрована денисовская ДНК и даже идентифицирована ДНК девочки - дочери отца-денисовца и матери-неандерталки.

К настоящему времени найденная в пещере Байшия челюсть представляет собой самые ранние ископаемые антропологические останки, обнаруженные на Тибетском плато.

"Результаты этой работы, важные сами по себе, открывают больше возможностей для идентификации останков денисовцев среди уже известных азиатских ископаемых антропологических останков. И уж точно станут еще одним источником, подпитывающим легенды о неуловимом снежном человеке", - отмечается в сообщении.

По археологическим данным, денисовский человек появился на Алтае после прохождения мощной волны миграции с Ближнего Востока примерно 300 тыс. лет назад. Также в пещере найдены следы неандертальцев, которые обитали на Алтае 50-70 тыс. лет назад, их следы были найдены главным образом в соседних пещерах - Чагырской и Окладникова.

Палеогенетические исследования показали, что у современных жителей Меланезии, Папуа-Новой Гвинеи и аборигенов Австралии сохранилось около 6% генов денисовцев. Современным жителям Евразии около 4% генов достались от неандертальцев.

Согласно гипотезе мультирегионального формирования человека современного физического облика, все подвиды древних людей, послужившие для него основой, в том числе денисовцы, неандертальцы и гипотетический "человек восточный", обитавший в Юго-Восточной Азии, являются потомками Homo erectus - "человека прямоходящего".