Фоторепортажи 8 декабря 2011 г. 17:19

Совместное предприятие китайской Thunder Sky и "Роснано" ввело в Новосибирске I очередь завода Li-ion батарей

Совместное предприятие китайской Thunder Sky и "Роснано" ввело в Новосибирске I очередь завода Li-ion батарей

Interfax-Russia.ru - Компания "Лиотех" (совместное предприятие китайской Thunder Sky и ОАО "Роснано") в четверг ввела в эксплуатацию в Новосибирской области первую очередь завода по производству литий-ионных аккумуляторных батарей.

Завод рассчитан на производство аккумуляторов трех видов - на 200, 300 и 700 ампер-часов. Общая мощность завода - 400 млн ампер-часов в год, первая очередь будет производить 5 млн ампер-часов в месяц (60 млн в год).

"Начиная этот проект, мы понимали, что все существующие производства в нашей стране, связанные с аккумуляторной промышленностью, являются позавчерашними. Было ясно, что нужен масштабный, прорывной, современный проект. Я рад тому, что мы стоим (находимся - ИФ) в уникальном производственном комплексе, видим уникальное оборудование, запускаем производство уникальной продукции", - сказал на церемонии открытия председатель правления "Роснано" Анатолий Чубайс.

Он сообщил, что полное создание производства, включая монтаж, наладку и пуск оборудования, заняло 18 месяцев.

"Это производство является одним из лучших в мире по оборудованию и продукту. Мы проанализировали все, что есть в мире, в том числе то, что производится в США и Силиконовой долине, и приняли решение выбрать в партнеры китайскую компанию Thunder Sky", - отметил А.Чубайс.

По его словам, продукция завода "поразительно востребована". Ряд регионов, в том числе Новосибирская область, уже интересуются продукцией предприятия.

"Первоначально была договоренность, что первые несколько лет вся продукция "Лиотех" будет поставляться на Thunder Sky в Китай. Когда мы одобряли этот проект, мы подразумевали, что именно так и будет, но сейчас, к нашему удивлению, мы видим все больше заказов внутри страны, и мы договорились с китайцами, что мы будем квотировать ту часть, которая пойдет в Китай. Первые заказы, первые 100 машин (электробусов - ИФ) будут в Москве уже в этом году, дальше план - это тысяча машин для Москвы", - сказал управляющий директор ОАО "Роснано" Сергей Поликарпов.

Он добавил, что 85% от производства будет потреблять китайская сторона. Объем заключенных контрактов для Китая на 2012-2014 годы составляет порядка 7 млрд рублей.

С.Поликарпов также сообщил, что сейчас "Лиотех" ведет переговоры по поставкам аккумуляторов для оснащения машин Ellada (электрическая "Лада"), предназначенных для работы в московских таксомоторных парках. "Речь идет о 100-200 машинах (Ellada - ИФ), но пока это все на уровне договоренностей. Есть переговоры по электробусам в Ставрополье, в Кисловодске. "Роснано" помогает в проведении переговоров с компаниями, которые вовлечены в строительство объектов для Олимпиады в Сочи. Но пока о конкретных контрактах я не готов говорить", - отметил он.

Первые 28 электрозаправок будут построены в Москве к 2012 году. В Новосибирске в течение месяца будет построена одна электрозаправка на базе Новосибирского завода химконцентратов, которая будет использоваться при испытании электробусов.

А.Чубайс добавил, что объем производства на заводе в 2015 году составит от 24 млрд до 40 млрд рублей. "Та продукция, которая здесь изготавливается, находится на лучших в мире стандартах. Мы намереваемся наращивать объем производства с 2012 года по 2015 с удвоением ежегодно. По 2012 году объем производства составит примерно 9-10 млрд рублей. Задача 2015 года по минимальному расчету - это 24 млрд рублей, а максимальная задача - это 40 млрд рублей", - сказал А.Чубайс.

По его словам, в 2015 году компания рассчитывает занять на мировом рынке аккумуляторов 10-15%.

Срок эксплуатации литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов на транспорте - 5-7 лет, они рассчитаны на 600 тыс. км пробега, при этом одной зарядки аккумулятора хватает, чтобы проехать 350 км. В энергетике срок службы Li-ion аккумуляторов может составить до 30 лет.

По расчетам "Лиотеха", перевод автобусов и грузового автотранспорта в крупных городах на электрическую тягу может снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 44%.

В апреле 2010 года "Роснано" и Thunder Sky подписали в Пекине пакет документов, регламентирующих создание СП в Новосибирске по производству Li-ion батарей на основе разработок китайской компании.

Прямой вклад "Роснано" в уставный капитал компании - 2,09 млрд рублей. Госкорпорация также предоставляет заем на 5,5 млрд рублей. Thunder Sky инвестирует 2,09 млрд рублей в виде денежных средств, технологий и интеллектуальной собственности, а также предоставляет новой компании кредит на сумму 3,9 млрд рублей. Кроме того, кредитную поддержку проекту оказывает Сбербанк.

Фото Станислава Соколова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще