В прямом эфире: российские космонавты взяли пробы с отверстия в обшивке "Союза"

Вопрос статуса: дальневосточная столица переедет из Хабаровска во Владивосток

На пути строительства: Европарламент утвердил резолюцию против "Северного потока-2"

12.12.18   17:04

11.12.18   10:42

07.12.18   17:03

02.07.13 12:13

В новосибирском Академгородке открылся памятник лабораторной мыши, вяжущей ДНК

Новосибирск. 2 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Памятник "Мышь, вяжущая ДНК", открывшийся в понедельник в новосибирском Академгородке, станет центром "биологического квартала" Новосибирского научного центра Сибирского отделения РАН, сообщает пресс-служба президиума СО РАН.

Создатели памятника - художник и сотрудник ИЦиГ Андрей Харкевич и новосибирский скульптор Алексей Агриколянский - рассказали, что в проекте памятника сочетаются образ и лабораторной мыши, и ученого, потому что они связаны между собой и служат одному делу.

Памятник изображает мышку в очках, с накинутым на плечи платочком, которая вывязывает на спицах спираль ДНК.

"Мышь запечатлена в момент научного открытия - если вглядеться, мы увидим, что она уже что-то придумала, но момент счастья научного открытия, когда можно кричать "эврика", еще не наступил", - пояснил А.Харкевич.

Со своей стороны, заведующий лабораторией эволюционной генетики ИЦиГ СО РАН Аркадий Маркель, не менее 30 лет проработавший с крысами, признается, что чувствует себя "немножко виноватым, подвергая их различным экспериментам".

"Появившийся памятник будет напоминать, что у нас с ними очень много общего. Например, мы в растерянности чешем себе затылок, а мышь в растерянности начинает умываться - по сути, это одно и то же", - отмечает ученый.

Научная аллея, на которой установлен памятник, находится в окружении нескольких институтов биологического профиля - Института цитологии и генетики (ИЦиГ), Институт молекулярной и клеточной биологии, Институт химической биологии и фундаментальной медицины, SPF-вивария.

По центру аллеи будут расположены три шара с изображениями символов медицины, физиологии и генетики - наук, в которые лабораторные животные внесли максимальный вклад.

"Вдоль аллеи уже установлены фонари с изображениями фаз процесса деления клеток, а также скамейки и урны со стилизованными изображениями - мыши, крысы, кролика, лягушки, свиньи, хомяка, собаки и мухи дрозофилы - лабораторных животных, призывающих бережно относиться к природе", - говорится в сообщении.