Новости 27 апреля 2016 г. 13:43

Ученые соберутся в Кузбассе для изучения останков динозавров в рамках проекта ЮНЕСКО

Кемерово. 27 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые из 20 стран мира приедут в Шестаковский палеонтологический комплекс (Кемеровская область), где были найдены останки древних динозавров, для организации в будущем международных экспедиций по изучению исторических слоев почвы.

Как сообщил журналистам заведующий лабораторией палеонтологии, стратиграфии мезозоя и кайнозоя новосибирского Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука СО РАН Борис Шурыгин, участники мероприятия работают в рамках проекта ЮНЕСКО "Меловые экосистемы Азии и Северо-Восточной Пацифики и их реакции на изменения среды"

"Это будет первый подобный симпозиум в России. Он пройдет в Новосибирске, начиная с 15 августа 2016 года. Затем состоятся полевые экскурсии, во время которых ученые из Японии, Китая, Монголии, Франции, Южной Кореи, Таиланда, Малайзии, Канады и других стран, а также России смогут ознакомиться с обнаруженными останками пситтоказавра сибирского обнаруженного на Шестаковском комплексе", - сказал Б.Шурыгин.

По его словам, обнаруженные в Кузбассе останки динозавров представляют большой интерес для мировой палеонтологической науки.

"Поэтому по результатам ознакомления с найденными экспонатами будет решен вопрос об организации международных экспедиций на территории Кемеровской области. Изучение (найденных экспонатов - ИФ) поможет установить филогенетические схемы, то есть ответить на вопрос "кто от кого произошел", какие животные где на планете впервые появились", - уточнил Б.Шурыгин.