Новости 20 апреля 2017 г. 13:01

Ввод моста на федеральной трассе на Алтае сдвинут на 2018г из-за срыва графика Сибмостом - заказчик

Барнаул. 20 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ввод моста через реку Чумыш на федеральной автодороге Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск в Тальменском районе Алтайского края запланирован на 2018 год, сообщили "Интерфаксу" в ФКУ "Упрдор "Алтай" (заказчик объекта).

Изначально завершить реализацию этого проекта стоимостью 3,3 млрд рублей заказчик рассчитывал в 2017 году. Но в прошлом году графики выполнения работ были сорваны, и к началу текущего года было освоено в целом лишь около 1 млрд рублей.

"В 2016 году генеральная подрядная организация - АО "Сибмост" не в полном объеме выполнила обязательства государственного контракта", - сказал представитель упрдора.

В результате неосвоенные средства были возвращены в федеральный бюджет, а "за нарушение срока сдачи промежуточных этапов к "Сибмосту" применены штрафные санкции".

В настоящее время заказчик и генподрядчик заключили дополнительное соглашение, которым скорректировали срок ввода объекта на 2018 год. В случае невыполнения "Сибмостом" вновь взятых на себя обязательств, "Алтай" намерен расторгнуть государственный контракт в судебном порядке.

Помимо проблем с графиком строительства моста "Сибмост", получив федеральные ресурсы, не рассчитался за выполненные в прошлом году субподрядные работы. Так, Северо-Восточное дорожно-строительное управление (ДСУ, подконтрольно Минстройтрансу Алтайского края) 13 апреля текущего года предъявило генподрядчику иск на сумму более 61,4 млн рублей.

"Из-за этой задолженности мы сегодня кредитуем банки. Нам пришлось взять 15 млн рублей в Алтайкапиталбанке и 40 млн - в Сибсоцбанке. Предприятию нужно вовремя платить налоги, зарплату", - сказал "Интерфаксу" начальник Северо-Восточного ДСУ Сергей Сивец.

По его словам, дорожно-строительное управление выполняло работы по строительству 4 км автодороги на подъезде к мосту через р.Чумыш со стороны Барнаула. Отработав два месяца, в июле ДСУ покинуло объект из-за растущего долга перед ним.

"В первый месяц "Сибмост" задержал оплату и попросил немного подождать, мы продолжили работу, второй - опять подождать", - сказал С.Сивец.

Вместе с тем, субподрядчик считает проект "очень интересным" и готов после погашения долга вернуться к его реализации.

"Сибмост" пока не предоставил "Интерфаксу" комментарий по этому вопросу.

Ранее сообщалось, что реконструкция моста через Чумыш ведется с 2014 года в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на 2010-2020 годы. Средства на проведение работ выделяет федеральный бюджет. Проект предусматривает реконструкцию мостового перехода длиной более 300 метров, строительство 9-километровой автомобильной дороги, а также двухуровневой транспортной развязки с устройством путепроводов.

Мост был построен в 1960-х годах. На данный момент количество автомобилей, проезжающих по этому участку федеральной трассы, значительно увеличилось - в среднем почти до 10 тыс. машин в сутки.

АО "Сибмост" занимается работами по строительству мостов, тоннелей, над- и подземных автомобильных дорог, железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Компания выполняет основной объем работ в 12 регионах России. Среди крупных объектов "Сибмоста" - третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске и четвертый автомобильный мост через Енисей в Красноярске.

В 2015-2016 годах "Сибмост" оказался в затруднительном финансовом положении. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2016 году компании были предъявлены иски на сумму 1,7 млрд рублей, в 2015 году - на 2 млрд рублей. Кроме того, в настоящее время новосибирский арбитраж рассматривает дело о банкротстве "Сибмоста". Заявления о вступлении в это дело подал ряд компаний, в том числе банк "Акцепт", Экспобанк (MOEX: EKSB) и другие. При этом Сбербанк (MOEX: SBER), ранее вступивший в дело о банкротстве, отказался от требований к "Сибмосту". А 14 апреля Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство Сбербанка о приобретении 51% голосующих акций АО "Сибмост".

По данным "СПАРК-Интерфакс" на конец 2016 года, 100% "Сибмоста" принадлежит самому АО. По данным на 31 декабря 2015 года, 92,46% компании принадлежало Альберту Кошкину, 7,53% - его сыну В.Кошкину.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

лг кд ко

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще