Генераторы мемов: в "деле Скрипалей" появились еще 2 подозреваемых

По кругу: Памфилова обеспокоена проведением второго тура выборов в 3 регионах РФ

На перспективу: УАЗ в 2020-21 годах выпустит новый внедорожник, Patriot "уйдет в лоукост"

.
20.09.18   15:42

20.09.18   10:27

15.06.18 12:41

Новосибирские физики уточнили возраст археологического памятника на Северном Кавказе по ископаемой груше и зубам свиньи

Новосибирск. 15 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Института ядерной физики им. Г.И.Будкера (ИЯФ) и Новосибирского госуниверситета определили возраст археологических находок, обнаруженных в ходе работы Закубанской экспедиции Государственного Эрмитажа в скальном навесе на ручье Мешоко (Адыгея), сообщает пресс-служба ИЯФ.

"Результаты датирования подтвердили предположение археологов о принадлежности третьего слоя стоянки в навесе Мешоко к Майкопской культуре (эпоха ранней бронзы, середина 4 тыс. до н.э.)", - говорится в сообщении.

Исследования проводились на единственном в России ускорительном масс-спектрометре (УМС), действующем в центре коллективного пользования "Геохронология кайнозоя" в Новосибирске, разработанном и созданном специалистами ИЯФ.

Для исследования были взяты плоды дикой груши и зубы свиньи, обнаруженные археологами в третьем из пяти исследованных культурных слоев археологического памятника, оба образца показали довольно близкие, непротиворечивые значения - в диапазоне от 3632 до 3364 лет до н.э.

"Полученные результаты датирования подтвердили принадлежность слоя к майкопской культуре, которую мы предполагали на основе анализа керамики, и что самое важное - подтвердили большую древность органических остатков, обнаруженных в этом слое", приводятся в сообщении слова руководителя экспедиции, научного сотрудника отдела археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа Сергея Осташинского.

Отмечается, что результаты важны как для характеристики образа жизни людей, оставивших в навесе керамику Майкопской культуры, так и для понимания особенностей древнего климата и растительности.

Культурный слой в навесе Мешоко (Северо-Западный Кавказ, Республика Адыгея) был обнаружен в 1963 г. С 2011 года стационарные раскопки на этом памятнике ведут археологи Государственного Эрмитажа при участии археологической практики Санкт-Петербургского государственного университета.

Метод ускорительной масс-спектрометрии заключается в прямом подсчете количества атомов радиоуглерода (радиоактивного изотопа углерода С-14) в исследуемом образце, поэтому он чувствительнее любых других методов в тысячи раз.

Особенностью метода является то, что для нескольких проб (кроме основной обязательно делаются контрольные, для проверки результатов) исходного вещества (кусочка кости, древесины или угля) требуется не более одного грамма.