Получишь результат: Путин рассказал об основных угрозах для России
 
Причины трагедии: студент мог устроить стрельбу в Керчи из-за конфликта с преподавателями
  
Поиски в воде: более 200 человек ищут летчиков упавшего в Азовское море учебного Л-39
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
12.10.18   15:48

12.10.18   12:21
 
Новости: Общество
19.09.18 15:40

Материал, не позволяющий самолету обледенеть, разрабатывают в Новосибирске

 Сибирь / Общество 

Новосибирск. 19 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Института теоретической и прикладной аэродинамики им.С.А.Христиановича (ИТПМ, Новосибирск) разработали материал, препятствующий обледенению самолетов, сообщил директор ИТПМ Александр Шиплюк журналистам в среду.

"Пока это фундаментальные исследования. Это так называемые супергидрофобные покрытия. Просто гидрофобные поверхности - это когда капельки капают и не смачивают ее, а супергидрофобные - когда они вообще "убегают" с поверхности, потому что в покрытии есть наноструктуры из отдельных столбиков, и капельке просто не на чем держаться", - пояснил ученый.

"Если такое покрытие разработать для самолета, то про обледенение можно просто забыть", - подчеркнул он.

По словам А.Шиплюка, наноструктуры сделаны из керамики.

В перспективе такое покрытие можно сделать, например, для автомобильных стекол. "И они будут чистыми всегда - не надо ни стеклоочистителя, ни "дворников". Но вначале, дорого, конечно, будет", - сказал директор института.

Он также сообщил, что в рамках проекта междисциплинарного центра аэрогидродинамики, машиностроения и энергетики, который может быть создан по программе развития Новосибирского научного центра, планируется построить три новых аэродинамических трубы, в том числе две - гиперзвуковых.

В результате появится возможность изучать модели вдвое большего размера, чем на существующей в настоящее время в ИТПМ аэродинамической трубе, что позволит более точно рассчитывать параметры летательных аппаратов.

В свою очередь, замдиректора ИТПМ Андрей Сидоренко сообщил, что одна из двух гиперзвуковых труб будет предназначена для испытаний теплозащитных покрытий.

"Таких установок сейчас в нашей стране нет", - отметил он.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


  Все новости агентства "Интерфакс-Сибирь"
доступны подписчикам

Другие новости раздела
















предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket