Новости 23 мая 2019 г. 14:56

На углубление судоходного участка от Новосибирской ГЭС до устья Томи необходимо 5,3 млрд руб - эксперт

Новосибирск. 23 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Специалисты ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" (БВП) предложили на рассмотрение проектного офиса проект углубления дна на судоходном участке от Новосибирской ГЭС до устья реки Томь стоимостью 5,3 млрд рублей, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" первый заместитель руководителя, главный инженер "Администрации Обского БВП" Павел Мешков в кулуарах VIII международного Сибирского транспортного форума в четверг.

Специалисты называют этот участок протяженностью 302 км самым проблемным в Обском бассейне. Из-за частой маловодности и неравномерности глубин судоходные компании вынуждены отправлять суда недозагруженными. Ежегодный объем грузоперевозок на этом участке - 1,8-2 млн тонн.

"Мы не выдерживаем гарантированные габариты, они определены как 2,2 метра. И по водности - этого не хватает. Порядка 4,5 млн кубов надо дополнительно, чтобы судоводители даже на начальном этапе могли полностью загружаться и работать без убытков", - сказал Мешков.

Его коллега Яна Мальцева уточнила агентству, что необходимый объем на дноуглубление по всему Обскому бассейну составляет 8 млн куб. метров, но запланированы и финансируются работы только на 2,9 млн куб. метров. Конкретно на участке от ГЭС до русла Томи на 2019 год предусмотрено углубление на 700 тыс. куб. метров.

Предложенный "Администрацией Обского БВП" проект рассчитан до 2024 года. Он предполагает проектирование и строительство выправительных сооружений, чтобы не только углубить дно, но и создать подпор - сузить русло и поднять уровень воды, объяснили специалисты.

Как сообщил на "круглом столе" в рамках форума руководитель "Администрации Обского БВП" Сергей Павлушкин, учреждение подало на рассмотрение два плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Кроме участка от ГЭС до устья Томи, это река Катунь, где также требуется создание серии выправительных сооружений для регулирования и стабилизации судоходной трассы. Реализация второго проекта предполагает финансирование в размере около 211 млн рублей.

"Первоначально эти проекты в комплексные планы не вошли, но на сегодняшний день "Администрация" подготовила карточки - информацию для проектного офиса. Затем эти материалы будут отправлены в аналитический центр правительства", - сказал Павлушкин.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще