Интерфакс-Россия
  Опубликовано 26 ноября 2013 года в 16:29 версия для печати  

Объем инвестиций в производство в Кемерово сверхлегких вертолетов составил $1,5 млн

Кемерово. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Объем инвестиций в производство сверхлегких вертолетов, которое началось в Кемерово, составил $1,5 млн, сообщил "Интерфаксу" инвестор проекта Яков Колесник.

"В настоящее время в России не существует аналогов машинам, которые выпускает наш завод", - сказал Я.Колесник.

Он отметил, что конструктив и концепция вертолета, разработанные новосибирским конструктором Михаилом Мамыкином, запатентованы.

Я.Колесник пояснил, что все комплектующие машин производятся на месте (за исключением электроники и двигателя, которые закупаются, соответственно, в США и Германии), при этом покупатель приобретает не готовый летательный аппарат, а так называемый "кит-набор" - модель для самостоятельной сборки.

"Ты покупаешь аппарат, собираешь его сам. Затем пишешь специальное заявление, к тебе приезжают эксперты, проверяют все, пишут замечания, если что-то неправильно, ты устраняешь недоделки. Потом приезжает летчик-испытатель, он делает облет, составляет документы, технологические карты, и тебе выдается на 1 год свидетельство летной годности на вертолет. Чтобы получить "водительские права", нужно пройти специальные курсы. Все - как в гражданской авиации", - сказал Я.Колесник.

Уникальность проекта и выпускаемой машины, "ориентированной на пилотов-любителей", глава предприятия пояснил так: "Скоростных легких вертолетов в мире практически нет". При этом, уточнил он, легкие вертолеты, например, выпускает Sikorsky Aircraft (США), однако продукция этой компании предназначена для военных нужд, стоимость одной их машины составляет порядка $5 млн. Стоимость легкого вертолета кемеровского производства - порядка $150 тыс., он рассчитан на максимальную скорость 280 км/час, максимальная дальность полета - 750 км.

Отвечая на вопрос о надежности производимых воздушных средств передвижения, Я.Колесник подчеркнул, что вертолеты "абсолютно безопасны как для пилотов, так и для всех окружающих". "Сверхлегкая авиация - это суда с массой взлета до 500 кг. Подразумевается, что в случае крушения такой аппарат не сможет причинить никаких повреждений - сделать взрыв, разломать дом", - сказал он.

В настоящее время проектная мощность кемеровского предприятия - 10-15 вертолетов в год, в перспективе планируется увеличить ее в 10 раз - до 100 машин в год. "Как только мы соберем промышленный образец нашего вертолета и представим его в мае 2014 года на выставке, думаю, заказов будет очень много", - сказал Я.Колесник, добавив, что уже сейчас интерес к проекту очень высок.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.