Заблудились: как дипломаты США оказались в Северодвинске вместо Архангельска
 
ООН по-русски: эксперт предложил перенести штаб-квартиру ООН в Москву на время
  
До полного запрета: Роспотребнадзор предлагает сократить производство пластиковых пакетов
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 



Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортажи
30.08.19 11:11

Активное использование фейков в России привело к резкому падению доверия к СМИ и интернету


Красноярск. 30 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Активное использование в течение последних лет фейковых новостей привело к резкому падению доверия среди жителей России к СМИ и интернету, сообщила директор регионального фонда "Общественное мнение-Красноярск" Ирина Муратова на брифинге в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".

"Доверие к традиционным СМИ в России за последние 5 лет упало на 49 процентных пунктов (п.п.), к интернету, который все больше людей используют, как средство защиты своих интересов, - на 33 п.п. Тенденция устойчивая: в текущем году доверие к информации из интернета снизилось на 13%. Таким образом, сейчас интернет-новостям не доверяют 39% жителей нашей страны", - уточнила Муратова.

По словам директора фонда, впервые термин "фейк-ньюс" (фейковые новости - ИФ) - "намеренная дезинформация, максимально похожая на правдивую, с целью получения определенной выгоды" - был сформулирован в 2016 году, во время выборов президента США Дональда Трампа. "Тогда пошла просто лавина фальсифицированных новостей и фейки впервые стали воспринимать как серьезную проблему. В России фейк-ньюс стали изучать в 2018 году", - пояснила Муратова.

Основной источник фейковых новостей, по мнению жителей России, это политики (59%), ангажированные СМИ (59%), предвзятые пользователи интернета (29%) и социальных сетей (34%).

При этом треть жителей нашей страны не может отличить фальсифицированные новости от реальных. Чаще всего это люди с низким социальным статусом, без высшего образования, редко пользующиеся интернетом.

"Еще одна тенденция. Люди стали по другому относится ко лжи, и теперь многие даже находят некие плюсы в фейковых новостях. Молодежь считает, что это такой способ развлечения и в целом - "прикольно". Люди постарше полагают, что фейки могут привлечь внимание к реальным проблемам", - рассказала Муратова.

При этом 80% опрошенных людей уверены, что распространение фейковых новостей "надо как-то останавливать" и заниматься этим должны власти и сами СМИ. "В Великобритании есть специальное министерство по борьбе с фейками. Google перестал отчислять рекламные доходы интернет-сайтам, распространяющим фейк-ньюс. Во Франции СМИ взяли на себя обязательство: если во время выборов какое-то издание допустило фейк - все должны опубликовать опровержение", - сообщила Муратова.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела











предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket