Репортажи 12 апреля 2011 г. 13:17

В Новосибирске проходит испытания троллейбус, способный проехать более 30 км без контактной сети

В Новосибирске проходит испытания троллейбус, способный проехать более 30 км без контактной сети

Новосибирск. 12 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Муниципалитет готов приобрести в ближайшее время до 10 разработанных в Новосибирске троллейбусов с большим (25-30 км) запасом автономного хода на литий-ионных аккумуляторах.

"У этой машины есть большое будущее, наши отдаленные микрорайоны, где не проложены контактные линии - это и 5-й микрорайон, и улица Выборная, Хилокская в Ленинском районе, Западный поселок, многие другие микрорайоны, где можно удлинить маршруты троллейбусов", - заявил первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" во вторник.

Он уточнил, что этими машинами сначала будет укомплектован один маршрут. Передвижение "автономного троллейбуса", по словам чиновника, обходится дешевле автобуса с дизельным или бензиновым двигателем, не загрязняет окружающую среду.

А.Ксензов сообщил, что в минувшую пятницу были проведены первые ходовые испытания такого троллейбуса на маршруте, он успешно прошел более 30 км "своим ходом", питаясь от аккумуляторных батарей, что значительно больше, чем у аналогичных разработок, в том числе зарубежных.

При этом, отметил первый вице-мэр, стоимость произведенного в Новосибирске "автономного троллейбуса" составит, как ожидается, 6-7 млн рублей, что сопоставимо с ценами на троллейбусы российских производителей в минимальной комплектации и без запаса автономного хода.

По словам директора ООО НПФ "АРС-ТЕРМ", участвующего в производстве троллейбусов в Новосибирске, Виктора Овдина, в один троллейбус устанавливаются батареи общим весом 500 кг. Срок службы аккумуляторов составляет около трех лет и они могут работать, в том числе, при экстремальных морозах - до минус 40 градусов, хотя и разряжаются в таких условиях на 20% быстрее. Подзарядка батареи происходит во время движения, когда троллейбус подключен к контактной сети.

В.Овдин также сообщил, что в настоящее время обсуждается возможность увеличения автономного хода трамваев, что позволит в перспективе связать трамвайные маршруты с пригородными железнодорожными линиями.

И А.Ксензов, и В.Овдин также выразили уверенность, что с запуском в Новосибирске завода по производству литий-ионных батарей (совместное предприятие китайской Thunder Sky и ОАО "Роснано" - ООО "Лиотех" - ИФ) стоимость оборудования для троллейбуса удастся снизить.

В свою очередь, начальник управления энергетики и связи министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Юрий Годлевский отметил, что модернизация городского электротранспорта является составной частью долгосрочной региональной программы по энергосбережению.

"Задача перед нами стоит такая - к 2015 мы должны иметь снижение энергоемкости (предприятий и организаций - ИФ) на 18% ", - сказал он.

Он также отметил, что разработанный в Новосибирске "автономный троллейбус" вызвал интерес у ФГУ "Федеральный центр содействия развитию промышленности", представители которого побывали на днях в регионе.

"Их заинтересовали программы, связанные с реализацией работ по модернизации городского электротранспорта", - сказал он.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще