Томск. 11 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Воровство товаров из магазинов крупных торговых сетей Томска все чаще носит "спортивный" характер, сообщил начальник управления вневедомственной охраны по городу Александр Гаряшин в среду на пресс-конференции в томском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".
"Дети воруют, чтобы похвастаться перед друзьями. Все большую популярность набирают специализированные интернет-сайты, где можно похвастаться "уловом" из магазина. Такими случаями необходимо заниматься не только родителям, но и психологам", - сказал А.Гаряшин.
В свою очередь начальник отдела управления уголовного розыска УМВД по Томской области Эдуард Шехтерле сообщил, что в 2014 году на территории региона было зарегистрировано более 1,2 тыс. краж, 762 удалось раскрыть, 89% из раскрытых совершили несовершеннолетние.
"Объектами интереса воров, как правило, становились продукты, деньги, парфюмерия, а также в некоторых случаях ювелирные изделия", - уточнил Э.Шехтерле.
Начальник службы безопасности томского магазина сети Metro Cash & Carry Эдуард Высоцкий в свою очередь рассказал, что бывают случаи, когда воровство совершается целыми семьями.
Так, мужчина, женщина и их ребенок в течение десяти дней ежедневно крали из магазина резиновых лошадок.
"Семья из трех человек приходила в магазин, папа подсаживал сына на помост, где находились игрушки, ребенок разрывал упаковку и брал резиновую лошадку, каждый день разную. Таким способом они собирали коллекцию", - сказал Э.Высоцкий.
По его данным, семье удалось похитить десять лошадок и собрать полную коллекцию этих игрушек.
"Когда мы задержали этот "подряд", отец семейства согласился добровольно оплатить украденный товар. Но самое неприятное в этой ситуации это то, что мужчина совершенно не раскаялся в содеянном и не осознал, что привлек своего ребенка к преступлению", - добавил Э.Высоцкий.