Репортажи 3 сентября 2015 г. 10:37

Кузбасский провайдер готовится к получению лицензии на вещание телеканала о природе "Наша Сибирь" в регионах РФ

Кузбасский провайдер готовится к получению лицензии на вещание телеканала о природе "Наша Сибирь" в регионах РФ

Кемерово. 3 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Кузбасский провайдер компания "Good Line" готовится вывести на российский медийный рынок HD-канал о природе "Наша Сибирь", сообщила на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Кемерово директор ООО "Сибирь-ТВ" (дистрибьютор канала) Анна Чернова.

"Готовясь к получению лицензии на вещание, мы ведем переговоры с региональными операторами, некоторые уже взяли канал в технологический тест. Отзывы о качестве контента и сигнала мы получаем позитивные. Использование для доставки сигнала доступных технологий multicast и HLS позволит сотрудничать с широким кругом операторов с разным объемом абонентской базы", - сказала А.Чернова.

Она уточнила, что решение по лицензии должно быть вынесено в октябре. Тестирование каналов ведется в Тюменской области и Красноярском крае.

Одним из факторов, объясняющих повышенный интерес к "Нашей Сибири", А.Чернова назвала резкое подорожание зарубежных каналов о природе.

Сейчас уникальный контент "Нашей Сибири" составляет более 500 минут и насчитывает 111 роликов с видами живописных мест региона. В том числе это кадры с видами алтайских гор, шторма на Байкале, замершего зимнего леса на севере Томской области, Катунских порогов. В ближайшие полтора месяца в эфире появятся ещё порядка 30 новых роликов.

К созданию видеороликов привлекаются свободные авторы, путешественники, композиторы, режиссеры монтажа.

"Существует техническое задание для съемок исходного материала и любой человек, путешествующий по Сибири, может вооружиться фото или видео камерой, которая умеет снимать HD, штативом и соответствующим эмоциональным настроем. Один из важнейших нюансов: отсутствие в кадре любых следов человека: от следов протектора до линий передач. Мы оплачиваем авторам стоимость минуты исходного материала, который вошел в финальный ролик", - пояснила А.Чернова.

Каждый ролик титруется лаконичной информацией о месте съемок и видеографе, авторе материала. Узнать подробнее о месте съемок, вплоть до того, как и на чем до него добраться, можно на сайт канала www.sibir.tv. Там же можно разместить фотографии, добавить свои места путешествий, посмотреть техзадание на съемку, отправить исходный материал на канал.

А.Чернова отметила, что канал был запущен в сентябре 2014 года в эфире "Большого ТВ" (БТВ, пакет каналов цифрового ТВ, транслируемых абонентам Good Line - ИФ) и, несмотря на отсутствие какой-либо PR-кампании, он быстро вошел в ТОП-10 БТВ.

В числе аналогов "Нашей Сибири" создатели называют канал "Живая природа" (Уфа) и зарубежный контент "MyZen", которые демонстрируют видеоролики с видами живописных мест планеты; видеоряд сопровождается музыкальными композициями или звуками природы.

"Нам понравилась идея медитативного просмотра, когда возникает ощущение "здесь и сейчас" от общения с природой, реализованная каналом MyZen, который был невероятно популярен, пока на фоне природного пейзажа не появились практики йоги и медитации. Наш регион не обделен природными красотами. Так и возникла идея - снимать уголки родной природы, не тронутые цивилизацией", - пояснила А.Чернова.

Также в сентябре 2014 года Good Line запустил канал "Сделано в Кузбассе", используя концепцию показа, аналогичную "Нашей Сибири" - её перенесли на съемки производственных процессов кузбасских предприятий. По словам А.Черновой, аналогов этого канала "пока не видели".

"Хотелось показать, насколько разнообразен и интересен трудовой Кузбасс, как создается разная продукция - от угля до карандашей. Дети, например, с удовольствием смотрят, как делают кукол для спектаклей, как создают фейерверки. Всем нам интересна невидимая сторона производства", - сказала А.Чернова.

Она отметила отличие от передач о производстве, рассказывающих "как это сделано", пояснив, что в видеороликах канала не разбирают технологию производства, показан именно процесс создания, "человек в работе"

"К финалу видеоролика мы видим готовый продукт, созданный нашими земляками. Разумеется, мы стремимся к тому, чтобы у зрителей создавался позитивный образ человека труда, и мы хотим охватить на канале как можно больше существующих в области производств - от маленьких компаний до крупных промышленных предприятий. Видео к тому же несет и познавательную нагрузку. Надеемся, наши видеоролики будут не просто отражением сегодняшних технологий, производственных процессов, но и в будущем сохранят свою значимость уже в роли архивных материалов", - сказала А.Чернова.

Канал "Сделано в Кузбассе"- это более 850 минут контента, 123 ролика, их число продолжает расти. Все ролики снимает собственный профессиональный оператор.

"Категория каналов 0+ оправдывает себя. По тем отзывам, которые оставляют наши зрители, они абсолютно разные: от маленьких детей, которых завораживает картинка "Нашей Сибири", до взрослых, которые смотрят "Сделано в Кузбассе". Социальный портрет тоже разнообразен: мамы, домохозяйки, путешественники, профессиональные фотографы, сотрудники офисов, рабочие, бизнесмены, журналисты", - в свою очередь отметила руководитель службы маркетинга Анна Гуляева.

"Сделано в Кузбассе" и "Наша Сибирь" стали первыми каналами регионального производства для публичного просмотра

Кузбасский провайдер "Good Line" выводит телеканалы "Наша Сибирь" и "Сделано в Кузбассе" на рынок публичного показа, сообщила А.Чернова.

Ранее каналы транслировались в цифровом кабельном и в эфире "Большого ТВ" Good Line без дополнительной оплаты и предназначались для частного домашнего просмотра.

Также канал о природе был доступен на сайте "Наша Сибирь", который вошел в шорт-лист "Рейтинг Рунета в категории "Туризм и отдых". На YouTubе за год канал набрал более 11 тысяч просмотров. Среди регионов, которые его смотрели, помимо российских были Украина, Казахстан, Австралия, Польша, Германия.

"Теперь мы предложили рынку новый продукт - легальный публичный показ. Мы хотим стать телеканалами, которые украшают публичные зоны заведений HoReCa (общепринятое сокращение от Hotel, Restaurant, Cafe - ИФ). Поскольку дистрибьютор канала - телекомпания "Сибирь ТВ" является правообладателем, а компания Good Line - эксклюзивным вещателем, транслирующим наши каналы, компаниям HoReCa не нужно вносить дополнительные платежи в РАО или ВОИС за наши каналы. Платежи за использование музыкальных треков останутся по-прежнему зоной ответственности заведения", - сказала А.Чернова.

Она также отметила, что трансляция обоих каналов запущена в холлах трех зданий администрации Кемеровской области и семи администраций городов региона. Кроме того, телеканал "Сделано в Кузбассе" транслируется в центре занятости Новокузнецка.

В свою очередь А.Гуляева, отвечая на вопрос журналистов, каким ещё образом планируется возмещать свои затраты на создание каналов, стартовые вложения в которые составили 2 млн рублей, подчеркнула, что исключен вариант размещения рекламы.

"Каналы задумывались как атмосферные, медитативные, создающие настроение. Реклама в этом контексте рассматривается как негативный инородный элемент. По статистике 69% зрителей переключают ТВ каналы, когда начинается реклама. Есть другие способы монетизации, которые помогают удерживать зрительское внимание и не снижают качество канала", - сказала А.Гуляева.

Она пояснила, что телеканал готов сотрудничать с туроператорами, которые поддерживают и развивают региональный туризм, владельцами заказников, охотничьих угодий, туристических баз и стоянок, которые расположены в живописных местах, которые можно снимать, указывая в ролике возможности размещения и видов отдыха.

В свою очередь видеографику "Сделано в Кузбассе" оплачивают владельцы предприятий - в стоимость видеоролика входят съемки, монтаж и исходный материал. Эфирное время бесплатно.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще