Новости Прибайкалья 27 июня 2019 г. 09:41

Вопрос вхождения КРИО в капитал ИрАэро поставлен на паузу - гендиректор

Иркутск. 26 июня. ИНТЕРФАКС - Вопрос вхождения Корпорации развития Иркутской области (КРИО) в число акционеров авиакомпании "ИрАэро" отложен на неопределенный срок, сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор "ИрАэро" Юрий Лапин.

"Я думаю, что вхождение КРИО в капитал вполне возможно и на определенном этапе даже необходимо. Такая идея возникла в связи с тем, что мы планируем брать в лизинг десять самолетов МС-21. Под такой проект нужны государственные гарантии, которые Иркутская область может предоставить. Но пока нет конкретных сроков по МС-21, то и вхождение КРИО в капитал "ИрАэро" поставлено на паузу", - сказал он.

Ранее сообщалось, что "ИрАэро", банк "Солидарность" (MOEX: SOLI), Корпорация развития Иркутской области и "Рампорт Аэро" (управляет подмосковным аэропортом "Жуковский") подписали меморандум, согласно которому КРИО может купить контрольный пакет "ИрАэро", находящийся сейчас в залоге у "Солидарности". Власти сообщали, что КРИО войдет в капитал "ИрАэро", чтобы помочь решить финансовые проблемы компании.

"С кредиторами мы уже договорились без чьей-либо помощи. Мы не первый раз трудности переживаем, как и вся отрасль в целом", - пояснил Лапин.

По его оценкам, сейчас объем долгосрочной долговой нагрузки "ИрАэро" составляет менее 1 млрд рублей, из них половина - это задолженность по лизинговым платежам.

"Все долги мы в плановом порядке своевременно обслуживаем. Планируем, что оборот "ИрАэро" в 2019 году составит не менее 15 млрд рублей, и этот показатель, как вы понимаете, несопоставим с объемом долгов", - сказал Лапин.

Ранее сообщалось, что с 2018 года "ИрАэро" судится с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), требующей погасить долги за аренду SSJ-100.

Как уточнил Лапин, компания договорилась с ГТЛК почти всем искам подписать мировые соглашения.

"Кроме этого, с нашими партнерами также рассматриваем вопрос по снижению технических резервов по SSJ-100 (предусмотрены в рамках договора лизинга - ИФ)", - сказал он.

Лапин также добавил, что существует постановление правительства России N1212, которое регулирует предоставление субсидий по договорам лизинга авиационной техники, в том числе для SSJ-100.

"В его рамках в первые периоды эксплуатации авиакомпания может получать ежегодно около 139 млн рублей в виде компенсации. Но, честно говоря, мы за три года ничего не получили. А эта сумма могла бы в значительном объеме покрыть нашу лизинговую задолженность перед ГТЛК", - сказал глава авиакомпании.

"ИрАэро" основана в 1999 году, базируется в Иркутске. Парк воздушных судов состоит из четырех типов самолетов: девяти Sukhoi Superjet 100, трех Boeing-777-200ER, а также Bombardier CRJ-200ER, Ан-24, Ан-26, Ан-26-100. В настоящее время компания выполняет рейсы более чем в 40 городов России, а также за рубеж.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще