Новости Прибайкалья 17 октября 2019 г. 12:27

Иркутский губернатор оспорил решение ФАС, обязавшее его расторгнуть соглашения со структурами Троценко

Иркутск. 17 октября. ИНТЕРФАКС - Губернатор Иркутской области Сергей Левченко подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании незаконным предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС), согласно которому главе региона необходимо расторгнуть все соглашения по строительству нового терминала в международном аэропорту Иркутска.

Как следует из материалов картотеки суда, рассмотрение дела состоится 26 ноября. В качестве третьих лиц к рассмотрению привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО "Инфраструктурная корпорация "Аеон", ООО "Новапорт", ООО "Новапорт холдинг", а также АО "Рампорт аэро" (75% у нидерландской United Airports Management, 25% - у структуры "Ростеха") и учрежденное двумя последними ООО "Терминал Иркутск". Кроме того, в деле участвуют УК "Аэропорты регионов" Виктор Вексельберга, ООО "Аэропорт Девелопмент", входящее в "Базовый элемент" Олега Дерипаски, и британская Geonika LLP, которая ранее пыталась оспорить договоренности Левченко со структурами Троценко.

Суд также зарегистрировал похожий иск от правительства Иркутской области, по нему уже состоялись предварительные слушания, информации о назначении разбирательства в картотеке пока нет.

Ранее сообщалось, что к проекту строительства нового терминала в иркутском аэропорту без конкурса были привлечены структуры Троценко.

Однако в ситуацию вмешалась ФАС, которая в июле решила, что структуры Троценко и власти Иркутской области нарушили закон о защите конкуренции. После первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием.

В конце июля ФАС предписала властям расторгнуть соглашения с потенциальными инвесторами, объявить тендер и согласовать его условия с антимонопольным ведомством.

На прошлой неделе Левченко заявил, что правительство региона будет самостоятельно строить новый терминал в международном аэропорту Иркутска. При этом проект, по его словам, будет стоить в два раза меньше, чем предполагалось ранее.

Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города.

Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году. Аэропорт в 2018 году увеличил чистую прибыль по РСБУ на 18,2% в сравнении с показателем 2017 года - до 656,4 млн рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще