Новости Прибайкалья 18 января 2018 г. 08:41

РЖД изучают возможность спутникового регулирования движением поездов на БАМе

Москва. 18 января. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" изучает возможность использования на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) спутниковой системы регулирования движения поездов.

"Учитывая, что регион БАМа - это малонаселенная территория, компания изучает возможность использования "безлюдных" технологий", - заявил первый замглавы РЖД Анатолий Краснощек в интервью корпоративному изданию монополии.

По мнению топ-менеджера, по итогам проводимой модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей они будут полностью отвечать тем объемам, которые заявляли грузоотправители. "Провозная способность ряда участков с начала строительства в 2013 г. выросла более чем на треть", - напомнил он. "Но сегодня потребности в перевозках продолжают расти. Если к 2020 г. мы выходим на 124 млн тонн, то к 2025 г. заявки уже на 240 млн. Поэтому мы вплотную подходим к реализации второго этапа развития "восточного полигона", - добавил при этом А.Краснощек.

"Электрификация всех (его - ИФ) участков - в том числе Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре - Ванино - и строительство сплошного второго пути Тайшет - Тында - Комсомольск-на-Амуре - Ванино на БАМе, обходов участков Иркутск-Слюдянка и Шкотово-Смоляниново, тайшетского, читинского и сковородинского ж/д узлов позволят снять ограничения по доставке грузов на Дальний Восток, а значит, снизят транспортную составляющую в конечной цене перевозимых грузов", - добавил первый замглавы РЖД.

Также в интервью А.Краснощек затронул тему специализации направлений. "Мы рассматриваем (это - ИФ) как важнейшую ключевую инициативу для снижения разницы скоростей движения поездов", - отметил он, добавив, что в 2018 г. компания планирует соответствующим образом актуализировать генеральную схему развития сети до 2025 г. и на перспективу до 2030 г. "Будет учтен оптимальный баланс между грузовым и пассажирским движением с учетом особенностей регионов РФ и экономических эффектов для "Российских железных дорог", - сказал топ-менеджер.

"С учетом строительства обходов краснодарского и саратовского узлов у нас в планах специализировать направление Кочетовка - Ртищево - Саратов - Им. М.Горького - Котельниково - порты Азово-Черноморского бассейна для преимущественно грузового движения, а направление Москва - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер/Новороссийск/Анапа и Ростов-на-Дону - Минеральные Воды преимущественно для пассажирского движения", - пояснил А.Краснощек. В этой связи в ходе предпроектных проработок обоснована необходимость электрификации участков Ртищево-Кочетовка и Ожерелье-Узловая-Елец с включением проектов в долгосрочную инвестиционную программу РЖД до 2025 г., отметил он.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще