Новости Прибайкалья 15 января 2019 г. 13:20

РЖД хотят повышать пропускную способность Транссиба под Иркутском за счет интервального регулирования

Иркутск. 15 января. ИНТЕРФАКС - РЖД провели испытания цифрового модема системы автоведения на сложном горно-перевальном участке Большой Луг - Слюдянка на Транссибе, сообщает официальное издание Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД)

Технология "интеллектуального автовождения грузовых поездов с распределенной тягой" позволяет организовать так называемую виртуальную сцепку.

"Технология испытаний предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимальным удалением друг от друга", - пишет издание.

При этом управление последним поездом осуществляется с локомотива головного состава с помощью радиоканала.

"Применение виртуальной сцепки с использованием помехоустойчивого цифрового канала на этом горно-перевальном участке, через который на восток в плотном графике идут тяжеловесы, сулит РЖД большие возможности по повышению пропускных способностей. Расчетами доказано, что внедрение технологии позволяет на 20% повысить грузопоток там, где трудно построить третьи пути и новые станции", - отмечает издание.

Виртуальная сцепка, как поясняется, исключает воздействие "продольной динамики при движении", что снижает вероятность обрыва автосцепок, а машинист меньше тратит времени на сцепление, проверку и расцепление. Нагрузка на машиниста снижается, так как ведение состава берет на себя автоматика.

Ранее синхронизация составов достигалась за счет систем СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки - ИФ). При этом расстояние между локомотивами составляло 4-5 км.

При виртуальной сцепке оно сокращается на длину тормозного пути - до 1,5 км.

"Задача первого этапа эксперимента на полигоне Большой Луг - Слюдянка - добиться четырёхминутного интервала в движении. Следующий этап - обеспечение интервального движения порожних поездов в направлении Москвы на ЗабЖД (Забайкальская железная дорога, филиал РЖД - ИФ). Это позволит добиться более эффективной схемы движения на Транссибе", - отмечает издание.

По его информации, в целом испытания на участке Большой Луг - Слюдянка в РЖД оценили как успешные, но саму технологию "еще предстоит отшлифовать". В частности, требует проработки вопрос установки ретрансляторов на участках с кривыми малого радиуса, а также волноводов в тоннелях.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще