Новости Прибайкалья 25 апреля 2019 г. 13:55

Иркутская область выступает за ликвидацию ж/д и автодвижения по плотине Братской ГЭС, постройку мостов

Иркутск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Правительство Иркутской области будет обращаться в Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности РФ с предложением убрать автомобильное и железнодорожное движение с плотины Братской ГЭС "Иркутскэнерго" (MOEX: IRGZ) и перенести его на специально построенные мосты через Ангару, сообщила пресс-служба правительства региона.

Как поясняется, соответствующий вопрос обсуждался на выездном заседании региональной антитеррористической комиссии в Братске, которое провел губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

"Для того, чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС. Мы всесторонне обсудили этот вопрос. Договорились, что будем выходить на Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности Российской Федерации с просьбой рассмотреть наши предложения по строительству в Братске мостов - автомобильного и железнодорожного", - цитирует пресс-служба С.Левченко.

В настоящее время плотина Братский ГЭС - единственный путь между право- и левобережной частями Братска. Плотина также является элементом федеральной автотрассы "Вилюй" и железнодорожной ветки Байкало-Амурской магистрали.

"В наше время нагрузки на тело плотины значительно увеличились. В сутки по ней проходит в среднем 13 тыс. автомобилей, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 - товарные. И эти нагрузки будут только расти", - говорится в сообщении облправительства.

Отмечается, что "Иркутскэнерго" намерено заказать исследование будущего влияния различных транспортных факторов на плотину ГЭС.

По данным пресс-службы, в 2018 году En+ (MOEX: ENPL) (в ее состав входит "Иркутскэнерго") актуализировала предварительное технико-экономическое обоснование строительства в Братске железнодорожного и автомобильного мостов, снимающих нагрузку с ГЭС (само пред-ТЭО было выполнено еще в 2010 году - ИФ).

"По оценкам специалистов, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 млрд рублей на железнодорожный и 63,4 млрд на автомобильный", - говорится в сообщении.

По словам министра строительства, дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, правительство Иркутской области с 2015 года ведет переписку с Минтрансом РФ о возможности выделения финансирования из федерального бюджета, однако "министерство отвечает отказами".

Братская ГЭС входит в Ангарский каскад ГЭС, являясь его второй ступенью, образует крупнейшее в РФ Братское водохранилище.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще