Неприемлемое предложение: Киев отверг условия "Газпрома" по транзиту газа
 
Спор о территориях: Таллинн вновь требует от Москвы возвращения "своих" земель
  
Не справился со своими обязанностями: уволен директор колледжа, где студент расстрелял одногруппников
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
20.11.19   11:40

19.11.19   07:31
 
Точка зрения
21.03.11 11:31

Троллейбус на батарейках

Фото ИТАР-ТАСС
Interfax-Russia.ru – Первый троллейбус-гибрид появится на улицах Новосибирска в конце марта. Часть маршрута он будет проходить, сбросив "усы" и питаясь энергией от специальных батарей.

Уже в конце марта в Новосибирске начнет курсировать уникальный троллейбус-гибрид. Первую часть маршрута он, как и его обычные "собратья" будет проходить, питаясь от контактной линии. А вот вторую часть пути он сможет двигаться, сбросив "усы" – источником энергии для него в это время будут особые батареи, точнее литий-ионные аккумуляторы.

"Установка дополнительных литий-ионных аккумуляторов с энергосберегающим приводом при небольшой реконструкции троллейбуса позволит ему более 10 км двигаться по маршруту без контактной линии. Это даст возможность при минимальных финансовых вложениях расширить троллейбусную маршрутную сеть, повысив тем самым качество транспортного обслуживания пассажиров", – цитирует начальника городского управления пассажирских перевозок Валерия Новоселова пресс-служба мэрии Новосибирска.

Сейчас специалисты завершают сборку экспериментального троллейбуса. Первое время он будет курсировать по городу без пассажиров, а потом, если все сложиться благополучно, выйдет на 5 городской маршрут, который станет на 5 км длиннее. Получив возможность "отстегивать усы", "пятерка" будет ходить до улицы Выборной.

Главное ноу-хау новосибирской модели – аккумуляторы троллейбуса будут заражаться во время движения от контактной сети. Все предыдущие электромобили и электробусы были вынуждены останавливаться для подзарядки на специальных станциях.

Между тем, не исключено, что троллейбус-гибрид - это всего лишь начало глобальной работы по переводу всего парка общественного транспорта Новосибирска на электродвигатели. Этот город имеет все шансы стать одним из первых в России, где удастся осуществить такой проект. Тем более что именно в Новосибирской области строится завод по производству литий-ионных аккумуляторов "Лиотех" - совместное предприятие китайской компании Thunder Sky Limited и ОАО "Российская корпорация нанотехнологий". Завод будет уникальным - аккумуляторы такого типа в России пока еще не производятся.

"Новосибирск был выбран местом реализации проекта по производству в России литий-ионных батарей не случайно. Во-первых, здесь находятся институты Академгородка, у которых есть разработки по производству современных компонентов аккумуляторов. Кроме того, в Новосибирске находится завод химконцентратов — единственное предприятие в России, которое производит литий. Во-вторых, это наличие квалифицированных кадров, в-третьих - это географическая близость к Китаю", - пояснил Interfax-Russia.ru директор по развитию ООО "Лиотех" Игорь Чапаев.

Завод будет располагаться на территории промышленно-логистического парка "ПЛП-Толмачево". Производство, как предполагается, будет иметь мощность 400 млн ампер-часов в год. Запустят его уже в III квартале 2011 года. И если первый в Новосибирске троллейбус, работающий "от батарейки", будет оснащен китайским аккумулятором, то следующие машины, вероятно, будут работать уже на аккумуляторах "Лиотеха". И одними троллейбусами, дело, скорее всего, не ограничится.

"Троллейбусы, запуск которых в эксплуатацию состоится уже совсем скоро, это, безусловно, большое достижение, но это все-таки промежуточный этап, компромисс. Мы, главным образом, заинтересованы в переводе на экологически чистый источник энергии автобусов, маршрутных такси, бензинового транспорта, который наносит наибольший вред экологии", - пояснил Игорь Чапаев.

"Есть договоренность с администрацией города о том, что до конца года в Новосибирске появятся также два автобуса и маршрутное такси типа "Газель", которые также будут работать на литий-ионных батареях", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.

Администрация Новосибирска действительно уже давно рассматривает возможности перевода общественного транспорта на электродвигатели и создала соответствующую рабочую группу. Впрочем, и другие российские города намерены запустить экологически чистый общественный транспорт.

Например, заместитель мэра Москвы Николай Лямов заявил, что в ближайшее время экобусы заменят троллейбусы на наиболее загруженных участках московских дорог. "В Москве уже проходят испытания экобусов на газовых двигателях с использованием электрической тяги. По результатам исследований будет определено, когда экобусы появятся в Москве", - пояснил Николай Лямов.

В свою очередь Игорь Чапаев говорит, что проектом общественного транспорта на литий-ионных аккумуляторах уже заинтересовались несколько регионов России.

"Интерес к нашему проекту есть и в других городах, однако я не хотел бы озвучивать их до того, как будут достигнуты конкретные договоренности," – сказал собеседник Interfax-Russia.ru

Впрочем, поскольку стабильного спроса на литий-ионные аккумуляторы в России пока еще нет, первые партии продукции "Лиотеха" будут уходить в Китай.

"Нашим гарантированным рынком сбыта первые три года будет Китай, туда планируем направлять от 100% до 75% продукции, постепенно увеличивая присутствие на других рынках, и, в первую очередь, на российском", - заявил директор по развитию ООО "Лиотех".

Между тем, готовность Новосибирска перейти на электротранспорт говорит о его стремлении к внедрению инноваций. Например, уже сейчас мэрия города успешно реализовала несколько инновационных проектов, среди которых "Электронный проездной – Новосибирск" и навигационная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками ("АСУ-Навигация").

"АСУ-Навигация", в частности, позволяет следить за перемещениями городского общественного транспорта не только диспетчерам предприятий, но и простым горожанам. С помощью интернет-портала они могут узнать, где находятся нужные им автобусы, троллейбусы или маршрутки, и через какое время они будут на нужной им остановке.

В свою очередь транспортная платежная система "Электронный проездной - Новосибирск" также уже успела полюбиться новосибирцам. И сейчас каждый второй пассажир, по данным городской администрации, ежедневно оплачивает проезд с помощью электронных проездных.

Еще один пилотный проект "Профилактика безопасности дорожного движения", реализуемый в Новосибирске, также показывает неплохие результаты. В рамках этого проекта городской пассажирский автотранспорт оснащают специальными приборами, фиксирующими действия водителя, и в частности, соблюдение им правил дорожного движения. Кроме того, контрольные приборы могут сообщать о технических неисправностях общественного транспорта.

Остается надеяться, что Новосибирск продолжит внедрять транспортные инновации, а другие города России станут тиражировать его опыт.

Обозреватель Вера Широкова

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  07.11.19 14:40
Нечаянный скандал
Interfax-Russia.ru – Восьмилетнюю девочку в Новосибирске выгнали со школьного чаепития из-за отказа ее матери сдавать деньги на нужды класса. В случившемся разбираются полиция и прокуратура.
.
  01.11.19 14:08
Привет из 90-х
Interfax-Russia.ru – Экс-главу кузбасского Киселевска застрелили в его собственном доме. Возбуждено уголовное дело.
.
  29.10.19 14:00
Апелляция не помогла
Interfax-Russia.ru - Суд признал законными аресты фигурантов уголовного дела о гибели людей при разрушении дамб в Красноярском крае.
.
  23.10.19 13:38
Новые жертвы
Interfax - Russia.ru - Число погибших при прорыве дамб на юге Красноярского края возросло до 17 человек. Еще 18 пострадавших во время ЧП находятся в больнице.
.
  21.10.19 14:03
Жертвы халатности
Interfax-Russia.ru – Пятнадцать человек погибли и еще более 40 пострадали при прорыве дамб золотодобывающей артели в Красноярском крае.
.
  26.09.19 13:06
Приземление с задымлением
Interfax-Russia.ru – Почти 60 человек пострадали при жесткой посадке самолета Azur Air в Барнауле. Причиной ЧП стало возгорание шасси во время приземления.
.
  19.09.19 14:01
Пункт назначения – Антарктида
Interfax-Russia.ru - Омская яхта, отправившаяся в кругосветку, отстает от графика из-за болезни членов экипажа и повреждений судна. Тем не менее, капитан намерен прибыть в Антарктиду в срок.
.
  17.09.19 15:16
Поплатиться за критику
Interfax-Russia.ru – Иркутская чиновница признала подлинность аудиозаписи, на которой она критикует встречу жителей Тулуна с Путиным, и уволилась с поста пресс-секретаря губернатора региона.
.
  13.09.19 14:08
Пострадал за кумира
Interfax-Russia.ru – Четвероклассника в Красноярском крае выгнали с занятий из-за "нацистской" прически. За действия администрации школы пришлось извиняться министру образования региона.
.
  03.09.19 14:25
Под контролем президента
Interfax-Russia.ru – Путин вновь посетил пострадавший от наводнения в Иркутской области город Тулун. Решено отказаться от капремонта уцелевших домов.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket