Точка зрения 10 ноября 2015 г. 16:17

Спасение с воздуха

Interfax-Russia.ru – МЧС России поставило в Красноярский край и Хакасию медицинские модули для транспортировки тяжелобольных людей на вертолете.

Специальный медицинский модуль, способный превратить стандартный вертолет "Ми-8МТ" в полноценный воздушный госпиталь, поступил в 2015 году на вооружение Сибирского регионального и Южно-Сибирского поисково-спасательных отрядов МЧС России.

"Оборудование поступило по линии МЧС России в рамках программы оснащения территориальных органов ведомства в субъектах РФ. Сначала два медицинских модуля получил Красноярск, где базируется основной авиационный отряд Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС России. Затем аналогичное оборудование поступило к нам в Абакан для оснащения дежурного вертолета Ми-8. Следующим модуль получит Иркутск, где также стоит дежурный вертолет ведомства", - сообщила Interfax-Russia.ru сотрудник пресс-службы МЧС России по Республике Хакасия Ирина Бутенко.

По ее словам, каждый такой модуль весит примерно 300 кг, в случае необходимости его можно будет установить на вертолет в течение 30 минут. В Красноярске работать на новом оборудовании будут специально обученные специалисты Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, в Абакане – сотрудники республиканского Центра медицины катастроф.

"В комплект входят два лежачих места (двухъярусные носилки), оборудованные медицинскими навесами, в том числе аппаратом для искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, кардиомонитором – то есть, всем тем, что необходимо для поддержания жизненно важных функций человека во время транспортировки больного в медицинское учреждение", - сообщил в свою очередь Interfax-Russia.ru директор Центра медицины катастроф Хакасии Евгений Казаков.

Как отметил специалист, данный модуль способен работать не только на борту вертолета, но и вне воздушного судна.

"Например, если пациент находится в критическом состоянии и помощь ему нужна незамедлительно, врачи смогут вынести медицинский модуль из вертолета и поместить в него больного непосредственно там, где он находится, а уже потом, избежав ненужных рисков для его жизни и здоровья, транспортировать его в вертолет или же поместить в машину скорой медицинской помощи", - пояснил врач.

Таким образом, как подчеркнул директор хакасского Центра медицины катастроф, помощь больному во время авиамедицинской эвакуации будет оказываться непрерывно, без каких-либо "технических перерывов".

"Авиамедицинская эвакуация – это новое направление в медицине. В Хакасии таких специалистов пока нет, поэтому чтобы использовать этот модуль нам нужно сначала обучить и сертифицировать соответствующие бригады врачей. Этот вопрос, в принципе, уже решен. Подготовка специалистов в скором времени будет организована в Москве на базе Всероссийского центра медицины катастроф "Защита". Думаю, что внедрить в работу новое оборудование мы сможем уже в этом году", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.

В ближайшие месяцы, по его словам, потребность в экстренной медицинской эвакуации в республике, скорее всего, возрастет. Это связано с климатическими и ландшафтным особенностями региона.

"В некоторые районы Хакасии во время сильных дождей или снегопада добраться на машине практически невозможно. Поэтому вывести оттуда больных можно только на вертолете. При этом если человек находится в крайне тяжелом состоянии, то эвакуировать его без соответствующего оборудования нельзя, он считается нетранспортабельным. Поэтому новый модуль – настоящий шанс для таких больных", - заключил Казаков.

Между тем, вертолетные медицинские модули используют не только спасатели, но и военные. Так, в частности, по данным Минобороны РФ, летом этого года аналогичное оборудование поступило в окружные клинические госпитали Восточного военного округа (ВВО) в Хабаровске, Чите, а также на авиабазу армейской авиации, дислоцированную в Приморье. Ввести модули в эксплуатацию военные намерены до конца этого года.

"Особенность вертолетного модуля состоит в том, что медицинское оборудование при транспортировке пострадавшего из вертолета до военного госпиталя отключать не нужно, так как система может работать как от стационарных источников электропитания, бортового электроснабжения, так и в автономном режиме", - отметили в пресс-службе ведомства.

Кроме того, по данным ОАО "Ил", в распоряжении военных скоро также окажутся и модернизированные военно-транспортные самолеты Ил-76МД, оснащенные аэромобильными медицинскими модулями нового поколения, которые также позволят проводить все необходимые реанимационные мероприятия прямо на борту воздушного судна.

"Специалисты компании в настоящее время проводят работы по дооборудованию Ил-76МД, состоящих на вооружении военно-транспортной авиации ВВС России. Пока что завершена модернизация одного самолета. Сейчас он готов к наземным и летным испытаниям, которые будут проводиться силами совместного экипажа, состоящего из летчиков-испытателей ОАО "Ил" и военных летчиков-испытателей. Всего же новыми медицинскими модулями планируется оснастить пять самолетов ВВС России", - сообщили в пресс-службе предприятия.

Работы проходят на подмосковном аэродроме ВВС России "Чкаловский".

"Аналогичные аэромобильные медицинские модули на протяжении восьми лет успешно эксплуатируются МЧС России на самолетах Ил-76ТД. Они позволяют выполнять на борту самолета в полете весь комплекс реанимационных мероприятий, необходимых для сохранения жизни пострадавшего", - отметили в пресс-службе предприятия.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще