Точка зрения 1 декабря 2015 г. 14:10

Спасти не удалось

Interfax-Russia.ru – Число погибших в авиакатастрофе с вертолетом Ми-8 на севере Красноярского края возросло до 12 человек.

Двое вахтовиков, пострадавших при крушении вертолета Ми-8 под Игаркой, скончались в реанимации красноярской краевой клинической больницы.

"Сейчас у нас находится 13 пострадавших. В реанимации остается шесть человек, все они подключены к искусственной вентиляции легких, двое из них в крайне тяжелом состоянии", - сообщила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь медицинского учреждения Ирина Кочеткова.

Состояние седьмого "тяжелого" пациента, также находившегося в реанимации, по ее словам, стабилизировалось, его перевели из реанимации в травматологию.

"Еще трое пациентов находятся сейчас в отделении нейрохирургии. Все они - в удовлетворительном состоянии, и на текущей неделе планируются к выписке", - добавила Кочеткова.

Она напомнила, что пострадавших доставляли из Игарки в красноярскую краевую клиническую больницу двумя рейсами.

"Первым рейсом, 26 ноября, к нам доставили 9 транспортабельных пострадавших. Вторым рейсом, 27 ноября, привезли шестерых самых "тяжелых" пациентов", - уточнила она.

Как сообщалось, вертолет Ми-8 авиакомпании "Турухан" разбился 26 ноября в Туруханском районе Красноярского края. На борту воздушного судна находилось 25 человек, в том числе трое членов экипажа и 22 пассажира (рабочие-вахтовики компании "Ванкорнефть" и представитель медицинского учреждения). 10 человек погибли на месте, еще 15 оказались в реанимации.

По факту данной авиакатастрофы Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц).

"30 ноября специалисты завершили осмотр места крушения Ми-8, после чего фюзеляж воздушного судна был перемещен в аэропорт города Игарка для дальнейших следственных действий. В настоящее время рассматриваются следующие версии авиакатастрофы: отказ техники, ошибка пилотирования, ненадлежащее качество топлива и сложившиеся во время полета метеоусловия", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Кроме того, через несколько дней после авиакатастрофы под Игаркой жесткую посадку также совершил вертолет Ми-2 в городе Елизово Камчатского края. По данным правительства региона, воздушное судно, принадлежащее туристической компании "Пурга", направлялось из аэропорта "Излучина" в сторону Жупановской группы вулканов. На борту вертолета находилось три человека: один член экипажа и два пассажира. В результате крушения все они получили различные травмы и были госпитализированы в Елизовскую районную больницу. Позднее один из пострадавших скончался.

"Трагедия унесла жизнь человека, внесшего большой личный вклад в развитие авиационной отрасли края. Не стало Павла Олеговича Путинцева – опытного специалиста, искренне увлеченного авиацией, ставшей для него делом всей жизни. Более 10 лет он отдал работе в Камчатских авиалиниях, которые в свое время были лидером вертолетных перевозок в крае. В этот трудный час скорбит вся Камчатка. Светлая память", - выразил соболезнования родным и близким погибшего глава региона Владимир Илюхин.

Также губернатор пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим, которые сейчас находятся под наблюдением врачей.

По факту крушения с Ми-2 на Камчатке следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Также свое расследование уже начал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"Вертолет Ми-2, эксплуатируемый ООО "Пурга", совершил жесткую посадку вблизи физкультурно-оздоровительного комплекса Радужный. В результате аварии воздушное судно получило повреждения в виде деформации фюзеляжа, разрушения кабины пилотов, повреждены лопасти хвостового и несущего винтов", - уточнили в пресс-службе ведомства.

Кроме того, по данным ГУ МЧС России по Камчатскому краю, на месте крушения Ми-2 произошел небольшой разлив топлива на площади около 40 кв.метров, который спасатели ликвидировали.

"Всего к аварийно-спасательным работам было привлечено 39 человек, 11 единиц техники, в том числе от МЧС России - 16 человек, 4 единицы техники", - уточнили в пресс-службе управления.

Причиной крушения вертолета Ми-2, как полагают в правительстве края, могла стать неисправность двигателя.

Также авиакатастрофа произошла недавно в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). В частности, 29 ноября здесь разбился вертолет АS-350 авиакомпании "СКОЛ", совершавший облет нефтяных месторождений. По информации спасателей, воздушное судно упало в 150 км от столицы региона. От удара об землю вертолет полностью разрушился, оба пилота и два пассажира погибли.

По факту произошедшего Уральское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Пока рассматриваются три основные версии крушения: плохие метеоусловия, отказ техники и ошибка пилотирования. Между тем, как утверждают в авиакомпании, вертолет был совсем новый, а экипаж опытный.

"Вертолетом управлял опытный экипаж, вопросов по их квалификации быть не может", - заявил Interfax-Russia.ru специалист по связям с общественностью и рекламе авиакомпании "СКОЛ" Иван Припута.

"Говорить о причинах (катастрофы – ИФ) преждевременно, нам пока не удается добраться до места происшествия из-за погодных условий", - сообщил специалист по связям с общественностью и рекламе авиакомпании, подчеркнув, что данное происшествие также будет расследовать Международный авиационный комитет (МАК).

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще