Точка зрения 22 января 2016 г. 15:05

Ушли под воду

Interfax-Russia.ru – Гусеничный трактор геологоразведочной компании провалился под лед в Красноярском крае. Оба его пассажира погибли.

Несчастный случай с двумя сотрудниками красноярской геологоразведочной компании произошел днем 21 января при переправе через реку Халиль на гусеничном тракторе Т-170 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края.

"По информации, которую нам передала дежурная часть, трактор пересекал реку не один, шла целая колонна, которая пробивала дорогу для проведения геологоразведочных работ. В какой-то момент одна из машин по неизвестной пока причине провалилась под лед. Оба пассажира трактора 1976 и 1958 годов рождения утонули. В настоящее время решается вопрос по поиску тел и подъему техники на поверхность", - сообщила Interfax-Russia.ru представитель пресс-службы ГУ МВД по Красноярскому краю.

Как уточнили Interfax-Russia.ru в МЧС России по региону, в районе ЧП официальной ледовой переправы нет, а значит, пересекая реку, водитель и пассажир трактора, скорее всего, действовали на свой страх и риск.

"На всех официальных переправах установлены специальные таблички, на которых написано, как нужно передвигаться на каждой из них. К примеру, есть переправы только для людей или только для легковых автомобилей, соответственно, тяжелой технике проезд по ней запрещен. Кроме того, правила регламентируют, сколько одновременно машин могут передвигаться по переправе, и на каком расстоянии им полагается держаться друг от друга", - сказала сотрудница пресс-службы ведомства.

Она добавила, что на официальных переправах всегда дежурят спасатели или специалисты местной администрации, которые внимательно следят за толщиной льда.

"На неофициальных переправах же за этим никто не следит. В таких местах обычно стоят запрещающие знаки, которые выставляют администрации районов. Прислушаться к ним или нет – уже на совести самих людей", - сказала собеседница Interfax-Russia.ru.

Представитель регионального управления МЧС России призвала всех автомобилистов и водителей тяжелой техники пользоваться только разрешенными переправами, отметив, что "на них подобных ЧП не происходило еще ни разу".

Информацию о том, что утонувший трактор, пересекая водоем, передвигался не по официальной переправе, Interfax-Russia.ru подтвердили и в администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

"У нас есть точные координаты места, где находится затонувший трактор, никаких официальных переправ там нет. В тоже время, насколько мы знаем, машина пересекала не реку, а шла по замерзшему озеру. О каких-то еще обстоятельствах инцидента говорить преждевременно. Наши сотрудники еще не выехали на место происшествия - в районе ЧП неблагоприятные погодные условия, а добраться туда можно только на вертолете", - сообщил Interfax-Russia.ru начальник оперативного отдела управления ГО и ЧС Таймырского муниципального района Михаил Дранчук.

До места происшествия пока не могут добраться и следователи.

"Да, мы знаем о случившемся, следим за ситуацией, но материалов об этом в Следственном комитете пока нет. Это очень отдаленное место, добраться туда можно только на вертолете, но погода сейчас нелетная. Поэтому представители полиции, МЧС и наш сотрудник смогут выехать на место ЧП только на следующей неделе", - сообщили в пресс-службе СУ СКР по Красноярскому краю.

Позднее об обстоятельствах несчастного случая Interfax-Russia.ru рассказал и генеральный директор геологоразведочной компании "Новагео" Радик Уметбаев. По его словам, утонувшая машина действительно двигалась в составе колонны, отправленной с Норильска для прокладки трасс для перевозки технологического оборудования (буровых установок и различных технологических грузов) в рамках договора с "Норильгеологией". В ее состав входили два бульдозера и один вездеход. К моменту ЧП, как уточнил Уметбаев, колонна прошла по прямой не менее 100 км (более точную цифру можно будет узнать по треку).

"20 января они вечером отзвонились, назвали точку, где находятся (до конечной точки им оставалось 60-170 км). 21 января путь был продолжен. Первым шел бульдозер со старшим колонны, он поднялся на бугор (перешеек между двумя замершими озерами), за ним шел второй бульдозер, вездеход в то время искал объезд по ровной дороге. Как говорит водитель вездехода, он потерял колонну из виду буквально на 10 минут. В то время второй бульдозер успел подняться на бугор, но его почему-то стащило назад, и он провалился в озеро", - рассказал руководитель предприятия.

По его словам, на территории, по которой двигалась колонна, было несколько таких озер.

"По всей видимости, в конце пути они уже расслабились, потеряли бдительность и просто не заметили этого озера. Осталось-то всего 4 км. А прошли они более 30 км таких мелких озер", - посетовал Уметбаев.

В результате несчастного случая, как уточнил гендиректор "Новагео", погибли два сотрудника компании - жители города Минусинска и поселка Бородино. Остальные участники экспедиции, как отметил Уметбаев, уже оправились обратно в Норильск.

"Вместе с трактором под воду ушла и емкость с дизтопливом. Поэтому, чтобы не подвергать риску жизнь других участников группы, было принято решение о возвращении колонны в Норильск. Для этого у них как раз хватит топлива", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.

Между тем, как показывает практика, подобные ЧП порой происходят не только со специальной техникой, но и с легковыми автомобилями.

Так, к примеру, 15 января этого года под лед озера Байкал провалился автомобиль с четырьмя жителями Иркутской области.

"Четверо рыбаков выехали на лед Байкала на автомобиле "УАЗ-469", направляясь в сторону мыса Саса. В километре от береговой полосы машина провалилась в трещину, где глубина составляет более 50 м. Водитель и двое пассажиров предположительно погибли. Одному из мужчин удалось покинуть тонущий автомобиль", - сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону.

Как уточнил старший государственный инспектор по маломерным судам Хужирской группы патрульной службы Анатолий Антонцев, выживший выбил ногами стекло автомобиля и поднялся на поверхность, провел некоторое время на льду в ожидании товарищей, но стал замерзать и пошел в сторону берега.

"Его заметили местные жители и на мотоцикле довезли до зимовья. К пострадавшему были направлены сотрудники Сахюртинского поисково-спасательного подразделения и инспектор ГИМС на аэросудне "Хивус" для оказания помощи и уточнения обстоятельств произошедшего", - сказал Антонцев.

Причиной трагедии, как отметили в пресс-службе ведомства, стал выезд на лед вне ледовой переправы.

Кроме того, в декабре прошлого года грузовик с тремя пассажирами провалился под лед на реке Лена в Киренском районе Приангарья.

"Грузовик "Мерседес" решил форсировать Лену, минуя официальные ледовые переправы. Машина ушла на дно, один человек смог выбраться из тонущего автомобиля, двое погибли", - сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе ГУ МЧС по региону.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще