Точка зрения 26 января 2016 г. 13:45

Техника подвела

Interfax-Russia.ru – Самолет МиГ-31 разбился в Красноярском крае. Предварительной причиной ЧП называют отказ техники.

Истребитель МиГ-31 ВВС России и ПВО Центрального военного округа потерпел крушение поздно вечером 25 января при выполнении учебно-тренировочного полета в 40 км северо-западнее города Канска в Красноярском крае. Экипаж самолета успел вовремя катапультироваться и после приземления вышел на связь со штабом. За летчиками немедленно вылетел вертолет регионального координационного поисково-спасательного центра, который доставил военнослужащих в Канск. Оттуда пилотов транспортировали в Красноярскую краевую клиническую больницу.

"Специалисты клиники провели им полный комплекс необходимых обследований. Никаких травм, помимо небольших ушибов и ссадин у пилотов диагностировано не было. Психоэмоциональное состояние летчиков медики также посчитали удовлетворительным", - сообщила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь медучреждения Ирина Кочеткова.

По ее словам, к настоящему времени пострадавшие уже покинули Красноярскую краевую клиническую больницу. "Летчиков направили для дальнейшего наблюдения в военный госпиталь, который находится также в Красноярске. В нашей помощи они уже не нуждаются", - сказала Кочеткова.

ЧП обошлось без жертв и среди гражданского населения. Никаких разрушений на земле также не случилось.

"Самолет выполнял полет без боекомплекта. По предварительным данным, причиной крушения МиГ-31 стал отказ техники", - пояснили в пресс-службе ведомства.

По данным Минобороны РФ, на место происшествия вылетела специальная комиссия службы безопасности полетов авиации ВС РФ и Главного командования ВКС России. Также расследованием причин произошедшего занялся военно-следственный отдел СКР по Красноярскому краю.

"Уголовное дело открыто. Скорее всего, по ст.351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" один из представителей ведомства.

Позднее некоторыми подробностями авиакатастрофы с журналистами поделились и очевидцы произошедшего.

"Сама я самолет не видела, но его видели мой муж с сыном, как он летел над Терском (деревня – ИФ), далее через речку по направлению к горе, к Таежному. Когда он пролетал через деревню, он уже весь горел. Упал он где-то за горой, самого крушения они не видели", - рассказала Interfax-Russia.ru жительница деревни Пермяково Канского района Красноярского края Наталья Зинкевич.

По ее словам, упавший самолет нашли не сразу. "Приезжали МЧС. Мой муж и сын ездили вместе с ними на буранах на поиски самолета и летчиков. С вечера они самолет так и не нашли. Было темно, за горой не было видно ни дыма, ни пламени. А летчики катапулировались где-то недалеко от Терска, их прямо там забрал вертолет МЧС. Мы очень рады, что они не пострадали", - сказала она.

Напомним, что в октябре прошлого года МиГ-31 разбился в Камчатском крае. Катастрофа произошла с воздушным судном во время возвращения на аэродром базирования после выполнения планового учебно-тренировочного полета. Оба пилота успели вовремя катапулироваться и были эвакуированы на аэродром Елизово.

Всего начиная с 2000 года, на территории нашей страны и соседних республик произошло 13 авиационных инцидентов (включая авиакатастрофу 25 января) с участием истребителя МиГ-31, в которых погибли 6 человек.

Как известно, сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" Он предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Серийно самолет производился на нижегородском авиазаводе "Сокол" Всего в период с 1976 по 1994 год было выпущено 533 самолета разных модификаций. Контракт на модернизацию до 2019 года порядка 60 самолетов МиГ-31 был заключен с Минобороны РФ в 2011 году.

Между тем, отметим, что авиакатастрофы происходили в регионах нашей страны в последнее время и с другими военными самолетами.

Так, к примеру, одним из таких ЧП стало крушение бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС летом прошлого года в Хабаровском крае. В момент крушения на борту воздушного судна находилось семь членов экипажа, двое из них погибли. Причиной авиакатастрофы, по предварительным данным, стала неисправность двигателей.

До этого, по данным Минобороны РФ, инцидент с данным типом самолета - Ту-95 - произошел 8 июня в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме "Украинка" в Амурской области. Тогда при разгоне ракетоносец выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате происшествия один летчик погиб, остальные члены экипажа были госпитализированы с ожогами и травмами различной степени тяжести. По предварительной информации, причиной аварии стало возгорание одного из двигателей.

Кроме того, в июле минувшего года в Хабаровском крае разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М. Оба пилота, к сожалению, погибли. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал отказ двигателей. Точную же причину аварии можно будет назвать только после расшифровки бортовых самописцев.

"При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после чего и произошло его столкновение с землей", - уточнили "Интерфакс-АВН" в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

По факту крушения самолета Военно-следственный отдел СКР по Комсомольскому гарнизону возбудил уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним).

По данным Минобороны РФ, предыдущая авиакатастрофа с Су-24М произошла в феврале 2015 года в Волгоградской области. Тогда фронтовой бомбардировщик потерпел крушение во время захода на посадку после выполнения планового полета, оба пилота погибли.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще