Точка зрения 5 октября 2016 г. 14:40

По новой технологии

По новой технологии
© РИА Новости. Георгий Зимарев

Interfax-Russia.ru – Новые технологии позволят ускорить строительство российской части трансграничного железнодорожного моста через реку Амур.

Российскую часть железнодорожного моста через реку Амур между китайским городом Тунцзян и селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) будут строить по новым технологиям, позволяющим специалистам работать в любое время года.

"Строители хотят построить мост быстрее - для этого используются технологии, которые позволят работать в осенне-зимний период. До этого их не было", - сообщил журналистам вице-премьер РФ - полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев.

Со своей стороны, чтобы ускорить процесс, по его словам, в правительстве РФ пообещали наладить непрерывное финансирование проекта. Раньше, как отметил полпред, средства строителям поступали по временным схемам.

"Всю систему финансирования фонды должны отстроить, я их об этом попросил. Но мост уже в работе, и каких-то препятствий для того, чтобы он динамично строился, нет", - уточнил Трутнев.

Напомним, что строительство российской части железнодорожного моста через реку Амур между китайским городом Тунцзян и селом Нижнеленинское началось в июне 2016 года. Заказчиком проекта, а также владельцем проектной документации и земельных участков, на которых возводится объект, является ООО "Рубикон" - совместное предприятие Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона ("дочка" ВЭБа) и China Investment Corporation (CIC). Генеральным подрядчиком строительства в свою очередь выступает "УСК Мост" (входит в группу СК "Мост").

"Контракт генерального подряда с УСКМ был подписан 2 июня текущего года. К настоящему времени начаты работы как непосредственно по строительству самого моста и железнодорожных подходов к нему, так и по возведению новой и реконструкции старой железнодорожных станций. Работы масштабные, они ведутся сейчас по всем секторам", - рассказал Interfax-Russia.ru главный инженер ООО "Рубикон" Андрей Зиборов.

Так, в частности, по его словам, специалисты уже приступили к бурению скважин под опоры моста.

"По мосту мы сейчас ведем буровые работы – готовим, скажем так, фундаментную часть будущих опор. Всего опор будет четыре - на всю российскую часть моста. Две из них русловые, самые сложные, они достаточно глубокие и требуют тщательной технической проработки", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.

Как, в свою очередь, сообщил генеральный директор ООО "Рубикон" Дмитрий Астафьев, в настоящее время строители немного отстают от графика, однако, несмотря на это, он заверил, что объект будет сдан в срок. Работы, как отметил глава компании, будут вестись и днем, и ночью.

"По графику у нас окончание строительства стоит в июне 2018 года. Чтобы ускорить процесс работа будет вестись одновременно на всех секторах, в круглосуточном режиме и при любых погодных условиях – и осенью, и зимой. Применяемые технологии позволяют нам это сделать", - уточнил Андрей Зиборов.

По его словам, в настоящее время на стройке работает примерно 500 человек.

Тот факт, что компания прилагает все возможные усилия, чтобы возвести объект в срок, подтвердил и губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь. На днях глава региона побывал на стройплощадке и оценил объемы работ.

"Контроль мы осуществляем, регулярно проводим рабочие группы, совещания, процесс движется. Стройка идет, используются строительные материалы местных производителей - в частности, цемент. Насчитывается 40 человек местного персонала. Компания, которая перевозит скальные породы, тоже из области. Надеюсь, что и в дальнейшем участие наших организаций будет еще большим", - сказал Левинталь.

Глава региона также выразил надежду, что после завершения строительства российско-китайский железнодорожный мост через реку Амур создаст предпосылки для развития бизнеса в ЕАО, а также повысит уровень занятости и соответственно доходов местного населения.

Напомним, что Китай завершил основные работы по строительству своей части моста в ноябре 2015 года. В общей сложности строители из КНР возвели 17 опор и установили 16 пролетов протяженностью 1 тыс. 755 м. Общая стоимость китайской части проекта, реализуемой "Железнодорожной компанией Тунцзян" (входит в корпорацию China Railways, КНР), составила 2,7 млрд юаней (примерно 27 млрд руб.). Россия в свою очередь потратит на создание данного объекта около 9 млрд руб., из которых на сам мост придется 4 млрд руб.

В целом, согласно проекту, общая протяженность ветки между городом Тунцзян и селом Нижнеленинское по завершению строительства объекта составит 2,2 км, из которых 1,9 км железной дороги будут относиться к китайской стороне и 0,3 км - к России.

По расчетам китайской стороны, мост сократит расстояние через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 км и уменьшит время перевозок на семь часов. Соответственно расходы на транспортировку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на 6 долларов (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд руб.).

Кроме того, как ожидается, международный железнодорожный переход через Амур позволит компании IRC (структура Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке России) поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Руководство организации уже заявило о своем намерении создать в регионе горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский горно-обогатительные комбинаты, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат.

Вместе с тем, по завершении строительства объекта на прилегающих к мосту территориях (31,5 кв. км в КНР, 6 кв. км – в РФ) будут созданы так называемые зоны транзитного экономического сотрудничества, которые будут способствовать активному развитию этих регионов.

При этом, как полагают эксперты, первоначально грузопоток на новом мосту составит порядка 5,2 млн тонн в год (в основном - отправка угля, железной руды, леса и контейнеров на экспорт). В дальнейшем, уже после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, принадлежащего ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), пропускная способность этого участка должна вырасти до 20 млн тонн.

Между тем, еще один трансграничный мостовой переход через реку Амур, который соединит города Хэйхэ (КНР) и Благовещенск, планируется построить также и на территории соседней Амурской области.

"С российской стороны договор подписал министр транспорта Амурской области Андрей Тягло, с китайской - начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юй Фэй и генеральный директор совместной российско-китайской компании Хуан Юнь Юн. Стороны подчеркнули важность события, к которому шли 30 лет", - сообщила в июне агентству "Интерфакс - Дальний Восток" пресс-секретарь губернатора Амурской области Эльвира Оверченко.

Она пояснила, что концессионный договор определяет порядок, сроки и объемы строительства моста. Впоследствии стороны должны будут обсудить порядок взимания платы за проезд, заключить кредитный договор. Непосредственное строительство объекта начнется после прохождения государственной экспертизы.

Согласно расчетам специалистов, создание пограничного мостового перехода Благовещенск - Хэйхэ позволит увеличить объем грузовых потоков с 300 тыс. тонн в 2014 году до 2,7 млн тонн после завершения строительства. Постепенно к 2020 году можно ожидать увеличения потока до 3 млн тонн, а еще через пять лет - до 4 млн тонн.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще