Точка зрения 14 июля 2017 г. 13:58

Из-за банкротства

Из-за банкротства
© РИА Новости. Александр Кряжев

Interfax-Russia.ru – Владимир Кехман покидает пост гендиректора Новосибирского академического театра оперы и балета.

Владимир Кехман принял решение покинуть пост генерального директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ).

"Владимир Кехман уходит с поста генерального директора Новосибирского театра оперы и балета. Это решение он принял сам в связи с судебным делом о банкротстве. В министерстве его выбор воспринят с пониманием. В настоящее время в Минкультуры России рассматриваются различные кандидатуры на пост исполняющего обязанности гендиректора театра", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минкультуры РФ.

Ранее Кехман встречался с главой Минкультуры РФ Владимиром Мединским, которому объяснил свое решение.

"Я имел с Кехманом на эту тему продолжительный разговор. Кехман сказал, что не хочет дожидаться того или иного (судебного - ИФ) решения, чтобы министерство культуры не выглядело в невыгодном свете. По закону о банкротстве, не может распорядителем бюджетных средств быть человек, признанный судом банкротом. Он сейчас уходит в отпуск, после отпуска с должности генерального директора он уходит", - рассказал министр журналистам.

По его словам, соответствующее заявление министерство ждет в течение месяца. "Если он уже его не написал", - добавил глава ведомства.

Вместе с тем, Мединский сообщил, что Владимир Кехман хорошо показал себя на посту гендиректора Новосибирского академического театра оперы и балета. При нем, по словам министра, доходы культурного учреждения выросли практически в полтора раза.

"Этот год будет еще лучше предыдущего. Увеличилась заполняемость зала, был проведен ремонт, в том числе с привлечением внебюджетных средств, Кехман сам искал. Плюс к этому мы планируем в сентябре открыть долгострой, который много лет был закрыт - великолепный концертный зал", - рассказал глава Минкультура РФ.

В самом Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, как и в региональном Минкультуры, отставку Кехмана никак не комментируют.

Компания JSC (в прошлом один из крупнейших в России импортеров фруктов), основателем которой как раз и является Владимир Кехман, была признана банкротом еще в 2012 году. При этом имущество компании выставили на торги только 2016 году. С молотка должна была уйти оргтехника компании, складское оборудование, погрузчики, грузовые контейнеры, моторная яхта "BONANZA!".

Кроме того, планировалось реализовать рекламный аэростат, патент на торговый автомат для фруктов, товарные знаки, автомобили Ford Focus, ГАЗ-2752, Mercerdes G500, Mercedes S500 4Matic и Rolls-Royce Phantom, а также права требования к компании JFC ряда компаний. Начальная цена всего движимого и недвижимого имущества в Казани, Химках (Московская область), Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Челябинске составила 1 млрд 87 млн 731 тыс. рублей, притом, что общая сумма долгов, планируемых к реализации на торгах посредством публичного предложения и аукциона, превышала эту цифру в несколько раз (18 млрд рублей). Торги должны были пройти в июле, однако не состоялись. О дальнейшей судьбе выставленного на аукцион имущества не сообщалось.

Сам Кехман впервые был признан банкротом Высокий судом Лондона (Высокий суд правосудия Англии) в 2012 году вскоре после банкротства JSC. В России это решение признали в апреле 2016 года. Кехман пытался оспорить постановление суда, но безуспешно.

В 2016 году Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области утвердил положение о реализации имущества Кехмана в рамках его банкротства.

В список имущества, которое будет реализовано в рамках процедуры банкротства, попали запонки стоимостью около 260 тыс. рублей, икона стоимостью около 425 тыс. рублей, права требований к ряду компаний и портрет Владимира Кехмана стоимостью около 12 тыс. рублей. Общая сумма реализуемого имущества составляет около 768 тыс. рублей.

Кехман довольно продолжительное время (с 2007 по 2015 год) был генеральным директором Михайловского театра в Санкт-Петербурге, а в 2015 году стал главой Новосибирского театра оперы и балета (оставшись при этом худруком Михайловского театра) после скандальной истории с постановкой "Тангейзер" и отставкой его руководителя Бориса Мездрича. Чем теперь займется Кехман, пока не знает никто.

"Его уход (с должности гендиректора НГАТОиБ – ИФ), как я понимаю, продиктован законом. Будучи банкротом, он не имеет права занимать руководящую должность. Я думаю, решение суда ожидаемое, и он, чтобы не подпадать под мельницу закона, просто решил сам уйти с этого поста. Ну, возможно, отчасти и Минкультуры "помогло" принять ему это решение", - сообщил Interfax-Russia.ru заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ Геннадий Смирнов.

Как рассказал Смирнов, с Кехманом он знаком давно.

"Я-то его знаю давно, еще с тех пор, когда он собирался принять Михайловский театр, и надо сказать, что тогда, прежде чем начать там активную деятельность, он пришел в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на продюсерский факультет и сказал "Мне надо учиться". И надо сказать, а я знаю много людей с этого института, он по-настоящему учился. Он если за что-то берется, он хочет это делать, так чтобы все о нем говорили", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.

В тоже время, как отметил Смирнов, его удивило решение Кехмана возглавить Новосибирский государственный академический театр оперы и балета на фоне скандала, который разыгрался вокруг постановки "Тангейзер".

"Решение экстравагантное, надо сказать. Но, видимо, ему сделали предложение, от которого он не мог отказаться", - сказал зампредседателя Союза театральных деятелей РФ.

Вместе с тем, как полагает Смирнов, Кехмана также было бы некорректно винить в банкротстве JSC.

"Да, он основатель компании, но банкротство, как я понимаю, связано также и с ее менеджментом. Поэтому говорить о том, что один только хозяин компании, хоть он и за нее отвечает, виноват в банкротстве предприятия, не верно. Там же и менеджмент за что-то отвечает. Было бы справедливо поделить с ними часть вины за это. Он же сам лично не управлял там поставкой бананов, например, вы ж понимаете", - добавил он.

Дальнейшая профессиональная деятельность Кехмана, как полагает Смирнов, во многом будет зависеть от решений Минкультуры РФ.

"Может быть, в том же Новосибирском театре оперы и балета какую-то другую должность для него определят, чтобы он не остался не у дел. Он хороший руководитель. Думаю, скоро решения будут. Нужно просто немного подождать ", - добавил он.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще