Поверку счетчиков воды могут проводить только аккредитованные в установленном порядке организации

            Установка приборов учета горячей и холодной воды в России началась около 6 лет назад, в настоящее время водомеры установлены практически в каждом доме. В соответствие с федеральным законодательством счетчики воды, участвующие во взаиморасчетах, обязаны поверяться через установленный межповерочный интервал. Как правило, для счетчиков горячей воды через 4 года, для счетчиков холодной воды – через 6 лет. Межповерочный интервал обычно указывается в паспорте на прибор, поверку любых приборов учета – воды, электроэнергии и газа имеют право осуществлять только организации, аккредитованные на право поверки данных приборов.

            О правилах установки, замене и проведении поверки счетчиков, а также требованиях к организациям, осуществляющих эти процедуры агентству "Интерфакс-Юг" рассказал Заместитель генерального директора по метрологии территориального филиала "Росстандарта" - ФБУ "Ростовский ЦСМ" Валерий Романов.

            - В последнее время участились случаи предложений метрологического обслуживания или замены счетчиков горячей и холодной воды на основании истечения срока поверки приборов со стороны якобы «городских» или «государственных» служб. Часто такие предложения содержат в себе элементы мошенничества, состоящие в завышении цены данной работы или навязывании дополнительных услуг. Право решать поверять прибор или провести его замену на новый поверенный прибор остается за потребителем.

            Для того, чтобы обезопасить себя от мошенников при замене или установке приборов учета, необходимо понимать, как организована эта процедура. В первую очередь, нужно выяснить, с кем заключен договор по расчету за воду (напрямую с водоканалом или с управляющей компанией), потому что при замене счетчика пломбу с него имеет право снимать та компания, которая ее устанавливала. После этого необходимо зафиксировать последние показания прибора, а затем уже демонтировать старый счетчик и устанавливать новый.

            Чтобы понять, какая организация заслуживает доверия для установки приборов учета, лучше также обратиться в ФБУ "Ростовский ЦСМ" или энергопоставляющую организацию, как правило, у них есть списки добросовестных фирм, осуществляющих работы по поверке, замене или установке приборов учета.

            Когда вы устанавливаете водомер, выписывается акт установки, ставится пломба. В акте отражается, где счетчик установлен, с какими начальными показаниями, кем опломбирован, и соответственно там же указывается срок его очередной поверки. На это также необходимо обращать внимание, поскольку срок поверки прибора считается не с момента установки, а с момента его первичной поверки при выпуске из производства. Если приобретаемый счетчик оставался на складе магазина долгое время, рекомендуется провести предпродажную поверку.

            После завершения установки прибора учета его необходимо зарегистрировать в органе, который осуществляет расчет – водоканале или управляющей компании.

            К сожалению, не все процедуры в этой системе регламентируются законодательно, поэтому от граждан, собственников жилья требуется высокий уровень ответственности и бдительности, лучше проверять все сертификаты, удостоверения и акты проведения работ самостоятельно во избежание мошенничества. А если, тем не менее такая ситуация произошла, и вы стали жертвой злоумышленников – нужно непременно обратиться к правоохранительным органам.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще