Эксклюзив 17 июля 2019 г. 15:13

Финансовый директор группы компаний DАNYCOM Андрей Романенко: "Телекоммуникационный холдинг направит 1 млрд рублей на экспансию в Европе"

Финансовый директор группы компаний DАNYCOM Андрей Романенко: "Телекоммуникационный холдинг направит 1 млрд рублей на экспансию в Европе"

                 Международный телекоммуникационный холдинг DАNYCOM.Global в июле приступил к размещению на "Московской бирже" дебютного выпуска корпоративных облигаций на сумму 1 млрд рублей. В структуру DANYCOM.Global входят виртуальный мобильный оператор DANYCOM.Mobile, международный SMS-агрегатор DANYCOM.SMS, а также курьерская служба доставки DANYCOM.Express. Штаб-квартира расположена в Краснодаре. О планах развития бизнеса и экспансии в российских регионах и Европе в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал финансовый директор группы компаний DANYCOM Андрей Романенко.

                 - Андрей Валерьевич, какие параметры выпуска вы ожидаете, куда пойдут денежные средства от размещения облигаций?

                 - "Московская биржа" в мае зарегистрировала облигации ООО "ДЭНИ КОЛЛ" и включила их в третий уровень списка ценных бумаг, допущенных к торгам. Первоначально номинальный объем выпуска составлял 500 млн рублей, но в июне в связи с повышенным спросом со стороны инвесторов объем выпуска был увеличен до 1 млрд рублей.

                 Выпуск (идентификационный номер 4B02-01-00437-R) сроком обращения три года будет размещен по открытой подписке. Предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций по требованию владельцев.

                 Номинальная стоимость облигации - 1 тыс. рублей. Скоро будет открыта книга заявок. Мы ожидаем ставку по купону на уровне 13-13,5% с поквартальными выплатами - все стандартно.

                 Средства от размещения будут направлены на увеличение доли зарубежного рынка SMS-агрегации и выход на европейский рынок мобильной связи, а также на расширение регионов присутствия DANYCOM.Mobile в России. Планируется как получение соответствующих лицензий, так и покупка двух иностранных операторов и одного SMS-агрегатора. Мы решили пойти таким путем: создавать свое и параллельно покупать. Таким образом масштабируется бизнес-модель, показавшая свою эффективность в России.

                 Увеличив объем выпуска корпоративных облигаций до 1 млрд рублей, наша компания автоматически попадает в сектор высокотехнологичных компаний, где уже присутствуют российские гиганты, например, Yandex, Mail.ru или Rambler. Также отмечу, что в мае 2019 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило рейтинг кредитоспособности компании "ДЭНИ КОЛЛ" на уровне ruBB+, прогноз по рейтингу "стабильный", а "Московская биржа" включила наши облигации в сектор рынка инноваций и инвестиций. Спрос на такие активы стабильно высок, нам в этом смысле повезло.

                 - Группа компаний DANYCOM начала свою историю в 2013 году с создания SMS-агрегатора, который сегодня успешно развивается. Когда и как появилась идея создания виртуального мобильного оператора? С какой целью?

                 - Действительно, первая компания группы была создана в 2013 году как SMS-агрегатор. Использование собственного аппаратно-программного комплекса позволило нам устойчиво развиваться как на российском, так и на международном рынках. При этом маржинальность бизнеса SMS-агрегации в России варьируется в пределах 2-8%, поэтому мы пришли к выводу, что диверсификация бизнеса и запуск виртуального оператора позволят увеличить маржинальность основного бизнеса по SMS-агрегации до 100%. Также мы смогли предложить клиентам дополнительные направления: геоаналитику, верификацию, скоринг, лидогенерацию, мобильную рекламу и многое другое.

                 Если характеризовать нашу бизнес-модель в целом, то она называется Freemium (от англ. Free - бесплатный и англ. premium - улучшенный, отличающийся более высоким качеством) и заключается в предложении воспользоваться услугой бесплатно. В то время как расширенная (улучшенная, премиум) версия продукта, его дополнительная функциональность или сервисы предоставляются за дополнительную плату. Мы предлагаем абоненту фиксированный объем минут, SMS и интернет-трафика бесплатно, если ему не хватает, то он покупает дополнительный пакет.

                 Чем больше наша база, тем выше доходы. Взамен пользователь получает до пяти рекламных SMS в день. Это позволяет зарабатывать на продажах рекламы. Такой подход раскрывает практически неограниченные возможности для наших клиентов по направлению SMS-агрегации (например, банков) при таргетировании рекламы. Не раскрою тайны, если скажу, что наши SMS ориентированы на возраст, социальный статус, локацию абонентов. Они стоят от 0,20 до 12,30 рублей каждая. На этом мы и зарабатываем.

                 - DANYCOM.Mobile планомерно завоевывает российский рынок. По данным компании, виртуальный мобильный оператор сегодня представлен в 50 регионах России. Планируете ли дальнейшее расширение присутствия в РФ? Какие регионы в приоритете?

                 - Приоритетных регионов нет. В России запуск мобильного оператора в каждом новом субъекте устроен так, что мы должны выполнить ряд обязательных требований, связанных, например, с подключением к СОРМ (системе оперативно-розыскных мероприятий) и получить допуски к работе.

                 У нас это происходит очень быстро. Сейчас компания работает в 50 субъектах РФ, до конца текущего года их будет 69. Связь во всех остальных регионах предоставляется нашим клиентам благодаря роуминговым соглашениям с основными мобильными операторами. Абонент, перемещаясь по стране в регион, где нет лицензии и покрытия нашего хост-оператора, этого в принципе не замечает. К примеру, если вы покупаете SIM-карту в Краснодаре или Москве, то предоставляемые услуги и их стоимость будут одинаковыми по всей стране.

                 - Известно, что группа компаний DANYCOM.Global планирует выйти на рынок Европы. С какими проектами? Есть ли уже конкретные планы? Какие страны в приоритете?

                 - Совсем скоро, в августе 2019 года, мы открываем свое подразделение в Европе. DANYCOM.Эстония - это наш первый зарубежный оператор, а до конца текущего года их будет уже восемь (Эстония, Польша, Бельгия, Италия, Португалия, Франция, Финляндия, Чехия). На этих территориях у нас уже есть хост-операторы и соответствующая нумерация. В дальнейшем такая стратегия позволит выйти на 28 стран еврозоны, где также нет внутрисетевого роуминга. Соответственно, наш домашний тариф с бесплатными 1-2 Гб интернет-трафика будет распространяться на весь Евросоюз. Ничего не нужно будет подключать, переключать или доплачивать.

                 - Какой объем инвестиций телекоммуникационный холдинг инвестировал в свое развитие? На что именно были направлены средства? Когда планируете окупить затраты? Будут ли дальнейшие инвестиции? Куда именно?

                 - За прошедшие годы мы инвестировали в развитие около 2 млрд рублей. Средства направлялись на развитие инфраструктуры, в основном на разработку программного обеспечения (программных комплексов собственной разработки: мобильного ПО, серверного ПО и т.п.) и приобретение вычислительных мощностей.

                 Хочу отметить, что, учитывая нашу выручку по основному бизнесу, холдинг выходит на показатели EBITDA на уровне 150-180 млн рублей в месяц - все это позволяет компенсировать вложения.

                 Напомню, что мы приобретаем операторов в Европе уже с базой, с историей, и все их денежные потоки вливаются в наши.

                 - DANYCOM.Global позиционируется как открытая компания. В прошлом году прибыль холдинга по МСФО составила 2,8 млрд рублей, выручка превысила 30 млрд рублей. Какие проекты приносят наибольшую прибыль? Каков прогноз финансовых показателей на текущий год?

                 - Наибольшую прибыль приносит, конечно, SMS-агрегация, но она уже переросла традиционные рамки. Сейчас активно развиваются push-уведомления, в том числе двойные, мобильная реклама, маркетинговые исследования, включая технологии SMS и push. То есть на данный момент начальная модель переросла в комплексные решения и продукты, которые группа компаний DANYCOM предоставляет бизнес-партнерам.

                 Кроме того, предполагается, что будет расти доля мобильной связи в общем объеме выручки. Сейчас это около 3%, через год планируем 16-20%. Учитывая, что мы не рекламировали себя за границей, а сейчас начнем это делать.

                 В каждую страну будет заходить не просто мобильный оператор, но и SMS-агрегатор, а также курьерская служба. А еще планируется запуск платежной системы DANYCOM.Pay. Сейчас мы получаем лицензию FCА в Лондоне, которая поможет нам, с учетом прямых договоров с VISA и Mastercard, оказывать услуги интернет-эквайринга на очень привлекательных условиях, практически по себестоимости. Это будет тот триггер, который позволит в будущем развивать другие перспективные направления бизнеса и зарабатывать на них. Речь идет о цифровой платформе, на которой развивается, к примеру, "Тинькофф Банк", выпуская кредитные и дебетовые карты, а также развивая собственного мобильного оператора. Та же история у Сбербанка.

                 Если говорить о прогнозах на ближайшие периоды, то в соответствии с утвержденной финансовой моделью компания планирует в 2019 году увеличить выручку до 46,1 млрд рублей и в 2020 году получить 58,8 млрд рублей выручки и 4,4 млрд рублей чистой прибыли.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще