Эксклюзив 13 декабря 2019 г. 15:41

Замглавы администрации Ростова-на-Дону Александр Новицкий: "МФЦ должны стать единственной очной точкой контакта органов власти и наших жителей"

Замглавы администрации Ростова-на-Дону Александр Новицкий: "МФЦ должны стать единственной очной точкой контакта органов власти и наших жителей"

 

                  Сеть многофункциональных центров Ростова-на-Дону, создание и развитие которой началось 10 лет назад, за последнее время претерпела существенные изменения: открыты новые офисы, а существующие ранее укрупняются, что позволяет увеличить количество оказываемых услуг и сократить время ожидания заявителей и снизить нагрузку на специалистов. Ростовский МФЦ регулярно реализует пилотные для региона проекты и стал одним из первых в России, где появился специализированный многофункциональный центр для бизнеса. О планах по развитию сети МФЦ и расширению уже существующих центров в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Александр Новицкий.

                 - Александр Георгиевич, в декабре 2019 года Многофункциональный центр Ростова-на-Дону отмечает 10-летие со дня создания. Что удалось сделать за это время в рамках развития системы?

                 - Первоначально, 10 лет назад, в структуру МФЦ входил единственный отдел обслуживания, расположенный в Первомайском районе Ростова-на-Дону. Все это время в МФЦ ведется непрерывная работа по повышению качества, комфортности, доступности и прозрачности предоставления государственных и муниципальных услуг. Сегодня в Ростове-на-Дону работает 18 офисов МФЦ, из них четыре - для бизнеса. Общее количество окон обслуживания - 244 окна приема и выдачи документов и 15 окон для бизнеса. Обеспечен 100-процентный доступ населения города к получению услуг в формате "одного окна".

                 За прошедшее десятилетие пройден долгий путь: от 50 до 250 предоставляемых услуг, от 37 до 530 человек в штате, от десятков тысяч до двух миллионов обращений в год. Быстрый рост числа обращений поставил перед МФЦ задачу сокращения времени ожидания в очереди. На сегодняшний день среднее время ожидания в очереди удалось сократить с 10,5 до 4,5 минут. Менее 5% заявителей ожидают в очереди более 15 минут.

                 Комплексный подход к совершенствованию сети МФЦ и внедрению передовых технологий получил высокую оценку на федеральном уровне. По итогам прошедшего года министерством экономического развития РФ МФЦ Кировского района Ростова-на-Дону был признан лучшим многофункциональным центром России. В 2019 году МФЦ города Ростова-на-Дону одержал победу в 4 из 5 номинаций регионального конкурса "Лучший многофункциональный центр Ростовской области" и снова будет представлять нашу область на всероссийском конкурсе, на этот раз уже в двух номинациях - "Лучший МФЦ" и "Лучший универсальный специалист".

                 Один из важнейших критериев оценки работы специалистов МФЦ Ростова-на-Дону - это положительные отзывы заявителей, число которых неизменно растет. Более 95% граждан, посетивших МФЦ, положительно оценивают качество оказания услуг.

                 За 10 лет накоплен большой опыт, и во многом МФЦ Ростова-на-Дону был и остается первопроходцем, реализуя пилотные проекты, как, например, первый в Ростовской области и один из первых в России МФЦ для бизнеса.

                 - Последние два в Ростове-на-Дону проводится оптимизация сети многофункциональных центров. Что уже сделано в этом направлении и какова конечная цель оптимизации?

                 - Действительно с 2017 года мы начали оптимизировать городскую сеть МФЦ - открыты новые офисы, полностью соответствующие требованиям, предъявляемым к многофункциональным центрам, в Ворошиловском, Октябрьском, Советском, Кировском, Ленинском районах города. В результате проведенной оптимизации количество окон обслуживание увеличилось с 232 до 244. Укрупнение офисов обслуживания позволило сократить время ожидания заявителей в очереди за счет обеспечения более равномерного распределения потока заявителей, снизить нагрузку на специалистов, оптимизировать расходы бюджета, упростить доставку документов в органы власти, а также обеспечить соблюдение всех требований законодательства к центрам, предоставляющим услуги федеральных органов власти.

                 - Планируется ли дальнейшее расширение сети МФЦ в 2020 году и запланированы ли в рамках уже созданной системы какие-то нововведения?

                 - На данном этапе мы планируем расширять сеть МФЦ, потому что наш город динамично развивается, появляются и расширяются новые микрорайоны: Ливенцева, Суворовский, Платов. Но нужно понимать, что мы делаем ставку не открытие новых офисов МФЦ, а на количество и качество оказываемых услуг в рамках уже действующей системы. Наша главная задача в том, чтобы МФЦ Ростова-на-Дону оказывали полный спектр государственных и муниципальных услуг. В конечном итоге МФЦ должны стать единственной очной точкой контакта органов власти и наших жителей. В соответствии с этим в планах на 2020 год - расширение отделов обслуживания в Советском и Первомайском районе. Будет увеличена площадь помещений и количество окон приема и выдачи документов.

                 В ближайшее время в МФЦ города планируется запуск так называемых супер-сервисов. В пилотном проекте будет реализовано 15 таких супер-сервисов. Самый востребованный из них - это "рождение ребенка", когда можно за один клик получить полный пакет документов, а это и СНИЛС, и свидетельство о рождении, и ИНН, и медстраховка. Не нужно обращаться за каждой услугой в отдельности. Также это услуги по поступлению в вуз, и услуги менее приятные - когда гражданин попадает в ДТП и ему необходимо оформить европротокол.

                 - Какие изменения в целом ждут систему МФЦ Ростова-на-Дону в ближайшие годы?

                 - Мы ожидаем, что МФЦ в ближайшем будущем будут кардинально изменяться. В первую очередь это связано с цифровизацией и быстрым развитием технологий, которые побуждают нас искать все новые и новые подходы к оказанию государственных и муниципальных услуг. С развитием системы МФЦ меняются и задачи, которые стоят системой государственных услуг в целом и перед центрами "Мои документы". Концепция "МФЦ 2.0" подразумевает расширение спектра предоставляемых услуг и цифровую трансформацию центров. 

                 В итоге многофункциональный центр должен стать центром взаимодействия со всеми органами власти и поставщиками массовых социально значимых услуг, а также центром защиты интересов заявителя в органах власти.

                 Сегодня центры "Мои документы" стали связующим звеном между властью и обществом, заслужили доверие граждан и являются теперь надежным помощником в получении государственных и муниципальных услуг. Понимая ответственность и амбициозность задач, мы прикладываем все усилия, чтобы оправдать это доверие, организуя и развивая МФЦ как современную клиентоориентированную сеть, работающую в интересах граждан для обеспечения их благополучия.

                 - Александр Георгиевич, в Ростовской области на базе МФЦ реализуется проект правового онлайн-консультирования заявителей. Какие возможности он предоставляет гражданам?

                 - Проект "МФЦ - общественные приемные органов власти и организаций" стал одним из основных проектов многофункционального центра. Он позволяет получать гражданам консультации специалистов органов государственной власти по прямому каналу видеосвязи. В этом году был создан веб-сайт, с помощью которого можно получать онлайн-консультации, не выходя из дома. При этом заявители, как и раньше, могут пройти видео-консультацию в МФЦ. В дальнейшем в рамках проекта планируется расширение функций МФЦ в части оказания содействия гражданам в урегулировании споров при получении государственных и муниципальных услуг.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще