Эксклюзив 4 декабря 2012 г. 14:23

Мэр Сочи А.Пахомов: "Город готов к проведению Олимпиады 2014 года на 95%"

Мэр Сочи А.Пахомов: "Город готов к проведению Олимпиады 2014 года на 95%"

           Сочи выходит на финишную прямую подготовки и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. В городе-курорте завершаются масштабные преобразования: возведение новой инфраструктуры, объектов социальной сферы, генерации, газоснабжения, водоотведения и канализования, воздушного, морского и железнодорожного сообщений гостиниц, кафе и ресторанов и, конечно, благоустройства. Об этом  агентству "Интерфакс-Юг" рассказал мэр Сочи Анатолий Пахомов.

          - Анатолий Николаевич, Сочи готовится к проведению Олимпиады 2014 года, осталось чуть более года, что сделано и что еще предстоит сделать?

          - Для Сочи подготовка к Олимпийским играм - это не только строительство спортивных объектов и объектов их инфраструктуры, а, прежде всего, решение застарелых проблем городского хозяйства.

          Опытные хозяйственники давно осознавали необходимость кардинальных мер по всем направлениям, и в первую очередь, по вопросам экологии. До подготовки к Олимпиаде мы имели в городе два мусорных полигона, которые, как и любая свалка, были экологически опасными. Сейчас подобный полигон в Адлере рекультивирован, а в поселке Лоо эти работы завершатся в следующем году. Сегодня в Сочи соблюдается принцип «ноль отходов». А это значит, что весь мусор сначала сортируется на мусороперерабатывающем заводе - отдельно металл, стекло, пластик, а потом в брикетах перевозится за пределы Сочи.

          Нерешенными десятилетиями были и проблемы, связанные с канализационными стоками. Особые опасения вызывал очень старый коллектор в Центральном районе Сочи, неэффективные и обветшавшие очистные сооружения "Навагинские" и морской глубоководный выпуск. Крайне была необходима новая канализация в микрорайонах «Бочаров ручей» и «Мамайка».

          Сейчас ситуация меняется кардинально. Все реконструированные очистные сооружения Центрального района введут в эксплуатацию в новом режиме с 1 января 2013 года. Навагинские очистные сооружения будут рекультивированы во втором квартале 2013 года, на их месте  возведут многоуровневую парковку, а канализационные стоки пойдут на Бзугинские очистные сооружения, которые будут сданы в эксплуатацию  уже в конце текущего года. На следующий год планируем завершить строительство центрального коллектора в Адлере, поселке  Красная поляна и  микрорайоне "Голубые дали".

          Камнем преткновения Сочи всегда была энергетика. Катастрофически долгое время городу не хватало электроэнергии. 240 мегаватт подавались из Краснодарского края, которых не хватало городу для потребления, а в непогоду ветхие сети рвались и  зачастую улицы и проспекты оставались обесточенными. Первым шагом в решении этой проблемы стало открытие Сочинской теплоэлектростанции на 160 мегаватт. В ближайшее время  перережем красную ленту открытия  на Адлерской ТЭС, которая выдаст  еще 360 мегаватт. Предметом моей особой гордости является тот факт, что Сочи уже имеет собственной электроэнергии  в 760 мегаватт при  том, что максимальное потребление города в пиковые нагрузки составляет 500 мегаватт.

          К июлю 2013 года  специалисты ОАО  «Кубаньэнерго» возведут новую распределительную сеть, и передовые технологии позволят сочинцам навсегда забыть понятие "энергетический голод".

          Пока еще в Сочи остается транспортная проблема. Связано это, прежде всего, с тем, что в городе одновременно реализуются десятки масштабных  проектов, так или иначе связанных с Олимпиадой, и повсеместно идет строительство.

          Но возводимые три крупные транспортные магистрали - дублер Курортного проспекта, дорога в обход Сочи и совмещенная автомобильная и железная дорога, а также десятки транспортных развязок, восемь из которых уже введены в эксплуатацию, - позволят значительно облегчить жизнь автолюбителей. Дорожники планируют завершить реализацию всех своих проектов до 1 июля 2013 года.

          Ликвидации автозаторов будет способствовать и  железнодорожный транспорт. Для этого ОАО "РЖД" строит 30 железнодорожных платформ от Туапсе до Красной поляны. С июля 2013 года по Большому Сочи будет ходить 16 электричек с интервалом 15-20 минут. Кроме этого в Сочи поэтапно  вводится новая схема автомобильного движения, которая разработана австрийской компанией для освобождения центральных районов Сочи от наплыва транспорта. На курорте появятся большие пешеходные зоны. Пассажирские автобусы будут ходить по кольцу, автолюбители смогут оставлять свои машины на специальных парковках и дальше передвигаться пешком, на велосипедах или городском транспорте.

          - Все это, безусловно, впечатляет, но если говорить языком цифр в процентном измерении, насколько город сейчас готов к Олимпиаде 2014 года?

          - Не погрешу против истины в заявлении о том, что Сочи готов к предстоящей  Олимпиаде- 2014 года на 95%. Реализация многих проектов уже завершена, особенно тех, которые непосредственно будут принимать олимпийцев. На многих  из них уже проходят всероссийские и международные соревнования. Завершено строительство большинства  транспортных, железнодорожных и энергетических объектов. Остальные, что называется, в предвкушении стадии открытия. С первого квартала 2013 года мы приступаем к кардинальному благоустройству города - созданию пешеходных зон и озеленению.

          - Большую роль в реализации масштабных проектов отводится государственно-частному партнерству. Как эти проекты реализуются в Сочи, какие примеры этому Вы можете привести?

          - По сути весь проект подготовки к Олимпийским играм – это яркий пример  государственно-частного партнерства. Говоря образно, государство строит инфраструктуру, дороги, а бизнесмены, понимая, что город развивается и при такой инфраструктуре курорт станет более привлекательным, начинают вкладывать свои деньги. Яркий  тому пример - возведение горнолыжных курортов. Сегодня мы можем говорить о новом горнолыжном курорте «Роза хутор», который является образцом по созданию современной универсальной структуры, где уже десятки брендовых гостиниц и работают высококлассные специалисты и менеджеры. Этот курорт не уступает швейцарским и полностью готов к зимнему сезону и спортивным состязаниям международного уровня. Среди торговых предприятий  стоит выделить торгово-развлекательный центр «Море- Молл».

          Большие инвестиции в Сочи вкладывает ОАО «Газпром», ОАО «РЖД» и ОАО «ФСК ЕЭС».

          - В зимнем сезоне 2012-13 годов в Сочи пройдут около 70 тестовых соревнований по зимним видам спорта, 22 из них – крупные международные, среди которых Гран–при по фигурному катанию, этапы Кубков мира по биатлону, прыжкам с трамплинов. Что делает город для обеспечения предстоящих состязаний?

          - На плечи городской власти ложатся все вопросы жизнеобеспечения. Это и социальные вопросы и медицинские, и дорожного хозяйства, и санитарного обеспечения, вопросы транспорта, электроэнергии и связи… Всего не перечислить и за полчаса. Для эффективного реагирования на базе горнолыжного  курорта «Роза хутор» создан городской оперативный штаб, который возглавляет мой первый заместитель Анатолий Рыков. В штабе работают более 40 человек, представляющие все службы города. Для его работы из бюджета города направлено более 30 млн рублей.

          Кроме того, на тестовых соревнованиях попробуют свои силы городские волонтеры из Центра волонтерского развития. Все они обеспечены спортивной теплой формой, специальным транспортом и питанием. В этом году, по сути, мы проводим генеральную репетицию проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних Игр 2013 года и это очень важно. Все эти мероприятия дадут нам полную уверенность в том, что Олимпиада 2014 года в Сочи пройдет успешно и на долгие годы останется в памяти поколений.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще