Эксклюзив 7 февраля 2014 г. 14:55

Заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" А.Соколов: "В начале пути эстафеты Олимпийского огня мы ставили перед собой одну глобальную задачу - сделать праздник для всей России"

Заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" А.Соколов: "В начале пути эстафеты Олимпийского огня мы ставили перед собой одну глобальную задачу - сделать праздник для всей России"

Олимпийский огонь достиг Сочи - финальной точки своего 123-дневного пути через всю Россию. 7 февраля эстафета завершится открытием XXII Зимних Олимпийских игр. Об испытаниях, которые прошла за это время эстафета Олимпийского огня, необычных факелоносцах, значении эстафеты для России и судьбе чаш Олимпийского огня, которые представляющий партнер эстафеты ОСАО "Ингосстрах" подарил многим городам России, в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Алексей Соколов.

- Алексей Анатольевич, за четыре месяца Олимпийский огонь посетил все регионы России и прибыл в олимпийский Сочи. Есть ли ощущение сожаления, что эстафета практически завершилась?

- Наверное, это основное чувство, которое сейчас есть, потому что эстафета была колоссальным по масштабам проектом. На протяжении 123 дней мы посетили все регионы страны. Сначала нам казалось, что эстафета завершится еще нескоро, но как быстро пролетели эти дни! И сейчас я с большой грустью думаю о том, что Сочи – это последний ее город.

- Наверное, уже можно подводить итоги эстафеты. Удалось ли сделать все, что было запланировано?

- В начале пути мы ставили перед собой одну глобальную задачу – сделать праздник для всей страны. В результате мы стали частью огромного, уникального проекта, который заново открыл Россию для россиян, по-новому открыл Россию для всего мира и, конечно, способствовал сплочению всех жителей нашей страны. Я считаю, что нам удалось достигнуть цели – эстафета прошла ярко и интересно, мы подарили праздник всем регионам. Такого количества улыбок, радостных лиц, такого вдохновения и единения я не видел давно, и это было на протяжении всех 123 дней.

- Какие моменты эстафеты кажутся Вам наиболее яркими и запомнятся навсегда?

- Знаете, каждый день эстафеты был особенным. Мы постоянно встречали новых людей, видели их эмоции и позитивный настрой. Именно ради этого мы стали партнером эстафеты. Конечно, мне как человеку, который присутствовал практически на всех ключевых моментах эстафеты, запомнились зажжение Олимпийского огня, передача его Грецией России и сам перелет с огнем на родину. Ярким событием было открытие эстафеты на Красной площади. А потом каждый регион старался внести в эстафету какую-то свою особенность: в Орле огонь прокатили на бобе, к которому приварили колеса вместо полозьев, в Воронеже провезли три всадника верхом на разномастных рысаках, в Якутске символ Олимпиады спустился на грузовике БелАЗ в карьер алмазной трубки "Мир". Кроме того, огонь возили на трамваях, троллейбусах, собачьих упряжках, русских тройках, даже на верблюде. В общем, было много событий, которые заставляют нас - участников - говорить, что мы не забудем ни одного дня, проведенного с эстафетой.

- Олимпийский огонь несли сквозь непогоду, 30-градусные морозы, везли на поезде, самолете, автомобиле, поднимали в горы и спускали на дно Байкала. Что, на Ваш взгляд, было самым сложным испытанием на маршруте Олимпийского огня в нашей стране?

- Олимпийский огонь прошел через много испытаний. В основном они были связаны с погодными условиями: на Северо-Западе, например, огонь встретился со штормом "Святой Иуда", в Якутии в дни эстафеты было минус 39, а в Магадане нас ждала сильная метель. Однако все эти препятствия не нарушили график эстафеты. А самым важным испытанием, по-моему, была все же не погода, а необходимость заразить энтузиазмом команду, потому что эта эстафета была самой продолжительной из всех когда-либо проводившихся национальных эстафет.

Сделать так, чтобы за 123 дня люди не потеряли интерес, чтобы все прошло не просто ровно, но бодро и оптимистично - было одной из основных задач. Я уверен, что нашей команде удалось поддержать в людях энтузиазм, ведь в каждой части страны эстафета собирала тысячи зрителей.

Немало нам помогали в этом и жители городов, которые принимали эстафету. Та изобретательность, с которой они встречали Олимпийский огонь, поражает. Например, в Липецке это был Петр Первый и 20 Дедов Морозов и Снегурочек, в Брянске на встречу эстафете вынесли сразу три каравая и развернули три рушника длиной 156 метров, а в Тамбове к приезду огня установили шестиметровую "Шапку-чемпионку", связанную в цветах российского триколора - и это только малая часть из множества удивительных моментов эстафеты.

- Для вашей команды это была круглосуточная работа с ежедневными переездами. Как удавалось поддерживать такой ритм?

- За время эстафеты в команде "Ингосстраха" сложились крепкие дружеские отношения: все это время мы были практически одной семьей, одним коллективом. Поэтому все проблемы мы пытались решать коллективно. Ответственность, естественно, лежала на мне, как руководителе олимпийского штаба компании, но нам удалось сплотить людей так, чтобы они каждый день чувствовали себя нужными и понимали, что от них зависит работа всей большой команды. У нас была команда, которая перемещалась по маршруту эстафеты и были команды региональные, сформированные из сотрудников филиалов нашей компании. Зная особенности своих городов, люди в регионах делали все для того, чтобы в каждом населенном пункте все прошло отлично. Именно они часто выступали в роли волонтеров – в компании сложилось целое волонтерское движение, и это для нас очень ценно.

- "Ингосстрах" номинировал 2 тыс. факелоносцев по всей России для участия в эстафете, и этот отбор происходил в заочной форме. Сейчас можно сказать, что вы увидели всех своих номинантов и имели возможность с ними пообщаться. Что это за люди? Что для них значило участие в эстафете?

- Я думаю, что участие в эстафете стало для них возможностью приобщиться к чему-то масштабному, значимому для всей страны. Я не знаю случаев, когда кто-то пожалел, что о том, что принял участие в эстафете. Факелоносцами, которых мы номинировали, были, например, дети, перенесшие тяжелые онкологические и гематологические заболевания – подопечные фонда "Подари жизнь", а также Александра Рязанская и Валерия Котова, жена и дочь космонавтов, которые в ноябре вынесли факел Олимпийского огня в открытый космос. В общем, это были совершенно разные люди, но, когда мы с ними встречались, то понимали, что, отбирая их по их эссе, приняли верное решение. Каждый из этих 2 тыс. факелоносцев на вопрос: "А почему вы попали в эстафету?" может совершенно спокойно ответить: благодаря любви к спорту, здоровому образу жизни, целеустремленности и энтузиазму.

- Во время эстафеты "Ингосстрах" подарил чаши Олимпийского огня многим городам России. Знаете ли вы о судьбе этих чаш? Как их дальше будут использовать?

- Для каждого города, принявшего у себя эстафету, чаша является символом дня, когда именно он стал олимпийской столицей. Сейчас не трудно оценить ее значение, просто подумав о том, когда еще тот или иной город снова получит такую возможность. Мы слышали, что многие города определили подаренные чаши в музеи спорта. В Костромской, Калининградской области и ряде других регионов чаши станут первыми экспонатами в новых музеях спорта. Кстати, чуть больше недели назад выставка, посвященная олимпийским достижениям, открылась в Чите, а чаша, подаренная нами, стала одним из центральных ее экспонатов.

- Неоднократно говорилось, что эта эстафета Олимпийского огня самая масштабная, протяженная, уникальная. Она наверняка попадет в Книгу рекордов Гиннеса, но каково, на Ваш взгляд, историческое значение эстафеты для России? Будут ли люди вспоминать это событие, как сейчас вспоминают Олимпиаду-80?

- Я не замечал, чтобы люди как-то по-особенному вспоминали эстафету Олимпийского огня 1980 года, потому что она была достаточно короткая. Хотя некоторые наши факелоносцы уже участвовали в эстафете 1980 года. Например, орловская спортсменка, чемпионка Европы в многоборье Валентина Тихомирова, олимпийский чемпион Монреаля-1976 велогонщик Валерий Чаплыгин и многоборец Валентин Шеянов второй раз пронесли факел с Олимпийским огнем в своих городах. Но все же эстафета 1980 года была более скромная и проходила только в части регионов нашей страны. В этот раз мы проехали через всю страну, и почти каждый крупный город сделали на один день столицей олимпийского движения. Я думаю, что объединяющий эффект этой эстафеты будут помнить долго, по крайней мере до следующих Олимпийских игр, которые пройдут в нашей стране.

- Как Вы относитесь к тому, что Санкт-Петербург может претендовать на проведение Олимпиады в 2024 году? Возможно ли, что "Ингосстрах" примет участие в подготовке к Олимпиаде 2024 года?

- Я считаю, что Олимпиада в стране – это, безусловно, положительный момент. Санкт-Петербург имеет все шансы принять летнюю Олимпиаду как одна из крупнейших мировых столиц, как культурная столица Российской Федерации, как город, активно развивающий спорт, имеющий достойную инфраструктуру, которую необходимо лишь доработать к проведению соревнований. Если лично мне представится возможность работы на Олимпиаде в Санкт-Петербурге и на любой другой Олимпиаде, я с большим удовольствием приму это предложение.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще