Эксклюзив 3 апреля 2014 г. 13:59

Управляющий директор группы компаний "BrandHouse. Исследования, коммуникации, брендинг" А.Гвинтовкин: "Российский маркетинг и PR вступил в новую эру"

Управляющий директор группы компаний "BrandHouse. Исследования, коммуникации, брендинг" А.Гвинтовкин: "Российский маркетинг и PR вступил в новую эру"

В конце мая 2014 года в Ростове-на-Дону пройдет форум "Дни PR и маркетинга на Юге". Он, как планируется, соберет около 300 специалистов, а также ведущих экспертов из России и Зарубежья. В этом году ключевой темой форума станет механизм создания идеального бренда. О том, что ждет участников форума, тенденциях в сфере PR и маркетинга и о конкурентоспособности российских брендов в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал председатель регионального представительства Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО-ЮГ), управляющий директор группы компаний "BrandHouse. Исследования, коммуникации, брендинг" Алексей Гвинтовкин.

- Алексей Николаевич, форум проводится уже не в первый раз, могли бы Вы подвести некие итоги: что в отрасли изменилось за пять лет? На каком уровне она находилась и на какой вышла к сегодняшнему дню?

- В этом году форум "Дни PR и маркетинга на Юге" отметит свой первый юбилей. За эти пять лет, которые мы прожили вместе с отраслевым сообществом региона, невероятно вырос профессиональный уровень специалистов на Юге России.

Кроме того, изменилось профессиональное понимание того, чем занимаются эти специалисты. Если раньше пиар, маркетинг и реклама были для многих людей красивыми, модными, не совсем понятными, но очень желаемыми словами, то сегодня совершенно четко можно сказать, что рынок сформирован. Люди, которые на нем работают, являются профессионалами, реализующими крупные и успешные проекты. Интерес к профессии огромен, достаточно сказать, что практически все крупные вузы региона готовят специалистов в области рекламы, маркетинга и PR. И конкурсы на данные специальности одни из самых высоких.

Существует множество мнений по поводу уровня подготовки студентов, большинство из них имеют явно негативную оценку. Однако, мое глубокое убеждение состоит в том, что без активного участия профессионального сообщества в этом процессе, мы не сможем продвинуться вперед. Именно поэтому, возглавляемые мной, региональное представительство Российской ассоциации по связям с общественностью и группа компаний "BrandHouse. Исследования, коммуникации, брендинг" в этом году готовят целый ряд проектов, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки студентов.

Мы перезапускаем наш образовательный проект "PRoфшкола", который станет постоянно действующей структурой для молодых специалистов. В ближайшее время будут подписаны соглашения о сотрудничестве с двумя крупнейшими вузами Юга России, а также запущен проект "Умей заявить о себе", реализуемый при финансовой поддержки министерства внутренней и информационной политики Ростовской области.

Поэтому у меня есть все основания предполагать, что уровень профессионалов в регионе будет постоянно расти, создавая здоровую конкуренцию.

- Как, по-Вашему, изменились российские бренды по прошествии времени? Насколько они конкурентоспособны с зарубежными? Можете ли привести какие-то примеры и описать инструкцию по созданию идеального бренда?

- Российской маркетинг и PR, на мой взгляд, вступил в новую эру, которая ознаменована тем, что отрасль стала самостоятельной, выработала собственные нормы, правила и технологии. Если раньше большая часть методик, подходов были заимствованы, то сегодня можно говорить о том, что у российской индустрия PR и маркетинга появляется свое собственное лицо. Пример тому – большое количество наград, которые получают российские специалисты за рубежом (Каннские львы, PROBA- IPRA-Gold Awards и др.).

Говоря о конкурентноспособности российских брендов, нужно понимать о какой территории идет речь. Если мы возьмем Россию, то, естественно, есть масса компаний, торговых марок, которые легко конкурируют с пришедшими международными гигантами. Достаточно посмотреть, к примеру, на рынок соков: внушительная доля брендов были созданы в нашей стране, а затем уже куплены транснациональными корпорациями, такими как Coca Cola или PepsiCo.

На мой взгляд, самый лёгкий способ оценить успешность российских маркетологов - это как раз факт покупки того или иного бренда иностранными компаниями. Ведь они не будут покупать торговые марки и вкладывать в их развитие, если они считают их слабыми и неперспективными. Поэтому, наверное, самым ярким маркером является количество слияний и поглощений, которые за последний десять лет произошли на FMCG рынке России.

Что касается инструкции по созданию идеального бренда, конечно же, она есть. Все хотят знать правду, записать инструкцию из пяти сакральных шагов, выполняя которую, успех будет гарантирован. Этому как раз и будет посвящен наш юбилейный форум "Дни PR и маркетинга на Юге 5.0", который пройдет 28 и 29 мая в Ростове.

Помимо инструкций по созданию идеального бренда мы дадим участником нечто большее: возможность пообщаться друг с другом, поделиться опытом и задать вопросы ведущим российским и зарубежным экспертам в области маркетинга и PR.

Абсолютно убежден, что одной инструкции, какой бы классной она не была, мало. Главное – это надежный профессиональный тыл в лице коллег, к которым можно обратиться за помощью и советом. Поэтому наш форум, ставит одной из своих главных задач помочь специалистам создать этот профессиональный тыл. Если же говорить об универсальной формуле успеха, то она заложена в слогане мероприятия: "Анализируем, создаем, публикуем, продвигаем, празднуем!"

- Чем Дни PR и маркетинга удивят в этом году? Отразится ли как-то факт того, что мероприятие проходит уже в пятый раз?

- В этом году мы решили выйти немного за рамки стандартного бизнес-мероприятия. Проанализировав отзывы участников за все годы, было принято решение изменить формат мероприятия.

Во-первых, форум будет состоять из 4-х блоков-действий. Участники получат возможность проследить весь цикл от зарождения бренда до его взросления, выхода на рынок и завоевания лидерских позиций. Покидая мероприятие, вы будете обладать четким пониманием всех этапов создания идеального бренда: как запрограммировать результат, эффективно вывести на рынок, как отследить и проанализировать плюсы, минусы кампании, как правильно оценить эффективность, как сделать выводы и как, в итоге, отпраздновать успех.

Кроме этого, на мероприятии будет работать зона тест-драйва, где участники смогут не только услышать о технических новинках, но и самостоятельно протестировать их. В итоге каждый сможет выбрать для себя именно те технологии, которые позволят сделать работу легче и при этом повысить ее эффективность.

- Каковы, на Ваш взгляд, современные тренды в сфере связи с общественностью и маркетинга?

- Говоря о трендах, прежде всего, необходимо посмотреть на социально-политический контекст, в котором мы находимся. Ведь тренды в PR и маркетинге тесно связаны с тем, что происходит вокруг нас. На мой взгляд, первое, что необходимо отметить – это необычайное национальное единение и сплочение вокруг русской культуры.

Если посмотреть на то, что происходит в нашей стране, то, безусловно, мы увидим устойчивое развитие локальной (региональной) медиасреды, в первую очередь я говорю о местных интернет ресурсах, интернет-порталах, блогах, форумах и т.п. Это именно тот источник информации, исследуя который можно получить самое точное представление о том или ином регионе, его жителях, их быте, о том, что они думают и чего хотят.

Мы перешили на ту стадию, когда локальный мониторинг СМИ становится залогом успеха в продвижении какого-либо товара или услуги на рынке. Модель сверху-вниз, когда из Москвы спускают точные директивы без учета местной специфики и менталитета уже давно доказала свою ущербность.

Для того, чтобы понять, чего хочет Ваш потребитель, чего он ждёт от коммуникации с брендом надо поговорить с ним, проникнуться колоритом его жизни, буквально прочувствовать её.

Сейчас люди живут в обстановке постоянного информационного стресса. В условиях ежеминутного рекламно-коммуникационного шума, трудно ожидать, что к вашей компании, товару или услуге будет обращено внимание, если, конечно, это не "скандалы, интриги, расследования"… Потребитель стал более капризным, повзрослевшим и требовательным, но все еще готов тратить практически все, что зарабатывает.

Могу сказать, что рынок России является лакомым куском для многих крупных транснациональных компании, которые сокращая свои маркетинговые бюджеты в странах Восточной и Центральной Европы, наращивают его объемы в нашей стране.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще