Эксклюзив 14 октября 2014 г. 10:01

Министр промышленной и транспортной политики Северной Осетии А.Джибилов: "В республике наблюдается положительная динамика развития промышленного производства"

Министр промышленной и транспортной политики Северной Осетии А.Джибилов: "В республике наблюдается положительная динамика развития промышленного производства"

            Тенденции развития промышленности в Северной Осетии дают основание полагать, что результаты 2014 года будут сохранены, как минимум, на уровне прошлого года. Этому, в частности, способствуют привлечение инвестиций, увеличение объемов производства, повышение конкурентоспобности выпускаемой продукции. О дальнейших планах развития предприятий, решении проблемы нехватки кадров в интервью агентству "Интерфакс-Юг " рассказал министр промышленной и транспортной политики Северной Осетии Алан Джибилов.

            - Алан Олегович, осталось немного до окончания года. Какие прогнозы можно сделать уже сегодня по итогам деятельности предприятий? Как чувствует себя промышленность в этом году?

            - В январе-сентябре текущего года крупными и средними предприятиями республики произведено продукции на сумму 8,7 млрд рублей. Индекс промышленного производства составил 104,4%. Объем отгрузки составил 107,1% к соответствующему периоду прошлого года. Среднемесячная заработная плата выросла за 9 месяцев на 8,2% и составила 19 тысяч 27 рублей.

            Как видите, в целом промышленные предприятия, с которыми взаимодействует наше министерство, сработали неплохо: и по производству, и по отгрузке, и по заработной плате - везде просматривается рост. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в республике наблюдается положительная динамика развития промышленного производства и есть основания предполагать, что итоги работы наших предприятий в текущем году окажутся не хуже прошлогодних.

            - В связи с последними событиями изменилась ли ситуация с экспортом продукции на Украину? Как решается этот вопрос?

            - На Украину экспортируют продукцию ОАО "Победит" и ОАО "Кавдоломит". Последний поставляет доломит для стекольных предприятий. На сегодняшний день объемы поставок не изменились, однако в связи со сложившейся обстановкой ввоз груза на Украину осуществляется через другой погранпереход, что вызвало удлинение маршрута и, соответственно, рост затрат на транспортировку. Кроме того, стали возникать задержки с оплатой поставляемой продукции по вине банков.

            Что касается завода "Победит", то цены, условия и объемы поставок твердых сплавов на предприятие "Победит-Инструмент" в Киеве не изменились.

            - Глава республики в последнем Послании упомянул проблему нехватки кадров на промышленных предприятиях. Какие меры по изменению ситуации предпринимаются министерством?

            - Дефицит высококвалифицированных кадров является общей проблемой для всех отраслей промышленности.

            Министерство ежегодно формирует перечень вакантных мест, в заявке на 2014 год их 460. Также прогнозируются потребности регионального рынка в специалистах различных направлений.

            В настоящее время составлен прогноз потребности до 2021 года. Безусловно, в соответствии с различными сценариями экономического развития в него могут быть внесены коррективы. Вакансии - от высококвалифицированных рабочих до начальников цехов, главных энергетиков, главных механиков. Подобная ситуация и в других сферах - сельском хозяйстве, строительстве, ЖКХ.

            Молодежь не мотивирована на получение рабочих и инженерно-технических профессий и не информирована о реальной ситуации на рынке труда, не осведомлена об уровне зарплаты высококвалифицированного крановщика или экскаваторщика.

            Мы сегодня вплотную работаем с СКГМИ и Ставропольским университетом (Северо-Кавказский Федеральный университет) и направляем абитуриентов, предложенных предприятиями, на бюджетное целевое обучение по специальностям, которые востребованы в промышленности.

            Полагаю, при определенной поддержке СМИ мы сможем гораздо успешнее решать вопрос популяризации рабочих и инженерных профессий.

            - Сколько средств в 2014 году будет выделено на обновление общественного транспорта? По какой схеме это происходит? Насколько обновлен пассажирский транспорт?

            - Вопрос обновления подвижного состава весьма капиталоемкий, и его решение нельзя полностью перекладывать на бюджет республики и транспортные предприятия. Ясно, что необходима государственная поддержка. По предварительным расчетам министерства, чтобы полностью обеспечить население города транспортными услугами, необходимо приобрести 400 автобусов малой вместимости, а на межмуниципальные перевозки - 300. При этом стоимость одного такого автобуса варьируется от 1,5 млн до 2,5 млн рублей. Вы представляете, какая получается неподъемная сумма для республики? Однако мы прорабатываем все варианты обновления подвижного состава. Так, например, рассматриваем возможность войти в федеральную программу по приобретению подвижного состава, работающего на газомоторном топливе, в которой предусматривается софинансирование из бюджета РФ.

            В 2013 году в рамках реализации республиканской целевой программы "Доступная среда" были приобретены 2 микроавтобуса марки Ford и 3 автобуса "ПАЗ", оснащенные подъемником для перевозки инвалидов-колясочников. В 2014 году планируется закупить еще 9 таких транспортных средств.

            - Как обстоят дела с обновлением коммунальной техники?

            - Стоимость коммунальной техники очень высока. Однако программа по обновлению транспорта, которую я упоминал выше, предусматривает также приобретение спецтехники. Министерством уже определена потребность в коммунальной технике. После утверждения программы на уровне Российской Федерации республика направит свои предложения.

            Конечно, вопрос обновления транспорта положительно скажется на многих аспектах: уменьшится сход транспорта с линий из-за поломок, соответственно, повысится регулярность движения, возрастет привлекательность транспорта, увеличится пассажиропоток, возрастут доходы предприятий, следовательно, увеличится и размер средней заработной платы в отрасли.

            - Сколько средств будет инвестировано в текущем году в развитие таких крупных предприятий, как "Победит", "Радуга", "Электроцинк", "Кавдоломит", "Иристонстекло"?

            - Инвестиции в промышленность осуществляются в основном за счет собственных средств организаций. Так, за 6 месяцев текущего года инвестиции в основной капитал в промышленности составили 994,3 млн рублей.

            Акционерное общество "Электроцинк", входящее в состав ООО "УГМК-Холдинг", за счет собственных средств осуществляет реконструкцию производства. В 2014 году завод планирует потратить на эти цели 169,6 млн рублей.

            ОАО "Радуга" реализует проект "Освоение производства допплеровских метеолокаторов". К настоящему времени создан участок станков с числовым программным управлением, введен в строй цех гальванопокрытий. Дальнейшее инвестирование в развитие производства предполагается в 2015 году.

            ОАО "Кавдоломит" реализует проект технического перевооружения предприятия. В текущем году предприятием планируется освоить 30 млн рублей, затраты за 6 месяцев составили 2,85 млн рублей.

            ОАО "Победит" в 2014 году в модернизацию производства инвестировало 3,3 млн рублей.

            ОАО "Иристонстекло" мероприятия по реконструкции производства в текущем году не планирует.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще